"Типовое занятие"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Мешалкина Светлана Викторовна

Типовое занятие музыкального руководителя по музыкальному воспитанию в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111_teh._karta_shablon.docx22.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта художественно-эстетического развития(музыка)

Название:«Весенние голоса»

Автор-разработчик: муз.  руководитель: Мешалкина Светлана Викторовна ГБДОУ детский сад №4 Приморского района

Возрастная адресованность: старшая  группа детского сада

Длительность мероприятия:25минут

Тип занятия: типовое

Формы работы: фронтальное музыкальное занятие

Цель занятия:_____________________________________
Педагогический замысел:

1.

2.

3.

…..

Образовательные:

Области:познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическая культура, художественно-эстетическое

Методы работы: наглядный, практический, словесный,

Игровой, погружение в музыку, вопросы детям.

Оборудование: проектор, презентация «Весенние голоса»,муз. инструменты: колокольчики, клавесы, свистульки,

Звукозаписи голосов птиц корзинки весна, зима, цветочки, снежинки

Предварительная работа: Разучивание песни «Воробей простачок»,

Текс р.н.и«Жаворонок», ритмический рисунок «Дятла»(отстукивания ладошками),Песня «Синичка»,демонстрация музыкальных свистулек

Структура
Организационный этап и вхождение в проблемную ситуацию – 4минут(ы)
Деятельностный  этап - __16__ минут(ы)
Заключительный этап и рефлексия  -5минут(ы)

Этапы занятия

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный

Организация детей, установка на предстоящую деятельность

«Муз. приветствие»

Педагог здоровается с детьми

Педагог предлагает детям присесть на

Стульчики и спеть приветствие

Здороваются

Садятся

 на стульчики

Исполняют муз. приветствие

  1. Вхождение в проблемную ситуацию

Вход в деятельность

Слайды «Весенние пейзажи»

М.  Картушина «Веснянка»

Слушание «Весенние голоса» отрывок

Муз. руководитель:

Я сегодня утром шла в наш с вами детский сад. И заметила , что в природе уже что-то изменилось. Как-то по другому стало светить солнышко, я посмотрела по сторонам и услышала интересные веселые звуки .Как вы думаете, что же изменилось в природе?

И какие звуки я там услышала?

Сможете догадаться? Сейчас я вам дам подсказку.

Вы услышали голоса птиц и я вам предлагаю разобраться, каких птиц мы с вами можем услышать весной.

Дети пытаются отгадать, что же увидел педагог по пути в сад. С помощью слайда выясняют, что наконец пришла весна.

Под музыку дети встают в хоровод и выполняют движения по показу

Дети отвечают, что в отрывке произведения услышали птичьи голоса.

  1. Деятельност-ный

Слайд «загадка про воробья»

Картинка «Воробей»

Картинка «Описание  воробья»

Звукозапись «голос воробья»

Песня «Воробей простачок» И. Конвенан

Слайд «Загадка про жаворонка»

Картинка «Жаворонок»

Картинка «Описание жаворонка»

Звукозапись «голос жаворонка»

Муз.Игра р.н.и

«Жаворонок»

Колокольчик

Слайд «Загадка про дятла»

Картинка «Дятла

Картинка «Описание дятла»

Звукозапись «голос дятла»

Муз.

Ритмическая зарисовка

«Дятел»

Показ клавесов (ритмических палочек)Игра на них

Слайд «Загадка про синичку»

Картинка «Синичка»

Картинка «Описание синички»

Звукозапись «голос синицы в природе»

Попевка «Синичка»

Игра на свистульках ,имитация

Муз. руководитель

Следующая загадка, читает загадку, рассказывает про птицу, предлагает послушать звукозапись

Предлагаю разучить песню про воробья

Муз .руководитель

Следующая загадка, читает загадку, рассказывает про птицу, предлагает послушать звукозапись

Предлагаю поиграть в муз. игру «Жаворонок»

А поможет нам этом муз. инструмент колокольчик

Муз. руководитель

Следующая загадка, читает загадку, рассказывает про птицу, предлагает послушать звукозапись

Предлагаю вспомнить нашу ритмическую зарисовку про дятла, только ритм мы будем с вами отстукивать не ладошками ,а вот такими деревянными палочками

Муз. руководитель

Следующая загадка, читает загадку, рассказывает про птицу, предлагает послушать звукозапись

Показывает свистульку и как можно извлечь звук, предлагает попробовать детям поиграть на них.

