Новогоднее представление "Сказочное путешествие" (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) по теме

Орлова Лариса Евгеньевна

Сценарий Новогоднего утренника для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dlya_sredney_gruppy_novyy_god.doc72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Новогоднее  представление "Сказочное путешествие" (средняя группа)

Действующие персонажи - ЗИМА, Ведущий, Злючка-Колючка, Дед Мороз, Пингвин (взрослые).     4 клубка, чтобы было удобно персонажам.

 (Дети под музыку заходят в зал, встают вокруг ёлки)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников – празднике Новогодней елки.

ВЕД;  С Новым годом поздравляем

                И больших и малышей

                Счастья всем, добра желаем

                И морозных ясных дней!

Пусть звучит сегодня в зале

                Ваш веселый, звонкий смех.

                С новым годом поздравляем

                Всех, всех, всех.

1 ребенок: Мы глядим во все глаза

                Ай да, елочка, краса!

                Пахнут все иголочки

Новогодней елочки

2 ребенок:

                Наша елка велика

Наша елка высока

Выше папы, выше мамы,

Достает до потолка

3 ребенок:

                Лучше нету нашей елки

                У кого не спрашивай

Хороши на ней иголки

Звездами украшены

4 ребенок:

                Добрый дедушка мороз

                Елку к нам сюда принес

                Чтобы мы на Новый год

                С ней водили хоровод

Исполняется хоровод  Ёлка-Елочка.      ( муз. Т. Попатенко  )

Ребята садятся на места.

                               

 

    Ведущая:                          Наша ёлка так красива,

Так нарядна и стройна. Но ребята,

 почему же, без огней стоит она?  

(Подходит к  ёлке, обходит, смотрит на неё.)

Ведущий:
Ёлочка то не горит.  Посмотрите, а на елочке конверт большой висит. Что же в нем, кому его прислали? (читает) «Детский сад от Снеговика»

Ведущий.
Ну что ж, давайте прочтем, что нам Снеговик пишет.
(Достает письмо, читает)
«Дорогие, ребята!
Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Помогите отыскать в волшебном лесу Деда Мороза. Для вас в конверте лежит волшебная снежинка. Дуньте на нее 3 раза и окажетесь в гостях у Зимушки. Жду вас в своей северной стране. «СНЕГОВИК.»

Ведущий. Ну, ребята, хотите отправиться на поиски Д.М.?

Дети. Да!

Ведущий.  Но прежде, нам нужно ёлочку зажечь, чтобы нам не заблудиться, чтобы её волшебные огоньки сопровождали нас повсюду и освещали нам путь дорожку.  

«Раз! Два! Три! Наша елочка свети!»

/Дети повторяют слова, но огоньки не зажигаются/
Прокричали мы без толку.
Не проснулась наша елка!

ВЕД:        Значит, кто-то не кричал,

Кто-то видно промолчал.

                           Ну-ка, крикнем ещё раз, громче, веселее.

Дети:           1,2,3 Елочка свети

           

Ёлочка зажигается гирляндами.  (Играет музыка)

Ведущая.      Ну вот и все готово для Новогодней сказки. Пора отправляться на поиски Деда Мороза. Где же наша волшебная снежинка? Надо на нее подуть три раза, как просил Снеговик и сказать волшебные слова:  Дует, не спеша.

НА СНЕЖИНКУ ДУЮ,ДУЮ

ПОТИХОНЕЧКУ КОЛДУЮ

Ведущая.         Только долог путь, друзья,

Не боитесь, детвора?

Дети.         Нет!

Ведущая.         Тогда в саночки садимся,

По дороге снежной мчимся!

Под стульями колокольчики, дети берут их и

Дети исполняют песню «Саночки», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

После сразу

    Звучит фонограмма завывания вьюги, метели. Выходит Зимушка

Зимушка
Вьюга воет, вьюга злится,
На дворе метель кружится.
Машу я белым рукавом,
Сыплю бархатным снежком.
Лягте, мягкие снега, на леса и на луга.
Тропы застелите, ветви опушите. Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас у себя в гостях.

Ведущий :

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой Зимушки.  Здравствуй, Зимушка-Зима.    Мы готовились к встрече с  тобой.  Приготовили тебе Новогодний подарок. Послушай нашу песню.

 Исполняем песню «Зимушка-Зима»   Муз. А.Фтлтппенко

    Зима благодарит детей за песню.

Ведущий : Зимушка, а что это у тебя в руках?

Зимушка (спицы с белой пряжей в руках): Вяжу белое покрывало.
Ведущий: Зачем столько пряжи?
Зимушка Пусть потеплее природа оденется, но пряжа моя не простая , а волшебная

Ведущий: Помоги нам, Зимушка, найти путь-дорожку к Деду Морозу.

Зимушка: Ну что ж, помогу, дам я вам волшебный клубочек. Он-то вам дорогу и покажет к Деду Морозу.  А помогут мне снежинки с серебряными нитями.

Белой стайкой вы летите
Путь ребятам укажите.

      Девочки-снежинки исполняют танец "Снежинок", " Садятся на места

Зимушка (дает клубочек): Возьмите волшебный клубочек, да поторопитесь, до Нового года недолго осталось. (зима прощается и уходит)
Ведущий: А что же делать нам с клубочком? (спрашивает у детей – ответы)

Давайте попробуем его бросить, может он покатится и покажет дорожку к Деду Морозу? (бросает клубочек)   1.2.3 Клубочек к  Дед Морозу скорей нас приведи.

Ой, наш клубочек куда-то укатился.

заходит и присоединяется взрослый пингвин к ребятам( с клубком)

                                              Звучит музыка.

Ведущий: А вот и наш клубочек волшебный нашелся. Где вы его нашли?

Пингвин: Он выкатился нам на навстречу, когда  началась сильная вьюга. Видно зимушка зима разыгралась не на шутку. Мы могли бы заблудиться,  сбиться с пути. А шли мы в детский сад на ёлку. Нам приглашение прислал Дед Мороз.  Вот так и оказались  мы здесь.

Ведущий: Хочу вас огорчить. Дед Мороз потерялся. Ищем мы его, найти не можем.

Пингвин: А как же наш новогодний танец? Для кого мы будем его танцевать?

Ведущий: А что, пингвины тоже умеют танцевать?(удивленно)

Пингвин: В сказке пингвины даже разговаривать умеют, и песни поют ,и стихи читают.    Не верите?

                           Исполняем «танец пингвинов» .  После садятся на места.

Ведущий:  Ну уж,если волшебный клубок вас сюда привел, значит идти нам вместе одной дорогой , искать Деда Мороза.  (Бросает Клубок, клубочек укатывается за дверь)

Волшебные слова: 1.2.3  КЛУБОЧЕК К ДЕД МОРОЗУ

                                            СКОРЕЙ НАС ПРИВЕДИ

Случайно натыкается на сугроб.

Да, намела зимушка со снежинками сугробы. Ни проехать,  ни пройти . Ой, а под снегом что-то спрятано.   (достает инструменты)

             

 Ведущий:  Ребята,а вы знаете что это?.

Дети:            Шумовые инструменты.   

 

Ведущий:   Да это же ведь инструменты Доброго мастера. Кто же интересно их у него стащил и припрятал.?  Что же нам делать? Нужно их вернуть .  А сделать это может только Дедушка Мороз. Да, где же его искать. Может быть нам организовать оркестр.? Дедушка нас услышит и придет.

Ведущий:   И правда, ребята, Мы сейчас как заиграем, Дед Мороз услышит нас и придет.                

играет Шумовой оркестр.    муз.произведение «Добрый мастер»

               

                   Выступает «шумовой оркестр»(после садятся на места)

                  Под музыку выходит Злючка-колючка.

Злючка-Колючка :(в руках клубок). И чего это вы тут так раскричались, расшумелись? Вот я вас. А инструменты где нашли?. я специально их стащила у Доброго мастера, чтобы не на чем было играть детворе, чтобы они заскучали на празднике и чтобы было не слышно веселой музыки.

Ведущая: Здравствуйте! Кто вы такая?

Злючка-Колючка: Как? Меня не знать! Да я… я самая главная на Новогоднем празднике!

Ведущая: Это ещё почему?

Злючка-Колючка: А кто на празднике самый главный? Ёлка! Вот. А я самая первая ёлкина родственница.

Ведущая: Какая ещё родственница?

Злючка-колючка: Ближайшая. Посмотрите все на елку. Видите? У неё колючки. И меня зовут Злючка-Колючка. Значит, я ей родственница!

Ведущая. Ну, с Колючкой понятно. А почему – Злючка?

Злючка-Колючка: Да потому, что я просто обожаю всем делать пакости, портить праздники и настроение. И вообще,я зиму не люблю. Не нравится она мне.

Ведущий\: А мы в отличии от тебя Зимушку очень любим. Вот послушай нашу песенку.

                        исполняем песню «Что нам нравится зимой.» муз. Е. Теличеевой

Злючка-Колючка: Ах, так! Ну, тогда я вам сейчас навредю! Испорчу вашу елочку, и не будут на ней огоньки гореть. И подарки ваши заколдую! И Дед Мороз к вам не придёт! У меня есть волшебный клубочек (показывает).

Ведущая: Злючка-Колючка! Ну, как тебе не стыдно? Так это наш клубочек, ребята.                                                       Мы отправились в дорогу, чтобы помочь Д.М. , отыскать подарки и нас волшебный клубочек привел сюда. Отдай нам клубочек, мы знаем,что ты,  можешь быть доброй.

Злючка-Колючка:

Но ведь вы не пригласили меня на праздник, не буду вам помогать и (топает ногой), а вашу елочку я тоже превращу в злючку (достает волшебный снежок из мешочка и хочет посыпыет на елочку)

                                                       .  ЁЛОЧКА ГАСНЕТ,

Колючка смеётся. Ну,что, встретили Новый год?

ВЕДУЩИЙ:  Подожди, подожди, Колючка. Мы конечно же тебя приглашаем. Вставай с нами в хоровод. Потанцуем вместе. Только больше ничего нам не порти.

                   Выводит детей к ёлке.

                    исполняем Танец «Ледяные ладошки».(Колючка танцует с детьми)

в середине приплясывает, кладет клубочек под елку.(устала держать) По окончании танца, ведущий забирает клубок.

Дети садятся на места.

ВЕД: Ну вот и вернулся к нам наш клубок. Давайте ребята еще раз скажем волшебные слова:         Громко.             ( бросает клубок )  )

                               

                       1.2.3 Клубочек к Дед Морозу скорей нас приведи.                                     

Повторяют 3 раза.

(звучит песня Деда Мороза) 

Входит Дед Мороз (с клубком в руках)

Дед Мороз. 

    Дед Мороз я настоящий,

    Из глухой дремучей чащи.

                  Где стоят в сугробах ели.

Где бураны да метели,        

Где леса дремучие        

Да снега сыпучие!

Здравствуйте, ребятишки!

Желаю успехов, здоровья и сил!

Очень, ребята, сюда я спешил!

Даже в дороге в овраг провалился,

Да вовремя ваш клубочек явился.

За ниточку я хорошо уцепился,

и пришел по указанной дорожке.  

Только не порядок. Ёлочка то у вас не горит.  

Зажигает Ёлку.

ВЕДУЩИЙ : Очень хорошо Д.М, что мы наконец-то тебя нашли , что ты нас услышал и пригодился тебе Зимушкин волшебный клубок, а то Злючка колючка, хочет нам праздник испортить (показывает на З.К.) .

Д.М.: (обращается  к .З.К.) Как посмела ты обижать моих маленьких друзей, да я сейчас тебя превращу в ледышку…и хочет стучать посохом.

З.К. Ой не надо Д.М.не надо.  (хитрит) лучше послушай, какую тебе дети песенку споют.       (выводит детей в хоровод)        

                                      Песня про Деда Мороза.

После садятся на места.

Дети читают стихи Деду Морозу.

ДЕД МОРОЗ: А вы знаете ребятки, я хоть и старый, но озорничать люблю. Есть у меня любимые игры. А ну -кА вставайте в хоровод

                              Играем в игру « Ой, что за народ». муз. М. Картушиной

Дед МОРОЗ: Спасибо вам Снежиночки и Пингвинята.,  вы со всеми трудностями справились, молодцы!. Хочу вас спросить, не холодно ли вам со мной?

Дети. Нет!

  

Дед Мороз: Ну тогда,порадуйте, дедушку. Споём мою любимую песенку « В лесу родилась ёлочка».

                        Все дружно водят хоровод. (дети садятся на места)

Дед Мороз: Ну что ж,  прощаться нам пора! Ждут меня еще дела!

Ведущий:     Дед Мороз, а где мешок с подарками - вкусными и яркими?

Дед Мороз:   когда в овраге я застрял

                       Мешок волшебный потерял.

Ведущий: Дедушка, у тебя ведь есть волшебный клубок. Он и подскажет нам, где

наши подарки.  (кидаем клубок) и  говорим вместе волшебные слова.:» 

  1.2.3 клубочек наш волшебный, к подаркам приведи.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Дед Мороз: Раздает подарки, фотографируется, прощается.

С Новым годом вас поздравил и подарки подарил!

                Песни петь, играть заставил,

                      Танцевать, что было сил!

                       А теперь пора прощаться,

                       Уходить пришла пора,

                       Дальше надо пробираться

                       Сквозь сугробы и снега.

Но а вы не забывайте- дома праздник продолжайте!

                  И тогда к вам через год снова Дед мороз придет!(Звучат поздравления)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования "Весеннее путешествие" (средняя группа).

занятие НОД с использование нетрадиционных методов рисования с детьми среднего возраста...

Родительское собрание "Путешествие " (средняя группа)

Родительское собрание в средней группе. (ноябрь 2015г.) «Путешествие по возростным особенностям»...

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи на тему: "Весеннее путешествие" (средняя группа)

Непосредственно - образовательная деятельность для детей среднего возраста...

Нетрадиционные методы рисования "Весеннее путешествие" (средняя группа)

Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение«Детский сад общеобразовательного вида №70»  КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию /средняя группа/...

"Осеннее путешествие". Средняя группа

quot;Осеннее путешествие". Средняя группа...

Открытое итоговое интегрированное занятие ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)

Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.  Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометри...