Конспект непосредственно образовательной деятельности
учебно-методический материал по музыке на тему

Иванова Алла Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Осенняя прогулка»

Подготовительная группа.

 

Области:  «Физическое развитие»

 «Познавательное развитие»

«Социально-Коммуникативное развитие»

                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka_konspekt_3.docx26.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Осенняя прогулка»

Подготовительная группа.

Области:  «Физическое развитие»

 «Познавательное развитие»

«Социально-Коммуникативное развитие»

               

Инструктор по физической культуре: Иванова А.В. 

Задачи:

Учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ. Развивать чувство ритма, ловкость и точность движений, быстроту реакции, внимание, память и выносливость, гибкость и пластичность.

 Оздоровительные:

Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей. Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки. Укреплять мышцы, развивать гибкость .

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.

 Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке позвоночника.

Содержание занятия

Дозировка

Организационно методические указания

1.Построение. Приветствие

1 мин.

Лопатки сведены, смотреть вперед.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие. А вот куда – сейчас вы догадаетесь сами. Загадываю загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает. Правильно -это осень. Я предлагаю вам прогуляться по осени: заглянуть в осенний парк ,пройтись по осеннему лугу, побывать на огороде. Вы согласны – тогда в путь.

Играет марш,дети поворачиваются друг за другом и начинают движение по залу. Один круг проходят бодрым шагом, с изменением музыки –останавливаются, руки на пояс, выполняются пружинки и одновременно поворот головы влево –вправо. Поворот туловища влево - вправо, одновременно разводя руки в разные стороны. С изменением музыки – ходьба, высоко поднимая колени, переходит в обычный шаг. С изменением музыки – ходьба с выпадом ,с одновременным отведением руки в сторону(поочередно-скрестно).Переход в обычную ходьбу. С изменением музыки – легкий бег с подскоками. Обычная ходьба. На последних тактах марша  -перестроение для выполнения упражнений.

4 мин.

Следить за положением осанки, соблюдение дистанции.Дыхание не задерживать.

Остановились и посмотрели вокруг.

Очень удивились, как изменился парк осенью.

Попали в чащу – приходится пробираться сквозь кустарник.

Вышли на хорошую дорогу, можно двигаться быстрее и веселее.

3.Восстановление дыхания

Вот мы и пришли с вами в осенний парк. Давайте вдохнем запах осени. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Одновременно разводим руки в стороны. поднять руки к лицу, ладонями вверх. Дуем на правую и левую ладонь попеременно.

1 мин.

Дышать медленно, вдыхая через нос, выдыхая ртом.

Сдуваем листочки с ладошек.

. И что же мы видим в парке?

Опустел скворечник –

Улетели птицы

Листьям на деревьях

Тоже не сидится

Целый день сегодня

Все летят ,летят….

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят. (И.Токмакова)

Звучит музыка «Осенний романс»

Дети сидят на корточках, руками обнимая колени, голова прижата к коленям.

Медленно поднимают голову.

Медленно встают в полный рост, руки прижаты к бедрам. Сложить руки ладонями друг к другу на уровне груди.

Поднимаем руки вверх, затем опускаем через стороны вниз

Ноги прямо, взмах рукой над головой (рисуя радугу), смотреть на руку .Выполняем поочередно право и левой рукой

Повороты туловища из стороны в сторону ,одновременно делая пружинку,  взмахи руками.

Наклоны туловища вправо-влево,руки – одна над головой, другая на уровне груди.

Нога выставлена в сторону, руками изображаем птичку. Поднимаем руки от колена –вверх ,затем одну опускаем, а другой машем.

То же в другую сторону.

Руки сложены лодочкой перед грудью, выполняем раскачивание с одной ноги на другую.

Присесть, набрать рукам воображаемые листья, поднять руки вверх и затем плавно опустить  через стороны вниз, приседая.

 То же самое, но в конце покружиться и после этого опустить руки и присесть.

Сгруппироваться, как в начале занятия.

4 раза в каждую сторону

4 раза в каждую сторону

4 раза в каждую сторону

8 раз в каждую сторону

2 раза

1 раз.

Наше дерево растет ,тянется к солнцу.

Весной появляются почки, они распускаются, появляются листочки, а осенью они опадают. Но мы все равно очень любим это время года – посмотрите, как красиво вокруг.

Веточки качаются, Буд-то бы прощаются.

Вот с ветки порхнула птичка и полетела в теплые края.

Попрощаемся с ней до следующей весны.

С другой ветки тоже порхнула птичка, и ей скажем до свидания.

А мы погрустим: лето прошло, осень кончается, скоро зима.

Наберем охапку листьев, поднимем их над головой и бросим. Они медленно опускаются на землю.

И лишь один листочек никак не хотел падать. Он все кружился над парком , а потом все равно упал.

А теперь наш путь лежит на осенний луг. Последние осенние цветы печально покачиваются на ветру .Некогда зеленая трава пожухла и с нетерпением ждет зимнего теплого покрывала. Звучит музыка, дети выполняют упражнения на полу.

1.Сидя на полу, ноги расставлены в стороны, прямые руки подняты над головой, ладони сложены в виде цветка.

Медленные наклоны поочередно к одной и другой ноге, с возвращением в и.п.

2.Полулежа на полу, упор локтями сзади.

Поочередное поднимание и выпрямление ног с возвращением в и.п.

