Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Иванова Алла Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»

Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx846.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»

Старший дошкольный возраст.

Области:  «Физическое развитие»

 «Познавательное развитие»

«Социально-Коммуникативное развитие»

               

Инструктор по физической культуре: Иванова А.В.                         

Задачи

Общеобразовательные:

Упражнять  детей  в различных видах ходьбы и бега, прыжках в длину и высоту с разбега, метании в вертикальную цель, в умении двигаться в такт музыке, координировать движения с музыкой, передавать в пластике игровой образ.. Развивать координацию и точность движений, быстроту реакции, внимание, гибкость.

Упражнять в ходьбе по возвышенной, умеренной опоре, сохраняя устойчивое положение и правильную осанку

Оздоровительные: Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей. Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки. Укреплять мышцы

 Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке позвоночника.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.

Инвентарь гимнастическая скамейка, наклонная доска, канат, физкультурные маты для прыжков в длину и высоту, стойка для прыжков в высоту, гимнастические палки на каждого ребенка, маленькие мячи для метания на каждого ребенка , мишень для вертикального метания.

Содержание занятия

Дозировка

Организационно методические указания

1.Построение. Приветствие

1 мин.

Лопатки сведены, смотреть вперед.

Здравствуйте ребята. Послушайте внимательно и угадайте из какой сказки я прочитаю отрывок.

«Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам телеграмма

От гиппопотама

Приезжайте  доктор в Африку скорей

И спасите доктор наших малышей»

Дети отвечают.

Правильно, ребята, а хотите вместе с Айболитом  отправиться в путешествие? Тогда в путь. Мы поплывем туда на прекрасном корабле, и нас ждет много приключений. Готовы? Сначала наш путь пойдет через дремучий лес

C:\Users\яна\Desktop\фото занятий\SAM_1357.JPG                                            C:\Users\яна\Desktop\фото занятий\SAM_1350.JPG

-.Ходьба обычная

-ходьба змейкой между предметами

-ходьба на пятках

-ходьба в полуприседе

-ходьба с наклоном туловища вперед и одновременным разведением рук в стороны

-Легкий бег

-Бег с подскоками

-Быстрый бег

Ходьба по наклонной доске , скамейке и канату разными способами:

-Прямо, руки на поясе, смотреть прямо перед собой

-Боком ,приставным шагом

-Высоко поднимая колено( с хлопком под коленом)

-Спиной

Ходьба по канату боком пристанным шагом, прыжки слева, справа, прыжки ноги вместе, ноги врозь. Задание выполняли поточным способом

C:\Users\яна\Desktop\фото занятий\SAM_1394.JPG

4 мин.

Сначала наш путь пойдет через дремучий лес

Тропинка виляет между деревьями

Нужно пройти по грязи

Нужно пройти под низкорастущими ветвями

Отводим ветки в стороны, чтобы пройти по дорожке

Прошли опасный участок дороги и вышли на солнечную поляну

Обрадовались и побежали в припрыжку

Вдруг услышали гудок парохода, испугались, что опоздаем и побежали бегом

Прибежали к пароходу, взошли на него по трапу

Доктор Айболит предлагает вам, ребята, стать матросами на его корабле. Но сначала нужно потренироваться и выполнить задание: ходьба по качающейся палубе.

3.Восстановление дыхания

1 мин.

Дышать медленно, плавно,

но без пауз. Внимание сосредоточить на органах дыхания. Обратить внимание на продолжительный вдох.

Все пошли проверку и пригодны быть матросами на корабле. Прошу всех взять весла и занять свои места

C:\Users\яна\Desktop\фото занятий\SAM_1377.JPG                                                         C:\Users\яна\Desktop\фото занятий\SAM_1381.JPG

II. Основная часть

ОРУ под музыку О. Газманова «Морячка».

1.И.п. Основная стойка, палка внизу. Подъем и опускание плеч.

2.И.п. основная стойка. Повороты в одну и другую сторону, поднимая палку на уровень глаз.

3.И.п.основнаяая стойка. Подъем прямых рук на уровень груди, над головой, одновременно поднимаясь на носки.

4.И.п.основная стойка, руки с палкой над головой. Наклоны туловища влево и вправо.

5.И.п.основная стойка, палка в вытянутых руках вертикально .Хват за нижний конец двумя руками.Перехват палки правой и левой рукой поочередно. Усложнение: хват за нижний край палки  одной рукой. Перехватывать палку одной рукой снизу вверх.

6.И.п.ноги на ширине плеч, палка сзади, хват снизу. Наклон туловища вперед, смотреть на колени, руки поднять вверх.

7.И.п.стоя, ноги на ширине плеч, палку держать двумя руками за верхний край. Сгибание поочередно левого и правого колена, с переносом тяжести на согнутую ногу. Руками выполнять имитацию «мытья пола шваброй»

8.И.п.основная стойка, палка на уровне груди, хват двумя руками. Поднимаем согнутую в колене ногу, дотрагиваемся до нее палкой.

