"В поисках медвежонка"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Божеева Надежда Геннадьевна

Музыкально-тематическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.docx25.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-тематического развлечения для детей среднейгруппы.
«В поисках медвежонка».

 

 

Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера в разных видах музыкальной деятельности

Задачи:

 

1.Формировать у детей умение импровизировать под музыку разного характера.

Упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, выполнять движения ритмично, свободно, выразительно.

 Развивать   слух, чувство ритма.

Развивать речь детей с помощью музыкально-ритмических упражнений, песен.

 Продолжать воспитывать в детях любовь к музыке. Умение слушать, уважение к взрослым и сверстникам, сопереживать.

 

Оборудование:

Бубны, колокольчики, музыкальные треугольники.

Игрушки: зайчик, белочка, мишка, елка, снежинки, домик,

Предварительная работа:

Беседы о зиме, зимних играх, о том, как животные готовятся к зиме.предварительное прослушивание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». Разучивание песен: «Ёлочка», «Снег, снежок», хоровода «Заинька». Разучивание танца «Мишки». Разучивание музыкально-ритмической игры «Передай», «Музыкальный колокольчик».

Ход занятия:

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети входят в зал и здороваются с гостями.

М.р. Ребята, здравствуйте! Послушайте, какая волшебная музыка вас встречает! Это «Вальс снежных хлопьев», а написал эту музыку композитор П. И. Чайковский.

Музыка нам рассказала, что снежные хлопья падают и укрывают землю снежинками. Поиграем со снежинками?

Музыкальная игра «Снег-снежок«муз. и сл. Е.Макшанцевой

М.р. Ребята, а какое время года сейчас?

Ответы детей .

М.р. правильно, наступила зима ( логоритмическая игра)

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома

Падают снежинки.

Землю забелили,

Замели тропинки

Падают, кружатся белые снежинки….

Воспитатель:

Ой, посмотрите, и я поймала снежинку, но она не тает, наверно, она волшебная.

М.р.(берет снежинку)

Ребята, послушайте.

Сладкоежка-медвежонок резвым был всегда с пеленок.

Маму, папу он не слушал, много меда мишка кушал.

Не хотел ложиться спать, он хотел зимой гулять.

Вы, ребята, в лес идите — медвежонка нам найдите!

Поможем вернуть мишку в берлогу? Только путь предстоит трудный, далекий. Идем?

Ответы детей.

Д авайте все возьмитесь за руки, чтобы не потеряться.

Идут змейкой под музыку. Подошли к фортепиано.

М.Р. А вот и первое препятствие — это ребята высокая гора. Давайте вместе поднимемся на нее.

(распевка «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»)

Звучит фонограмма вьюги.

М.рЗаметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Не проехать в лесу, ни пройти.

Ребята, как кружит метель?

( двигательная импровизация детей под музыку П.И. Чайковского)

Музыка затихает.

М.р.Ребята, вот мы и попали с вами в лес… сколько снега намело, какие сугробы большие, надо нам через них пробраться. Идите, только высоко ноги поднимайте, чтобы не увязнуть в снегу..давайте встанем друг за другом, руки на поясе.

(ходьба с высоким поднятием ноги)

Ребята, никто не заблудился? Я сейчас проверю.

(игра «Эхо» Е. Тиличеева)

М.р.Все здесь, никого не потеряли, позовем-ка мы Мишутку — никто не отвечает. Ребята, смотрите, мишкины следы, а ведут они к елочке.

(дети подходят к елочке)

Тяжело, елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку, погладим ее.

( Дети выполняют пружинку и мягкие, поглаживающие движения кистями рук, пропевая : «Елочка хорошая, елочка пригожая» ).

М. р.Не слышит! Нужно елочку согреть, нужно песенку ей спеть.

Песня «Елочка стояла»музыка и слова Н.Караваевой, аранжировка Л.Олиферовой.

М.р.А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?

Дети:   Заинька маленький, заинька беленький.

М.р.Погладьте, пожалейте, его. Какой он ?

Ответы: мягкий, пушистый!

М.р. Правильно!Зайка замерз, не может петь, просит вас, ребята, спеть за него жалобную песенку, про то, как у него замерз хвостик.

Дети поют грустно: » Холодно зайке, холодно белому»

М.р.

Заинька у елочки попрыгивает,

Лапочкой о лапку поколачивает.

Экие морозцы-то свирепые

Давайте, согреем зайчика? Попляши, зайчик с нами!

Хоровод «Заинька«р.н.песня.

М.р.Согрелся зайка, радостный.

Зайчик:

Спасибо, что согрели, а теперь хочу поиграть с вами.

Слушайте музыку внимательно и передавайте бубен.

Игра-эстафета с бубном.

М.р.   Спасибо тебе, зайка. А не видел ли ты Мишку?

Зайка:Видел, прибегал он к нам на полянку, поиграл, а когда вдоволь наигрался, то дальше побежал.

М.р. Спасибо, тебе, зайчик. До свидания!

Идем дальше.

Ходьба с высоким поднятием ноги.

М.р.Смотрите, кто к нам скачет:

Отгадайте загадку:

Насушила сыроежки,

Нарвала она орешков.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей самой.

Дети: Белочка!

Белочка поет:Здравствуйте, ребята!

Дети поют в ответ.Здравствуйте!

М.р.Белочка, не видела ли ты мишку в лесу?

Белочка:

Конечно, видела. Он тут на санках катался. Сел и покатился вниз, вот и следы..

М.р.Как же нам его найти?

Белочка:

Есть у меня веселый колокольчик. Я вам его подарю. Вы поиграйте с ним, а мишка услышит и прибежит…

М.Р.Спасибо тебе, белочка! До встречи!

Игра «Колокольчик» сл. Муз. М. Картушиной

М. р.

Ой ребята, слышите:

Кто то ветками трещит

Кто —то к нам сюда спешит.

Воспитатель выносит медведя.

Шапка, да шубка, вот и весь мишутка.

Лапками машет — весело пляшет!

Ребята, потанцуем?

Танец «Плюшевый медвежонок»

Мишутка:

Да, красиво зимой и весело, но нет в лесу ни малины, ни черники, ни грибов, ни сладкого меда. Снег и лед кругом. Хорошо, что медведи зимой спят.

М. р.

А вот и домик мишки. Какой красивый! Какие красивые сосульки на нем! Как они звучат?

(играет на треугольнике)

Ответы детей.

Медведь:

Спасибо, что вы нашли меня и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.

М. Р. Спасибо, Миша!

 Ребята, давайте уложим мишку спать. А чтобы ему снились сладкие сны сыграем для него колыбельную.

 . Моцарт «Колыбельная».(шумовой оркестр)

Мишка уснул. Звучит фонограмма вьюги.

М.р.

Вьюга снова завывает

И дорожки заметает

Убегайте все назад,

В наш любимый детский сад!

Дети уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»

Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМПдля детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»...

Квест "В поисках медвежонка" в средней группе

Методические разработки к проведению НОД или  досуга во второй половине дня...

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы выносливость, эрудиция, сообразительность. Цель: Формирование интереса и стремления дете

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра,  движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы   в...