3.И.п. то же, делаем велосипед

4.И.п.сидя на полу, ноги расставлены, руками делаем пропеллер, одновременно наклоняя туловище вперед

5.И.п.лежа на боку, упор на локоть. Одну ногу поднять прямой, согнуть в колене, поставить на носок перед лежащей ногой, выпрямить, поднять вверх, вернуться в и.п.

6.Лечь на другой бок и проделать то же упражнение другой ногой.

7.И.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед. Одновременно отрываем руки и ноги от пола ,прогибая спину(«рыбка»)

Заканчиваем композицию сидя на полу, обняв колени руками.

 

4 раза в каждую сторону

4 раза каждой ногой

3 раза

4раза

4раза

3раза

Великолепные цветы припадают к земле от каждого дуновения ветра.

И травинки тоже припадают к земле ,но стойко выпрямляются и тянуться к небу.

Поднялся ветер и закружил листву вместе с травинками в дружном хороводе.

В лужу упал сорвавшийся с ветки листок, и он поплыл по ней, как лодочка.

А кто мне скажет за что мы любим осень? Ребенок читает стих.

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде

И в лесу и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

Я предлагаю вам отправиться на огород и посмотреть, как там кипит работа. Звучит композиция «Антошка»

И.п.руки на талии, ноги вместе. «пружинки» с выставлением ноги на пятку в сторону, начиная вправо.

Прыжком развести ноги во 2 позицию

Развороты корпуса вправо-влево ,поднимая плечи вверх и немного раскрывая руки в стороны(удивление)

Руки на талии, повороты головы в сторону(отрицание)

Приседая на одной ноге ,другую ставим на пятку и разворачиваем к ней корпус. Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены и сложены в «дразнилку».

Скользящие хлопки прямыми руками перед собой

Руки поставить на талию

Наклоны в стороны, ноги врозь

Согнутые в локтях руки соединить  кулачками перед грудью (берут гармошку).

«Играют на гармошке»

Развороты корпуса с разведением рук в стороны

Повторить припев

Соединить ноги прыжком ,руки на талию

Шаги вперед, руки согнуты перед собой, локти вниз, ладошки вверх.

На носочках отходят спиной обратно, руки на талии.

 Прыжком развести ноги, в руки взять воображаемую ложку.

Перенести тяжесть корпуса с бедра на бедро.

Марш на месте, хлопая над головой в ладоши.

Прыжком ноги врозь, наклоны вперед, выставляя руки перед собой

Наклон вперед, коснувшись руками пола.

Согнуть колени и присесть, опираясь на руки.

Согнувшись выпрямить колени, не отрывая рук.

Выпрямиться, руки на пояс.

Повторить

Сесть на пол

Вытянуть ноги в стороны.

Наклониться вперед и опустить локти на пол, подложив кулачки под щеку

4 раза в каждую сторону

4раза

4 раза в разные стороны

4раза в разные стороны

8 раз

2 раза

1 куплет

1-8 такты

9-10 такты

Припев

1-4 такты

5-8 такты

9-16 такты

17-20 такты

21такт

2 КУПЛЕТ

1-8 такты

9 такт

ПРОИГРЫШ

Припев

3 куплет

1-4 такты

5-8такты

9 такт

Припев

1-4такты

5-8 такты

9-12 такты

1 такт

2 такт

3 такт

4 такт

5-6такты повтор.1-2

7 такт

8 такт

9 такт

А сейчас я предлагаю вам сходить на другой огород – сказочный, и посмотреть как все бывает, если действовать сообща .Композиция « Репка»

Садятся на корточки

Пружиня коленками встают во весь рост

Поднимаются на полупальцы, верх руки и голову.

Расширяют круг

Слегка покачивают головой

 Выпад вперед с руками

Перенос тяжести на заднюю ногу

Повторить выпад вперед и назад

Сложив ладошки перед грудью, приподнимаются на полупальцах, слегка поворачивая корпус из стороны в сторону. Затем согнув корпус вперед и положив кисти на спину(«радикулит») выполняют шаги

Руки на поясе, дети бегут с захлестом

И.п. – руки «Лапки». Стоя на месте выполняют полуприседания «показывая хвостик», то в одну, то в другую сторону Потом бегут с захлестом

Выполняют 2 полуприседания «моют» одно ушко, потом другое. Затем мягко идут с носочка

Семенящий бег.

Дети поворачиваются лицом друг к другу. Делают выпад вперед( с руками). « Вытягивают репку» и падают на пол.

Весело танцуют – свободная пляска.

4 раза

4 шага

Повторить 6 раз

4 раза

Повторить 5 раз

Повтор 5 раз

Посадил деде репку у ворот

Не по дням ,в по часам она растет

В высь растет

И в ширину

Ай. да репка! Ну и ну

Тянет

Потянет

Вытянуть не может

Подскажите, ребятишки, кто дедушке поможет?

На начало каждой музыкальной темы произносится текст

У бабки от счастья забилась душа, но идет она не спеша.

А внучка бежит без оглядки, так, что сверкают лишь пятки

Хвостиком виляя Жучка,

Поспешила вслед за внучкой

Полюбуемся немножко

Как ступает мягко кошка

Сначала ушки умывает

 Потом царапки выпускает

За кошкой мышка

Торопиться малышка

Как ни сидела в земле крепко, все дружно вытянули репку

На славу репка удалась

Все пустились дружно в пляс

Молодцы, ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь самое время возвращаться в детский сад, где нас ждет подарок от самой осени – показываю корзину с яблоками. Дети под композицию «по грибы» идут по залу приставными шагами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...