9.И.п. сидя на полу. Наклоны вперед, имитация гребли

10 раз.

10 раз

10 раз

5раз в кажд.сторну

6 раз

6 раз

6раз в каждую сторону

6 раз каждой ногой

До окончания мелодии

Предлагаю подойти по одному и взять гимнастические палки. Встаем на

«волшебные круги»

«Удивляемся»

«Смотрим в подзорную трубу»

«Поднимаем паруса»

«Ветер качает паруса»

«Потянем паруса»

«Поднять нижние паруса»

«Займемся приборкой»

«Потанцуем»

«Гребцы на весла, я вижу остров!

Играет инструментальная музыка «львенок и черепаха».Педагог собирает гимн.палки, дети продолжают сидеть на ковре. Посмотрите, на острове звери. Они выглядят здоровыми. Может быть все не так уж и плохо. Но нет, оказалось на острове много больных зверей. И чтобы их вылечить доктор Айболит предлагает научить их делать точечный массаж. Если делать точечный массажа каждый день, у нас поднимется иммунитет и мы будем болеть намного меньше,а может быть и вовсе перестанем болеть.

C:\Users\яна\Desktop\фото занятий\SAM_1384.JPG                                                        C:\Users\яна\Desktop\фото занятий\SAM_1385.JPG

Сидя на полу, выполняют точечный массаж.

2мин.

Слежу за выполнением, даю личные указании

Пока мы лечили зверей нас окружили пираты во главе с Бармалеем! Чтобы спастись от них нужно перепрыгнуть через глубокий овраг

C:\Users\яна\Desktop\фото занятий\SAM_1406.JPG                                                                                    C:\Users\яна\Desktop\фото занятий\SAM_1416.JPG

ОВД

Прыжки в длину с разбега

Прыжки в высоту с разбега

Метание мячей в вертикальную цель

8 мин.

Хитрый Бармалей везде расставил ловушки. Нам нужно их перепрыгнуть.

Пираты приближаются. Придется обороняться от них кокосовыми орехами

Пиратов удалось прогнать. Все очень рады! Звери хотят научить вас своим играм. Разделимся на две команды. Первая команда «Джунгли», Вторая- «Матросы». Обезьянки показали игру «Живой мостик»

П/и «Живой мостик»

Дети стоят в колонне.Первый встает на высокие четвереньки .Второй пролезает под живым мостиком и так же встает перед первым игроком и т.д. Побеждает та команда, в которой все игроки быстрее выстроили «живой мостик»

1 раз

Следить за выполнением правил.

Носороги показали свою игру «Прокати мяч».

П/и эстафета «Прокати мяч». Дети прокатывают мяч головой до стойки, двигаясь на четвереньках

1 раз

Следить за выполнением правил.

Очень подружились матросы и звери, и решили напоследок станцевать зажигательный танец «Чунга чанга»

C:\Users\яна\Desktop\фото занятий\SAM_1420.JPG                                                         C:\Users\яна\Desktop\фото занятий\SAM_1421.JPG

Дети стоят в кругу, лицом в центр.Руки согнуты в локтях,ладони подняты вверх, раскрыты и повернуты вперед. Наклоны туловища вправо,влево на пружинке

Дети поворачиваются друг за другом и выполняют движения в ходьбе. Вытянуть руки вправо-вверх, пальцы разжать и вернуть их опять к плечам

Дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг.

Стоя, руки перед грудью. Шаг влево,2 хлопка около левого уха. То же вправо.

Стоя, руки поднять вверх. Топнуть и хлопнуть одновременно сначала левой ногой, потом правой

Стоя, лицом в центр, руки согнуты в локтях «обезьянки». Начинаем движение вправо вокруг себя, переступая на полной стопе, в полуприседе с наклонами туловища вправо-влево на каждый счет

Остановиться. Маховое, скрещивающееся движение руками над головой.

Такое же движение опущенными руками вниз.

Поднимаем поочередно правое и левое колено с хлопком по колену соответствующей рукой

В полуприседе соединить и разъединить колени, одновременно маховые движения рук внизу

Движение «Твист»

Повтор движений первого куплета

Повтор движений первого припева

Пружинка. На каждый счет хлопки по коленям и перед собой. На последнем слове поднять руки вверх.

 

2 раза в кажд. Сторону

По 2 раза в каждую сторону.

По 4 раза

2раза

2 раза

Проигрыш

1-й куплет

Припев

1-я часть

2-я часть

2-й куплет

1-я часть

2-я часть

Припев

1-я часть

2-я часть

Проигрыш

3-й куплет

Припев

1-я часть

2-я часть

Молодцы , ребята! Отлично поработали и замечательно поиграли. Пришло время возвращаться в детский сад. А наши друзья приготовили для вас вкусный подарок: вносим в зал корзину с бананами.

Заключительная ходьба позалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...