Мастер класс "Импровизация - как элемент творчества в танце"
статья по музыке (младшая группа) на тему

Криваксина Алевтина Васильевна

Мастер - класс для педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей работающих в дошкольном учреждении с детьми младшего. среднего и старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_statya.docx28.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер  класс «Импровизация  как элемент творчества в танце»

Криваксина Алевтина Васильевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" " п. Советский Республики Марий Эл

Библиографический список:

Елисеева Е.И. Ритмика в детском саду  / Елисеева Е.И., Родионова Ю.Н. — М.: УЦ «Перспектива», 2012.

Кулагина И.Е. Художественное движение / Кулагина И.Е., Алексеева Л.Н.

– М.: «Флинта», «Наука», 1999.

Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика / Слуцкая С.Л. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

Цель: Повышение профессионального мастерства  педагогов  в  развитии танцевальных  и творческих способностей.

Задачи:
Познакомить  педагогов с детскими новогодними  танцами;                                            Научить  коллективному  исполнению танца;                                                           Развивать способности к импровизации: в движении, в слове;                                                                        Развивать творческое воображение и фантазию;                                                                                                              Развивать интерес к совместному сотрудничеству;                                               Воспитывать взаимопонимание, любовь к    танцевальному       творчеству;                            Вызвать эмоциональный отклик. 

Актуальность.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития. Это в свою очередь подтверждает, что у ребенка будут гармонично развиваться творческие способности, совершенствуя детское творчество.

Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

      Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.

Ритмика или хореография - это исполнительский вид музыкальной деятельности. Это не пассивное созерцание происходящего, а процесс активного вовлечения детей в мир танца, в движение, в творчество. Через движение ребенок ярче и эмоциональней воспринимает музыку, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности. Чувства и настроения, вызванные музыкой, придают движениям детей эмоциональную окраску, влияя на разнообразие и выразительность жестов. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению.

          Мастер: Уважаемые коллеги, что, по вашему мнению, означает слово «Танец»?

(Художественный образ; пляска; ряд движений, исполняемых в такт музыке; музыкальное произведение)

Совершенно верно, танец – это творчество, именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. С древних времен народ выражал в танце свои представления о природе, жизни, взаимоотношениях между людьми. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества.

Мастер: Как вы думаете, для чего детям необходимо заниматься танцами: (Ответы участников)

Танец призван:

- укреплять здоровье детей;

- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений,

- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений;

- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Вы совершенно правы: хореография имеет большое значение в жизни и развитии ребенка.

 Обучение  танцу – это всегда диалог, даже когда воспитанник  совсем еще маленький человечек, но все равно, от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.

Мастер: Назовите, пожалуйста,  какие разновидности  танцев вы знаете?

Танцы бывают…

(народные,  эстрадные…)

Танец  - всегда король на празднике, а песня - королева. Без танца, как и без песни, трудно представить праздник в детском саду. Как изобразить растущий цветок, мерцание звезд, падающие капли дождя, листопад, новогодний фейерверк?

Мастер: Уважаемые коллеги, что означает слово «Импровизация»?

(Ответы участников)

Импровизация (от лат. improvisus) — неожиданный, создание произведения одновременно с его исполнением:  импровизация стихов, песен, танца, сцен в театре, музыкальная импровизация. Истоками импровизации является народное творчество.

Импровизация – это высшая форма танца, которая совместила в себе прекрасное владение телом, раскрепащенность, развитое чувство музыки и ритма, артистизм, богатое воображение и яркую фантазию.

Танцевальная импровизация – это, прежде всего, спонтанность творческого самовыражения. Импровизация движений – это прорыв к свободе движений, это выход за рамки надуманных заранее движений.

Неважно даже, как человек танцует, в данный момент важны его ощущения, чувства и мысли, которые он выражает в это мгновенье своим танцем.

Танцевальная импровизация родилась из народных обрядов, игр и празднеств. Имея в основе народные истоки, импровизация предполагает свободу выражения внутреннего состояния, раскрепощение.

Танец – самое волнующее, самое возвышенное и прекрасное из всех искусств, поскольку танец не просто отражение жизнитанец – это сама жизнь!

Давайте же приобщаться к прекраснейшему из искусств – ТАНЦУ

Ведь он поможет нам:

  •  слышать музыку;
  •  выражать свои эмоции;
  •  приобрести уверенность в себе;
  •  проявить фантазию;
  •  получать удовольствие;
  •  улучшать себе настроение;
  •  развивать свое тело.

И сейчас я предлагаю перейти к практической части нашего мастер класса.

Преддверие Нового года хочется оказать вам помощь в разучивании новогодних танцев. Предлагаю разучить движения к танцу -

  1. Часть: Разучиваем движения к танцу «Ледяные ладошки»

Мастер: Для детей старшей группы танец – игра «Ледяные ладошки».
1.Снег, мороз и елка в лампочках,

- Поворот вправо вокруг себя пружинистым шагом, изображая елочку;

Кто на лыжах, кто на саночках,

- спускаются с горки на лыжах;

Слепим вместе бабу снежную,

- лепят ладошками снежные комочки;

Встретим праздник у ворот.

