план-конспект типового занятия (музыкальная деятельность)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Образное содержание музыки через музыку П.И.Чайковского, Л.В.Бетховена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.4.docx12.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  План- конспект музыкального занятия.

(типовое занятие)

Старшая группа

Цель:  закрепление полученных знаний.

Задачи:

- упражнять детей в ритмичном исполнении движений (приседание, подпрыгивание, подскоки).

- определять характер музыкального произведения и связывать с ним соответствующее по настроению стихотворение (картину) («Осенняя песня»П.И. Чайковского)

-четко пропевать слова песни, петь по музыкальным фразам.

Пособия, атрибуты: Осенние листочки, портрет композитора, картина(иллюстрация) к пьесе Чайковского «Осенняя песня», детские зонтики на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: вот и снова мы встретились с вами, чтобы красиво и правильно петь и танцевать,  а еще понимать музыкальный язык. Послушайте музыку и скажите, какое движение можно выполнить под эту музыку?

Исполняет музыку к упражнению «Пружинка» Т.Ломовой

Музыкальный руководитель: можно ли под эту музыку маршировать? А танцевать? (дети отвечают) Да, это танцевальная музыка. Она звучит весело, ритмично. Смотрите, какое движение можно выполнять под эту музыку  (педагог выполняет упражнение «пружинка») Дети повторяют за педагогом.

Музыкальный руководитель: а теперь послушайте еще одну танцевальную мелодию.

Исполняется музыка к упражнению «Давайте поскачем»Т.Ломовой.

Педагог показывает подскоки, дети повторяют за ним.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы познакомились с танцевальными движениями пружинка, подскоки, выбрасывание ног вперед.

Музыкальный руководитель: ребята, вспомните, на одном из занятий я вам рассказывала, как Рыжик научился петь, и мы выполняли упражнение на дыхание, чтобы песня звучала красиво, не прерываясь. Вот у вас осенние листочки, надо на них подуть, а как, я вам сейчас напомню.

Упражнение «Поддувание»

А теперь мы это упражнение выполним под музыку. Я вам покажу, где надо делать вдох и сколько времени выдох.

Выполняется упражнение «Поддувание» под песню «Листопад»Т.Попатенко.

Музыкальный руководитель: Как звучала мелодия? Да, нежно, плавно, напевно. Это песня. Называется «Листопад» композитора Т. А. Попатенко (показать портрет) . О чем поется в этой песне?

Далее разучивание песни….

 Музыкальный руководитель показывает портрет П.И. Чайковского.

Ребята, мы уже знакомились с творчеством этого композитора. Послушайте пьесу «Осенняя песня» и определите характер музыки.

Исполняет пьесу.

Что можно услышать в музыке? Правильно, дождик. Возьмите зонтики и погуляйте с ними…разучивание танца с зонтиками.

Вопросы для обобщения:

- назовите музыкальные жанры (песня, танец, марш)

- куда ведет наш марш?(за идущим, за ритмом)

- куда ведет нас песня?(за мелодией)

- куда ведет нас танец? (за характером, образом)

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной работы воспитателя, музыкального работника и детей подготовительной группы "Осенние фантазии"

Разработка совместной деятельности по развитию музыкальных способностей у детей подготовительной группы в повседневной работе....

Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей...

План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"

Открытое занятие  по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...

План-конспект мастер-класса для музыкальных руководителей "Театрализованные игры и упражнения для семейного досуга

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть в театрализованные упражнения, которые можно предлагать родителям и детям, как игровой материал для домашнего досуга. Главная цель творческого взаимодействи...

План – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л с использованием элементов театрализованной деятельности»

Тема: Автоматизация звука [Л]Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.Задачи:- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;- развивать фонематич...