Игровые методы музыкальной деятельности детей в детском саду
статья по теме

Радецкая Ирина Сергеевна

Речь идет о применении игровых методов в музыкальной деятельности детей-дошкольников

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Радецкая И.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад «Добрыня»

Игровые методы музыкальной деятельности детей в детском саду

С внедрением ФГОС ДО работа музыкального руководителя наполнилась новым содержанием образования – во главу угла поставлен индивидуальный подход к ребенку через игру. Повышение роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника не предполагает одну только усиленную подготовку ребёнка к обучению в школе, которая всего лишь вытесняет игру. Педагогическая деятельность возвращает игру в детство для того, чтобы социальный мир ребёнка не стал замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или даже одним виртуальным общением. Именно для этого музыкальное воспитание дошкольников направлено на целостное развитие личности ребенка, в этом случае музыка становится средством развития интегративных качеств, развития творческого потенциала ребенка.

Музыкальная игра является самым органичным из всех видов музыкальной деятельности детей. Потребность в игре развивает интерес ребенка к музыке, побуждает тягу к общению с музыкой, желание активно и творчески проявлять себя в музыкальной сфере. Музыкальная игра – это также средство активизации творческих способностей детей, а их деятельность в процессе игры можно назвать музыкально-игровой.

Музыка в музыкальной игре соответствует принципам художественности и доступности. Взрослые всеми силами способствуют тому, чтобы детям в игре было легко и комфортно. Объяснять правила игры начинаем с беседы, которая обязательно связана с игровой ситуацией. Но лучше всего, если  провести ее по ходу самой игры, учитывая ряд требований: ясность и четкость изложения, эмоциональная выразительность. Продолжительность игры зависит от возраста детей и уровня интереса к ней детской аудитории.

При подведении итогов всегда помним о том, что выйти из игры каждый ребенок должен с чувством эмоциональной удовлетворенности и радости от участия в ней, поэтому не даем резких оценок качества игровой деятельности ребенка, наоборот, – внушаем ему надежду на успех.

Музыкальные игры предоставлены в разнообразных типах, видах и формах (согласно типизациям игры, по традиционным взглядам ведущих психологов и педагогов) – дидактические, музыкально-познавательные, развивающие, интеллектуальные и др. Но в процессе музыкального образования особенно активно используется стремление детей к сюжетно-ролевым играм. Разыгрывая определенную роль, участвуя в определенной игровой ситуации, увлекаясь игрой, ребенок становится очень активным, проявляет организаторские способности, волю, целеустремленность, находчивость, смелость, эмоциональность, артистизм, более высокий уровень специальных (музыкальных) и общих (мыслительных) способностей и другие личностные качества.

В МБДОУ «Д/с «Добрыня» (г.Абакан) активно применяются в практической деятельности имитационные, ролевые, сюжетные игры («Музыкальное приветствие», «Музыкальное знакомство», «Музыканты» и др.)

Таким образом, цель работы музыкального руководителя в рамках введения ФГОС ДО – побуждать детей экспериментировать в подборе музыкальных инструментов, добиваться созвучия с музыкальным произведением, способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Список используемых источников 

1. Равчеева И.П. Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально-игровом пространстве / Волгоград: Учитель, 2015.-41с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Формы и методы музыкального воспитания детей в детском саду.

Предоставленные в докладе материал полностью расткрывает формы и методы, которые использует музыкальный руководитель на музыкальных занятиях в ДОУ...

Статья "Игровая деятельность детей в детском саду"

В статье раскрываются особенности развития игровой деятельности детей на этапе перехода от раннего возраста к дошкольному детству...

Технология использования игровых методов музыкальной деятельности детей в ДОУ

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением....

Игровые технологии и двигательная деятельность детей в детском саду

В методическом материале описана игровые технологии, которые включают в себя достаточно обширную группу  методов  и  приёмов  организации  педагогического  процесса в...

Мое эссе на тему «Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в детском саду».

Мое эссе на тему «Создание условий для   самостоятельной музыкальной деятельности детей в детском саду».Я - музыкальный руководитель МАДОУ №313 города Красноярска. Кто же такой м...

Многофункциональное пособие "Чудо - ширма" для игровой деятельности детей в детском саду.

Многофункциональное пособие "Чудо - ширма" для игровой деятельности детей в детском саду....