-раскрывают руки в стороны;

Дед мороз, мешок с подарками,

- поворот влево вокруг себя, изображая Деда Мороза с мешком;

Фейерверки в небе яркие,

- изображают салют, раскрывая руки сверху в низ;

И кричит толпа веселая:

- поочередно прикладывая ладони к щеке,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

- постепенно поднимают руки через стороны вверх и хлопают в ладоши.

Припев:

Новый год, новый год, ледяные ладошки,

- 4 хлопка в ладоши, почасовой стрелке  и круговые движения ладонями;

Новый год, новый год – серебристый наряд,

- 4 хлопка в ладоши, почасовой стрелке  и волна рук сверху в низ;

Мы тебя заждались за морозным окошком,

- правая рука вытянутая вперед и изображаем окошко;

Приходи поскорей, тебе каждый будет рад!

- правой рукой зовут Деда Мороза.

2.Рукавички, полушубочки, ожидание Снегурочки,

-дети встают парами и хлопают друг другу в ладошки, двигаясь по часовой стрелке;

Дети,  взрослые – без разницы водят чудо-хоровод,

- дети встают парами и хлопают друг другу в ладошки, двигаясь против часовой стрелки;

Дед мороз, мешок с подарками,

- поворот влево вокруг себя, изображая Деда Мороза с мешком;

Фейерверки в небе яркие,

- изображают салют, раскрывая руки сверху в низ;

И кричит толпа веселая:

- поочередно прикладывая ладони к щеке,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

- постепенно поднимают руки через стороны вверх и хлопают в ладоши.

Припев:

Новый год, новый год, ледяные ладошки,

- 4 хлопка в ладоши, почасовой стрелке  и круговые движения ладонями;

Новый год, новый год – серебристый наряд,

- 4 хлопка в ладоши, почасовой стрелке  и волна рук сверху в низ;

Мы тебя заждались за морозным окошком,

- правая рука вытянутая вперед и изображаем окошко;

Приходи поскорей, тебе каждый будет рад!

- правой рукой зовут Деда Мороза.

Дед мороз, мешок с подарками,

- поворот влево вокруг себя, изображая Деда Мороза с мешком;

Фейерверки в небе яркие,

- изображают салют, раскрывая руки сверху в низ;

И кричит толпа веселая:

- поочередно прикладывая ладони к щеке,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

- постепенно поднимают руки через стороны вверх и хлопают в ладоши.

  1. Часть: Импровизация песни «Елочки - Маленькие елочки в детский сад пришли»-  предлагаю придумать движения и рисунок танца к песне «Елочки».
  2. Часть: Новогодний Флешмоб

Подводя некоторые итоги сегодняшнего мероприятия, необходимо отметить, что в современном мире наиболее интересные открытия и проявления разнообразных форм интеграции происходят на стыках или пересечениях различных наук и специальностей. Это не чуждо и искусству, где на слиянии и интеграции музыки, пластики и ритмики, хореографии, гимнастики и психогимнастики, аутотренинге, дыхательной гимнастики и т.п. рождаются современные идеи формирования музыкально-ритмических приемов педагогической деятельности. Главная задача педагога - приобщить детей к удивительному миру музыки и танца, способствовать их всестороннему эстетическому развитию, используя накопленный опыт, а также способствовать оздоровлению и сохранению самого ценного, что есть у наших детей – их здоровья.

Рефлексия

Мастер: А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на мастер-классе.

Сейчас мы будем себя хвалить. Предложение будем начинать со слов                              «Я похвалила бы себя за  ___________».

Мастер: Во время  коллективной творческой деятельности:

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

Я узнала  _________________

Мне было ________________

У меня появилось _________

Я разучила   ______________

Все движения были мне _______ !

Мастер: Теперь я попрошу оценить наш мастер-класс.

Во время проведения  мастер – класса «Импровизация – как элемент творчества в  танце»

           Мне понравилось  _________

Я узнала _________________

Я почувствовала___________

Я увидела_________________

          Я  услышала  ______________

Для вас я приготовила буклеты, где описаны  новогодние танцы, представленные на сегодняшнем  Мастер - классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование творчества в танце на занятиях ритмики» для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа  «Формирование творчества в танце на занятиях  ритмики» для детей старшего дошкольного возраста подготовлена для аттестации на первую квалификационную категорию педагога до...

Статья «Артистизм - как важный элемент в исполнении танцев»

Статья  "Артистизм - как важный элемент  в исполнении танцев"...

Мастер-класс по теме «Особенности изучения музыкально-ритмических движений и элементов творчества и у детей дошкольного возраста.»

Выступление на РМО музыкальных руководителей в рамках Единого Методического Дня  «Влияние музыки на познавательно-речевое развитие, двигательную активность детей дошкольного возраста&r...

Конспект НОД в младшей группе .Аппликация с элементами рисования. «Неваляшка танцует»

Конспект НОД в младшей группе .Аппликация с элементами рисования. «Неваляшка танцует»Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЗадачи:*Продолжать развивать восприятие, создавать условия для озна...

Рабочая программа по ритмике с элементами русского народного танца для дошкольников

Данная образовательная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотво...