Конспект интегрированной НОД
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Блинова Наталья Васильевна

Представлен конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_puteshestvie_v_mir_muzyki_i_tsveta.docx18.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы

Предварительный работа  «Радужный мир»:

в подготовительной к школе группе реализовывалась тема «Радужный мир», в ходе которой были организованы различные виды детской деятельности:

1.Беседы «Музыка рядом с нами».

2.Сравнение музыкальных произведений, ранее прослушанные о чувствах, эмоциях, которые они вызывали у детей  («Тревожная минута», «Раздумье» Майкапара).

3.Исследовательская деятельность: «Грустная и веселая мелодия» -изображение красками настроения музыки и цвета.

4.Чтение художественной литературы  «Бежий луг»,  «Цветик-семицветик».

5.Музыкальное творчество, танцевальные импровизации на музыку разного характера, исполнение танцевальных движений с различными атрибутами.

6.Развлечение, обыгрывание сказки «Жители удивительного домика»

( нотки - жители, пять линеек нотного стана  - дом пятиэтажный, скрипичный ключ - ключ от дома).

7.Итоговым мероприятием по теме стало проведение интегрированной НОД «Увлекательное путешествие в мир музыки и цвета».

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать знания детей о влиянии  музыки на настроение человека.

2.Продолжать знакомство с соответствующим звучанием музыки с цветовой гаммой.

3.Закрепплять знания с способах получения новых цветов.

Развивающие:

1.Развивать умение передавать свои чувства и настроение от общения с музыкой в движениях.

2.Развитие звукрвысотного слуха.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережно отношение к предметам музыкального и изобразительного искусств.

2.Умение дружно работать в коллективе.

3.Воспитывать музыкальный вкус.

Мотивация:

Дети обнаруживают картину в музыкальном центре групповго помещения с изображением цветомузыки.

Воспитатель: Что бы это значило?Разноцветные клавиши, нотки, яркие цвета! Как вы думаете, где мы найдем ответ?

Дети: В музыкальном зале.

Воспитатель: А вы хотите найти отгадку на этот ребус?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, идем в музыкальный зал!

Дети входят в зал под музыку Э. Григ  «Утро»

Восп: Придумано кем –то  просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» – солнцу и птицам,

«Доброе утро!» – улыбчивым лицам.

Муз. рук: И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников)

Исполняется песенка – приветствие «Доброе утро»

 сл. Ц. Солодаря, муз. Д. Кабалевского.

Восп: Ребята, в это прохладное осеннее доброе утро я предлагаю посмотреть на картину, которая напомнит нам теплое лето (подходит к накрытой тканью картине) открывает ее и демонстрирует.

-Эту картину мы назвали «Радуга над лугом»

- Ой, а где же радуга?  (вместо радуги белая дуга)

-Куда пропала радуга?

Восп: обходит картину и обнаруживает посылку с письмом.

-Интересно, от кого это послание. Читает. «Предлагаю вам отправиться в волшебную страну музыки и цвета! Я надеюсь, что союз музыки и цвета улучшат ваше настроение и даже помогут вашему здоровью. Цвета радуги украсят вам ваше путешествие, а семь подружек голосистых – тайны музыки расскажут – в мир волшебный путь покажут. Посылка тоже для вас ребята. Желаю удачи. До встречи. Шапокляк.

Муз. рук: Шапокляк? Интересно как и необычно. Ну что же, ребята, отправляемся в путешествие?

Муз.рук: достает султанчики из посылки (с 7ю цветами радуги ленточками) и говорит:

-я на радугу – дугу

Полюбуюсь побегу,

Семицветную цветную

На лугу подстерегу.

-Ребята, в какой музыкальной игре мы с вами используем этот султанчик?

Дети: Нам этот султанчик подсказывает в игре «Радуга»

Муз. Рук: Ребята, а вы хотите в нее поиграть?

Дети: Да!

Муз.рук: Ребята, вспомните пожалуйста, когда мы пропеваем цвета радуги, мелодия как звучит?

Дети: Мелодия звучит снизу вверх.

Муз.рук: Правильно. Давайте сейчас поупражняемся.

Дети пропевают.

Муз. Рук: А что делает водящий, когда мы исполняем песенку в игре?

Дети: Придумывает разные движения.

Муз.рук: Ну, что же осталось только выбрать водящего считалкой.

Восп:  Посчитай пожалуйста, Настенька, выбери водящего.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно весело живут,

Звонко песенки поют.

