Музыкальное развлечение "Троица"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Ещенко Лариса Викторовна

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл troitsa.docx16.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Светлый девичий праздник

ТРОИЦА».

Автор-составитель: Ещенко Лариса Викторовна,

 педагог дополнительного образования

МБДОУ ДС №1 «Красная шапочка»

Дети выходят на полянку под русскую народную музыку и останавливаются вокруг березки, в кругу две группы /старшая и средняя/.

Ведущий: Пора уходить весне настала.

                  Вот зачем я вас собрала,

                  Пусть весна теперь уходит,

                 Лето красное приходит.

                  Давайте попрощаемся с весной. /хором/

          Прощай, Весна,

          Прощай, Красна!

          Пусть стучится людям в дверь

         Лето красное теперь!

         

Хоровод «Ой, весна»

Ведущий: Я знаю один секрет – считается, что лето наступает,

                   Когда в лесу начинает куковать первая кукушка.

                   Нам так хочется, чтобы поскорее согрели нас

                   Румяные лучи летнего солнца. Давайте попросим

                   Нашу подружку – кукушку позвать скорее лето!

Дети: Пропой, пропой, кукушечка,

           Пропой, пропой родимая!  

           

Дети слушают, повторяют 2 раза те же слова. Слышится издалека

 «Ку-ку. Ку-ку. Ку-ку»

Пока кукушка кукует, ведущий говорит:

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, Лето Красное!

                  Выводи на праздник девушек.

                  Пусть они песни запевают,

                  Пусть веселые хороводы начинают.

                 А веселая березонька на них

                 Смотрит, улыбается.

Под русскую народную музыку, несколько девочек несут на подносах пироги и яичницу, кладут на столики под березкой или на стульчики.

Ведущий: Идут девицы, да какие нарядные.

                  Несут тебе гостинчики

                  Радуйся березка,

                  Радуйся белоствольная,

                  Угощать тебя будут

                  Пирогами да яичницей.

Хоровод «Во поле березка стояла».

Ведущий: Смотрите, вот какая красивая

                  Березка выросла на нашей полянке.

                  Сегодня день погожий – первый раз мы

                  Кукушку услышали, значит, лето пришло,

                  Будем праздновать троицу,

                  Праздник красных девушек.

Хоровод «Ай, да березка!»

1 девочка: Пойдемте мы, девушки (девочки),

                   Во луга – лужочки,

                   На лесной полянке

                   Завивать веночки.

2 девочка: А какой девичий праздник

                   Без березоньки-красавицы?

3 девочка: Пришли мы к тебе,

                   Березонька, с угощением –

                   Пирожками, да крендельками

                   Угощайся!

4 девочка: Надо нам березоньку украсить

                   Шелковою лентой заплести.

                   На Новый год мы елочку наряжаем.

                   На Троицын день – Березку.

     

/Девушки украшают березку лентами/ музыка в грамзаписи

5 девочка: Завивайся березка,

                   Завивайся, кудрявая.

                   К тебе девушки пришли,

                   К тебе, красные, пришли.

6 девочка: Березку завивали

                   Лентой украшали

                   Лентой украшали

                   Березку прославляли.

7 девочка: Белая березка

                   Пойдем с нами гулять,

                   Пойдем песни играть.

Хоровод «Со вьюном я хожу»

1 ребенок: Стоят столбы беленькие,

                    На них шапочки зеленые,

                    Что это такое?

Дети хором: Березка.

2 ребенок: На каком дереве две коры вместо одной?

                   Сверху кора белая да тонкая

                   Снизу – черная да корявая.

Дети: У березы!

3 ребенок: Кудревата, беловата, наклоняется у хаты.

                    Беленькие палочки. Зеленые шахалочки.

                    Что это такое?

Дети: Березка!

1 девочка: Пойдем к березоньке

                   сделаем себе по веночку.

2 девочка: А мой венок-то лучше твоего.

3 девочка: А чем это он лучше?

4 девочка: И листочков на нем больше,

                  И сами листочки на нем посвежее будут,

                  И я-то в нем краше тебя.

5 девочка: А вот и нет – ростом ты мала,

                   И собой не видная,

                   Таким, как ты, и венок не поможет.

3 девочка: А ты! А ты! (гневно)

Ведущий: Смотрите, что это – ссора?

                  Сегодня ссориться нельзя.

                  Забыли, что сегодня праздник.

                  А ну, миритесь!

Девочки: А как?

Ведущий: А вот как. Возьмите по веночку в руки да сквозь венки    поцелуйтесь. Это называется – покумиться. Станьте кумушками-голубушками – нельзя вам ссориться.

                     Да кумитесь – не бранитесь,

                     А мы споем веселую припевку.

                      Поможем помириться, чтоб век вам не браниться.

Девочки кружатся, другие поют

Дети поют: Кума-кумушка, постой

                     Покумися ты со мной.

                     Сперва побранимся,

                     Потом помиримся.

                     Уж ты кумушка-голубушка

                     Чтоб нам не браниться

                     Надо подариться .

1 девочка: Чтоб нам стать настоящими кумушками,

                    Подарим друг другу подарки.

                   Я дарю тебе колечко с камушками.

2 девочка: Спасибо. А я тебе дарю платочек на голову.

Девочки целуются через веночек и обмениваются подарками.

3 девочка: И тебе спасибо. Теперь мы настоящие кумушки.

4 девочка: Ну вот и помирились. А теперь возьмем веночки

                   Взбежим на горочку, и к пруду, да и бросим веночки в воду.

                   Приплывет венок – будет тебе счастье,

                   Потонет – счастье не сбудется.

Все подходят к водоему, бросают венки и поют

Дети поют: Как на этой луговинке

                     На широкой, на долинке

                     На мягонькой травке

                     Зеленой Муровке.

                     Там девчонки гадали.

                     Алые цветочки рвали,

                     Букетики несли, веночки плели.

                     На головки венки клали,

                     После в речку побросали.

                     Чей венок плывет – счастье в дом придет.

1 девочка: Мой венок поплыл.

Остальные: И мой! И мой!

2 девочка: Все наши веночки дружно плывут по водице-

                    Значит, будет в доме счастье каждому из нас.

Ведущий: Уж мы, девочки, дело сделали

                  Уж мы белую березоньку завили.

                  Уж венки мы в речку покидали

                  В реченьку, в речку,

                  В студеную водицу

                  Уж мы первый веночек - за батюшку,

                  Уж второй-то веночек – за матерку,

                   А третий – за саму себя.

Ведущий: Ну вот и закончился первый летний праздник

                  Поклонимся березоньке, попрощаемся с ней.

Все встают вокруг березки

Хоровод «Земелюшка-чернозем»

Ведущий: Закончим праздник веселым хороводом.

Хоровод «Солнышко».

Ведущий: Настала пора угощаться.

Все: Рассаживайтесь на поляне возле березки и угощайтесь яичницей,   пирогами.

Звучит русская народная музыка – фонограмма «Лето» /Пугачева/, «Варенички» /Куб. нар. Хор./, «Коробейники» /Сметаников/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...