Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя ГБДОУ компенсирующего вида  (ТНР) 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегративной непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Весеннее настроение»

Цель: Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.

 Задачи:

Образовательные:

- формировать выразительную интонацию в пении, мимику и движения в инсценировании, содействовать передаче в пении характера музыки, закрепить понятия мажора и минора, умения распознавать грустную и веселую мелодии, представления о мире добра и зла;

Развивающие: 

- развивать у детей звуковысотный звук, правильную дикцию при помощи артикуляционной гимнастики, умение двигаться в соответствии с музыкой

- развивать умение петь сольно, по подгруппам, хором.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера; эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы через музыку. 

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа: совместная и индивидуальная работа по формированию навыка игры на музыкальных инструментах, слушание классической музыки, знакомство с композиторами; совместная деятельность по развитию эмоций (с использованием схем-моделей, музыки);

Материал к занятию:

Схемы-модели «Эмоции», модель «Музыкальный домик»; CD диски с записями классической музыки; ленты; музыкальные инструменты (ложки, бубны, маракасы,  ксилофон,  колокольчики,  треугольники, свистульки)

 Ход НОД:  

Дети под песню о весне входят в зал, танцуя и подпевая.

 Приветствие

 Здравствуйте мальчики!—Здравствуйте!

 Здравствуйте девочки!—Здравствуйте!

Сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем им доброе утро:

Доброе утро , улыбнись скорее, и сегодня весь день. будет веселее

Музыкальный руководитель: -А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга…иначе…веселее. Встаньте свободно, на любое место.

Сейчас я буду играть и петь, а вы выполняйте все о чем я буду петь.

1.Ты шагай, ты шагай своей дорогоё- не зевай!

Ты шагай, ты шагай..себе пару выбирай…

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой

Плечиком и локотком и конечно язычком……Здравствуй…Привет!

2. Ты шагай, ты шагай –своей дорогой не зевай!

Ты шагай, ты шагай..другую  пару выбирай…

Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком

Спинкой…тепленьким бочком…и конечно язычком!.. Здравствуй…Привет!

Упражнение на развитие чувства ритма и разных танцевальных движений с элементами импровизаций

Музыкальный руководитель:  (Сюрпризный момент)…..Ребята сегодня я принесла вам очень красивые разноцветные ленточки, чтобы вы смогли по весеннему украсить наш музыкальный  зал целым фейерверком разных цветов. Подойдите и возьми себе по 2 ленточки какие вам нравятся… и сейчас мы под музыку—(3 разных темпа и 3 варианта)…легкий бег по залу на носочка, с пружинкой, подскоком .появляется Солнышко.

Давайте украсим его лучиками –ленточками.  Песня «Выглянуло солнышко» Сядьте на стульчики. 

Распевание, пение

- Ребята, голоса в стране музыки живут вот в этом 3 этажном домике  (модель дома- в 3 этажа)

-  Скажите мне, какие голоса живут на нижнем этаже, среднем, верхнем? Сейчас я вам загадаю музыкальные загадки а вы мне тоже музыкально ответите

Низко…Средне, Высоко. Кто в домике живет? (Ответы детей)

- Ну теперь, когда мы с вами распелись, предлагаю спеть 2 весенние песенки.

В первой поют три солиста а все мальчики будут играть на водных свистулька, а девочки на  треугольниках.

Во второй песенке у девочек колокольчики, а у мальчиков треугольники и бубны. Характер звучания?

-А Весна у нас продолжается. Ребята, П.И. Чайковский написал много чудесной музыки. Послушайте отрывки из его произведений (CD диск «Времена года»)

- Сейчас я вам сыграю пьесу из Альбома, который называется «Времена года». Интересно, сможете угадать…какое это время года (звучит

«Апрель»).

-Какай характер у музыки?  Какому месяцу соответствует эта музыка? Правильно, апрель!

- Кто хочет выразить в танце характер музыки? (импровизация)

Звучит запись классической музыки (симфонический оркестр). Какие инструменты вы услышали?

 Упражнение «Эмоции, жесты, мимика»

-  Ребята, а что такое мимика?  Это выражение лица, которое выражает наше  настроение. Давайте с вами поиграем в настроение

Сейчас ребята, я буду называть вам настроение, а вы попробуйте показать.

1. Изобразите …рассердившегося ..Папу!...

2.А теперь провинившегося ребенка

3.А теперь…мама с папой ушли в гости и вас собой не взяли…вы обиделись.

4.А теперь….Вы давно мечтали об этой игрушке и вот ее вам…подарили.Радость!

Звучит  знакомая музыка  «Три подружки».

- Кто написал? Правильно, композитор Дмитрий Кабалевский.

- Ребята, посмотрите, какие интересные  портреты я вам покажу…вы никого здесь не узнаете?  Что они выражают? Конечно…разные настроения. У каждого без сомнения бывает разное настроение- правда ребята?

А кто же хочет изобразить этих 3 подружек? Сейчас я покажу вам, кого вы будете изображать…а вы не подглядывайте. Понятно? Ну идите готовьтесь.

1…кто это был ребята ?..    .Плакса       2…Веселушка                3…Злюка

 - Что нам помогло определить характер?

Конечно, музыка, мимика и жесты  

Ну а  теперь пришло время поиграть? Но игра у нас будет сопровождаться песенкой,  а чтобы четко и правильно пропевать все звуки, давайте  поиграем в звуки….…я говорю, а вы повторяете.

Логоритмическое упражнение «Коза»

Идет коза… Идет коза…

Коза дереза…. Коза дереза

За-за-за… За-за-за…

За-за-за… За-за-за

Злые глаза…… Злые глаза

У козы дерезы…. У козы дерезы

Зы-зы-зы…… Зы-зы-зы…А теперь побыстрее.

 «Слишком много ножек у сороконожек»…от разных нот-3-4.

Теперь поиграем в вашу любимую игру «Сороконожки»:2 колонки, 3 вида  шагов, с четким ритмом.

На этом наша встреча заканчивается. Вам понравилось занятие?

Какая музыка сегодня звучала? (веселая)

Какие песни мы с вами пели? (весенние)  Настроение у нас  какое? (хорошее, весеннее, радостное)

Прощание;  встаньте девочки справа, мальчики слева и прощаемся как всегда по разному…в миноре, и в мажоре….Марш… все друг за другом, под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект занятия с детьми старшей группы "Наше настроение"

Конспект занятия с детьми старшей группы "Наше настроение"...