Ноток семь мы это знаем,

Дружно нотки распеваем. (Ведущий выбран)

Игра продолжается 2 раза.

Муз. Рук: Ребята, что со мной стало, я полна сил и здоровья, как вы думаете, почему?

Дети: музыка радостная, веселая.

Муз. Рук: Конечно. А каким цветом вы бы нарисовали радостную, веселую музыку?

Дети: Яркими, светлыми цветами.

Муз. Рук: А музыка радостная и цвета яркие, светлые улучшают настроение и помогают здоровью (сбываются слова Шапокляк)

Муз. Рук: Сколько в радуге цветов? А в музыке нот – 7. Но все ли цвета главные, основные, как в музыке 7 нот?

Дети: Нет, главных цвета только три: красный, желтый, синий.

Муз. Рук: А как же тогда получаются остальные цвета?

Дети: Путем смешивания основных цветов.

Восп .( предлагает ребенку достать из посылки лепестки и цветы)

-Как интересно! Обратите внимание на картину. Здесь на поляне растут цветы, они ничего вам не напоминают?

Дети: -их разноцветные лепестки напоминают радугу.

Восп: А вы сможете самостоятельно смешав нужные цвета красок, создать 7 цветов радуги и раскрасить ими лепестки цветов?

Дети: Да!

Восп: Ребята, а кто вспомнит, как получается оранжевый цвет, а зеленый, голубой, фиолетовый? Молодцы.

-Цвета радуги идут в строго определенном порядке, никогда не меняют своих мест.

-Ребята, а лепестки у цветов по отдельности заготовлены. Что же делать?

Нам никогда не собрать этих цветов,  как в нашей картине «Радуга над лугом»

Реб: Нужно сообща договориться, кто какой цвет выберет и раскрасит лепесток.

Реб: А затем соберем в такие же цветы.

Восп: Ну что же, очень хорошее предложение. Давайте поделимся на две команды и постараемся сотворить эту красоту.

Муз. Раб: Ребята, а у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Муз. Раб: А какую музыку вы хотите послушать, когда будете рисовать?

Звучит музыка. Самостоятельная работа детей. Дети самостоятельно договариваются и смешивают нужные цвета красок, раскрашивают ими лепестки цветов, и аккуратно выкладывают на зеленый фон лепестки.

Муз. Рук: Я удивлена этим открытием о способе получения цвета. Давайте гостям покажем,  какая красота у вас получилась.

Дети возвращаются на свои места.

Восп: Ребята, а отчего у людей бывает плохое настроение?

Дети: Заболели, поссорились с кем-то, вас обидели, не получается сделать какое-то дело…

Восп: Можно такое плохое настроение изобразить красками?

Дети: Да.

Восп: Какими цветами краски, как вы думаете?

Дети: Темно-коричневой, черной, темно-серой.

Муз.рук: А если музыка печальная, грустная, то цвета какими будут?

Дети: Унылыми, тусклыми, темными.

Муз. Рук: А когда настроение хорошее, вам весело, то что хочется делать?

Дети: Петь, танцевать, играть…

А какое у вас сейчас настроение?

Дети: Веселое…

Муз. Рук: Давайте заглянем в нашу посылку (вызывает малоактивного ребенка) достает ленты разноцветные.

- Сюрпризы продолжаются. Что бы вы предложили с ними исполнить?

Дети предлагают.

Муз. Рук: Я тоже предлагаю взять разноцветные ленты, подвигаться под музыку так, как она это подсказывает, используя свою фантазию, воображение, стараясь удержать ленту на руках, ,плечах, кистях рук, а может и объединиться в пары. Ребята, вы можете объединяться цветами лент и продолжать двигаться.

Пластический этюд

 

Средства:

1.Музыкальные произведения  Григ «Утро», П.Чайковский «Вальс цветов»,  Огинский  «Полонез».

2.Картина с изображением поляны и белой полоской на ней (радуга).

3.Силуэты лепестков из белой бумаги.

4.Палитры.

5.Краски и кисти на каждого ребенка.

6.ИКТ (мультимедийное оборудование).

Информационные источники:

1.Статья «Музыка красок и радуга цветов» Рубан Т.Г.

2.Статья «Какого цвета музыка?»

3.Савенкова Л.Г. «Интеграция искусств как научная проблема»

4. Журнал «Цветной мир» № 5- 2008 г.

5.Т.И.Бакланова «Музыкальный мир», Москва, Издательский центр «Вентана-ГРАФ», 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...