Типовое занятие НОД "Приключение Снеговика"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Ивахненко Нэлли Равиловна

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Приключение Снеговика»

Направление развития ребенка (образовательная область):  «Художественно-эстетическое»

Тема НОД: «Развесели Снеговика»

Вид музыкального занятия НОД: Типовое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_snegovika.docx18.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Приключение Снеговика»

Направление развития ребенка (образовательная область):  «Художественно-эстетическое»

Тема НОД: «Приключение Снеговика»

Вид музыкального занятия НОД: Типовое

Цель: Создание положительного, эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Повторение и закрепление пройденного материала посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1. обучающая: выполнять соответствующие движения под музыку, формировать певческие навыки, учить различать настроение, изобразительность в музыке,  работать с невербальными средствами общения: мимика, жесты,  учить действовать с пиктограммами.
        2
. развивающая: Развивать эмоциональную отзывчивость, развивать чувство ритма, слух, музыкальную память, развитие творческой фантазии. Формирование коммуникативных навыков.

3. воспитательная: Воспитывать любовь к музыке, желание участвовать в творческом процессе, формировать доброе отношение друг к другу, к окружающему миру и самому себе, способствовать развитию у детей чувства уверенности в себе, готовность к общению, обогащать музыкальные впечатления детей.

Виды деятельности: музыкальная, игровая.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, дидактическая игра.

Оборудование: 

Елочки, «сугробы», игрушка «Снеговик», пиктограммы на каждого ребенка, снежки, 4 набора разрезных снеговиков.

Музыкальный репертуар:

Упражнение с движением «Зимняя дорожка» Р.М.Гимадеева 

Музыкальный фрагмент из фильма «Тайна Снежной Королевы».

Хоровод «Ой, зима» Н.Насауленко 

Музыкально-дидактическая игра: «Весело – грустно» 

 («Три подружки» Д.Кабалевский) 

                                      ХОД НОД

Вид музыкальной деятельности

Содержание деятельности

Действие музыкального руководителя

Действия дошкольников

Вводная часть (мотивация)

восприятие

Слушание музыкального произведения, обсуждение

Вводная беседа, мотивация деятельности. Привлечение внимания детей к слушанию музыки, настрой на восприятие.

Слушают музыку, по окончании высказывают свои предположения, ощущения.

Основная часть

исполнительство

Выполняются поставленные задачи.

Организуется совместная со взрослым деятельность детей по закреплению пройденного материала.

Выполняют действия для закрепления.

творчество

Творческие задания

Организует самостоятельную деятельность детей

Самостоятельно выполняют задания.

Заключительная часть

Подведение итогов НОД

Совместно с воспитателем акцентируется внимание на результат

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, здороваются.

Муз.рук:


Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила письмо от моего друга – Снеговичка. (показывает большой конверт, зачитывает письмо). Он пишет, что в зимнем лесу ему очень скучно одному. И сегодня я предлагаю отправиться в лес и поднять ему настроение. Но на улице холодно, много снега. Мы справимся с вами?

Дети:

Да!

Муз.рук:

Тогда в путь!

 Упражнение с движением «Зимняя дорожка» Р.М.Гимадеева

Дети:

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Вьюга сильная мела,

Много снега намела.

По дорожке мы пойдем,

И к снеговичку придем.

Муз.рук:

  Да, ребята, снега много намело, идти нам было нелегко. 

Около елочки сидит Снеговик.

Муз.рук:

Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, какой грустный снеговичок. Давайте попробуем его развеселить. Для начала я предлагаю послушать музыку, и рассказать о её характере. Может музыка понравится снеговику, и его настроение улучшится. Проходите, дети, садитесь на стульчики. 

Звучит фрагмент музыки из фильма «Тайна Снежной Королевы».

Слушание музыкального произведения, беседа о музыке.

Муз.рук:

Это – музыка зимы. О чем она нам рассказала? 

Дети:

Сначала была сильная вьюга, метель. Наверное, Снежная королева пролетела на своей карете. Потом ветер утих, снежинки медленно стали опускаться на землю, как- будто танцуют вальс

Муз.рук:

А вы любите зиму?

Дети:

 Да!

Муз.рук:

А за что вы любите зиму? 

Дети:

Много снега, можно кататься на санках, коньках, играть в снежки.

Муз.рук:

Молодцы, ребята. Но вот Снеговичок наш не улыбается. А давайте ему песенку веселую споем. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь. 

Исполняется хоровод «Ой, зима» Н.Насауленко 

После хоровода дети садятся на стульчики. 

Муз.рук:

Ну что, ребята, всё равно не весел наш Снеговик. Я знаю одну игру «Весело-грустно». Давайте возьмем с вами карточки (пиктограммы) и с помощью музыки расскажем Снеговичку о грустном и веселом настроении. 

Музыкально-дидактическая игра: «Весело – грустно» 

(«Три подружки» Д.Кабалевский) 

Раздать каждому ребенку по 2 карточки с пиктограммами. Когда звучит грустная музыка, дети поднимают карточку с изображением грустного настроения, когда веселая – то и карточка с изображением радости. 

Муз.рук:

Все - равно не весел наш снеговичок. Я предлагаю поиграть в веселую игру. Может она поднимет ему настроение? 

Проводится игра в снежки. Ю.Слонова

Муз.рук:

Да, ребята, сложная у нас вами сегодня задача. И играли мы, и пели. А снеговику настроение не смогли поднять. В чём же тут дело? Кто сможет отгадать?

Дети:

 Наверное, он хочет конфетку… Может, ему жарко?.. А давайте скажем ему, какой он добрый, хороший…

Муз.рук:

А я вот что думаю: нас с вами много, вы очень дружные, ловкие, помогаете друг другу. А снеговик – один. Снежная королева действительно проехала на своей карете и разбросала снежные комочки, из которых сделаны были снеговики, по всему лесу. Давайте мы с вами вернем наших снеговичков в свои домики. 

Проводится игра «Собери снеговика» р.н.м. 

Из разрезных заготовок дети собирают снеговиков.

Муз.рук:

Ну вот, снеговичок наш улыбается, значит, друзья ему очень нравятся. Теперь мы можем не переживать за снеговичка и дружно отправляться в детский сад. 

Дети:

По заснеженной дорожке 

Зашагали наши ножки. 

Вьюга сильная мела, 

Много снега намела. 

По дорожке мы пойдем, 

В нашу группу мы придем. 

Под музыку дети выходят из музыкального зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовое занятие во второй младшей группе

плант конспект типового музыкального занятия во второй младшей группе детского сада...

Конспект открытого типового занятия по музыкальному воспитанию.

Занятие для детей подготовительной к школе группы. В него включены основные виды музыкальной деятельности. используются игровые приемы....

Типовое занятие в младшей логопедической группе

Это типовое занятие с детьми с нарушением речи  младшеговозраста. В занятие включены  три вида деятельности, слушание, пение. танец....

план-конспект типового занятия (музыкальная деятельность)

Образное содержание музыки через музыку П.И.Чайковского, Л.В.Бетховена....

Тема:Типовое занятие «Транспорт»

Цели: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании....

Тема: Типовое занятие «Скоро Новый год»

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группи­роваться при лазании под дугу....

"Типовое занятие"

Типовое занятие музыкального руководителя по музыкальному воспитанию в старшей группе ДОУ...