Поет с детьми попевку «синичка»

Дети отвечают на вопрос муз. рук

Слушают краткую информацию про птицу

Слушают звукозапись пения воробья

Дети разучивают песню про воробья, поют песню в разных вариантах

Дети отвечают на вопрос муз. руководителя

Слушают краткую информацию про птицу

Слушают звукозапись пения жаворонка

Поют слова игры и играют в игру «Жаворонок»

Дети отвечают на вопрос муз. руководителя

Слушают краткую информацию про птицу

Слушают звукозапись пения дятла

Садятся в круг на пол, берут в обе руки ритмические палочки и под фонограмму подпевают и отстукивают ритм, разными группами

Дети отвечают на вопрос муз. руководителя

Слушают краткую информацию про птицу

Слушают звукозапись пения синицы

Берут в руки свистульки, не все дети

Поют попевку «синичка»,а дети у которых свистульки имитируют голос синички

  1. Заключительный

Обобщающая

деятельность детей с музыкальными инструментами

«Рассказ-шумелка Весенние голоса»

В весеннем лесу светит солнышко(треугольник)

Снег начал таять и потекли ручьи(металлофон)

Где-то вдалеке слышен дятел(тихо играем на клавесах) и вот его звук стал все громче и быстрее, это он нашел червячка и замолчал

Высоко в небе, над полями слышно звонкое пение жаворонка(колокольчик)

Вдруг из кустов стремительно вылетела стайка синичек. Они весело запели свои песенки.

Яркое весеннее солнышко стало еще сильнее греть(треугольник)и все птицы запели во все свои голоса(играют все вместе)

Муз. руководитель предлагает детям вспомнить с чего начиналось занятие и стать на время жителями весеннего леса.

«покружились ,покружились и в птиц весенних превратились»

Муз руководитель, на выбор детей(выбор заключается в вытягивание билета ,на котором изображен инструмент) предлагает взять инструменты: колокольчик. клавесы ,свистульки

И с музыкальным сопровождением

Воспроизвести весенние голоса птиц

Дети отвечают, что в начале занятия они слушали музыку, где были слышны голоса и птиц, что пришла весна

Дети берут в руки музыкальные инструменты на выбор: свистульки, клавесы, колокольчики и с помощью педагога воспроизводят весенние голоса птиц

  1. Рефлексия

Вопросы детям

Сюрпризный момент.

Стол, на котором находятся предметы, для диагностики настроения после занятия.

Под весеннюю музыку дети делают свой выбор

Муз. руководитель

Ребята, скажите какие голоса птиц мы сегодня с вами услышали в записи?

Голоса у птиц разные или одинаковые?

Какие инструменты помогли нам озвучить голоса

Ребята, у меня к вам еще одна просьба.

Вот на столе лежат стопочка цветочков и снежинок.

Если у вас после нашего занятия появилось весеннее настроение, то возьмите цветочек и положите в весеннюю корзину.

А если,  все-таки зимнее, то возьмите снежинку и положите в зимнюю корзиночку.

Ответы детей: воробья, жаворонка, дятла, синицы.

Разные: воробьи чирикают, дятел стучит, жаворонок поет ,синичка щебечет.

Воробей наш голос, жаворонок колокольчик, дятел клавесы или ритмические палочки, синички свистульки.

Дети ,по своему настроению и впечатлению выбирают картинку и кладут в нужную корзинку.

Планируемые результаты:___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовое занятие во второй младшей группе

плант конспект типового музыкального занятия во второй младшей группе детского сада...

Конспект открытого типового занятия по музыкальному воспитанию.

Занятие для детей подготовительной к школе группы. В него включены основные виды музыкальной деятельности. используются игровые приемы....

Типовое занятие в младшей логопедической группе

Это типовое занятие с детьми с нарушением речи  младшеговозраста. В занятие включены  три вида деятельности, слушание, пение. танец....

Типовое занятие НОД "Приключение Снеговика"

Возрастная группа: средняя группаТема: «Приключение Снеговика»Направление развития ребенка (образовательная область):  «Художественно-эстетическое»Тема НОД: «Развесели Снеговика»Вид музыкального ...

план-конспект типового занятия (музыкальная деятельность)

Образное содержание музыки через музыку П.И.Чайковского, Л.В.Бетховена....

Тема:Типовое занятие «Транспорт»

Цели: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании....

Тема: Типовое занятие «Скоро Новый год»

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группи­роваться при лазании под дугу....