"Урман маҗаралары" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Лаврик Ольга Павловна

Конспект образовательной деятельности "Урман мажаралары" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urman_mazharalary.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Урман мажаралары»

Дети надевают маски, занимают места по своим ролям. Выходит Зайчиха с подносом в руках. На подносе пирожки и пирог.

Зайчиха: Какой нынче прекрасный денек!

       Испекла для зайчат я пирог.

       Чтобы крепкими были они,

       Чтоб скорее они подросли.

      (Обращается к Зайчатам):

       Прыг! Скок!

       Килегез, сез, карагыз,

       Подносымда ниләр бар?

       Кәбестә hәм кишердән

       Пешердем мин пироглар.

Выходят Зайчата (девочка и мальчик).

Зайчата (вместе): Мы веселые ребята,

      Длинноухие зайчата,

      Целый день мы скачем,

      Прыгаем, не плачем.

      Мы ребята-молодцы,

      Мы ребята-удальцы!

Прыг: Кирәк түгел пироглар,

      Уйныйсыбыз бик килә.

Скок: Сикереп, уйнап арыгач,

      Аннан ашарбыз бергә.

Зайчиха: Непослушные ребята,

       Длинноухие зайчата!

       Можете ведь заиграться,

       В чаще леса потеряться,

       Волк по лесу рыщет

       И зайчаток ищет.

       (Отворачивается, Зайчата убегают.)

       Ах! Качтылар! Сез кая?

       Килеп чыкмасын бәла! 

Зайчиха уходит. Зайчата выбегают на лесную полянку.

Зайчата (вместе): Мы зайчата хоть куда,

       Быстренькие ножки,

       И бегут они всегда

       Прямо по дорожке.

Прыг: Птички, птички, все сюда,

       Есть для вас у нас игра!

Выходят дети-«Птицы», играют с Зайчатами (с обручами-«домики»).

Скок (оглядывается по сторонам):

       hич аңламыйм, кайда өй?

       Тирә ягымда урман...

Прыг: Без әйләндек, сикердек

       Сизмәгәндә югалдык.

       Әниебез кайда икән?

Плачут. С разных концов зала навстречу друг другу «летят» Ворона и Сорока.

Сорока: Скре-ке-ке, скре-ке-ке,

        Несу новость на хвосте.

        (Обращается к Вороне):

         Эй, подружка, ты слыхала?

         Нынче на рассвете

         У Зайчихи-бедолаги потерялись дети!

Ворона: Дети, говоришь, пропали?

          Это же кошмар-р-р!

          Надо им помочь скорее,

          Полетели, кар-р-р!

Сорока и Ворона «улетают».

Прыг: Ты, братишка, не реви,

         Обойдем весь лес

         И отыщем нашу маму,

         Если волк не съест.

Скок (хнычет): Как же мы ее найдем?

         Лес такой большой,

         Здесь мы просто пропадем

         Без мамы дорогой.

Прыг: Мы под деревом сидим,

        И от страха мы дрожим.

        Кто же нас сейчас спасет,

        Маму нашу приведет?

Появляется Белка.

Белка: Я рыженькая Белка,

       Я шустренький зверек,

       Скачу, скачу по веткам я,

       Прыг да прыг, да скок.

       На дереве высоком

      Грибочки я сушу,

      В дупле большом и теплом

      Живу и не тужу.

      Это кто же тут сидит?

      Это кто же тут дрожит?

      Это кто тут слезы льет,

       Домой к маме не идет?

Прыг: Бу без, куяннар елыйбыз,

       Югалттык өебезне без!

Скок: Әнидән башка куркабыз,

       Тизрәк өйгә ашыгабыз!

Белка: Бу нинди шау-шу монда!

       Әниегез кем сезнең?

Зайчата: Безнең әниебез Куян!

Белка: Эх, вы не были б упрямы

       И послушались бы мамы –

       Пообедали бы вкусно,

       Грызли бы сейчас капусту…

       Вот мои ребята, рыжие бельчата,

       Меня слушают и ждут,

       И орешки все грызут.

       Эй, бельчата, к нам идите

      И зайчат повеселите!

Бельчата играют на музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде».

Белка: Ай, ничек булдырдыгыз!

       Ә хәзер өйгә кайтыгыз

       Әниегезне көтегез,

       Ә мин ботактан ботакка сикереп

       Куян әнисен эзлим!

Зайчата плачут. Появляется Лиса.

Лиса: Ай-ай-ай, беда какая, бедные зайчата!

       Как же здесь вы очутились, милые ребята?

       (Зайчата пугаются Лисы, прячутся друг за друга.)

       Знаю, знаю, про лису ходят слухи разные,

       Что со мною, хитрою, встретиться опасно.

       Вы не верьте никому, я Лиса приличная,

       Воспитанье у меня самое отличное.

       (Гладит Зайчат.)

       Кто ж вас, бедненьких, накормит?

       Кто вас пожалеет?

       Кто сырой холодной ночью

       Малышей согреет?

       Отвечайте, только тихо:

       Кто же мама вам?

Зайчата: Зайчиха!

Лиса: Ә минем балаларым,

          Җирән төлкеләрем

           Мине утыралар көтеп,

           Өйләрендә сак кына.

           Хәзер алар килерләр,

           hәм җырлап күрсәтерләр!

Лисята исполняют песенку Н. Голдиной «Подснежники».

       Сез, төлке балалары,

       Әйдә өйгә кайтыгыз!

       Куян балакайларым, булышам,

       Әниегезне эзлим.

Зайчата: Хәзер безне кем коткарыр,

       Әниебезне табар?

Появляется Волк.

Волк: Я зубастый и серый волчище.

      Съел бы зайчиков целую тыщу.

      Еле-еле несу свои ноги,

      Хоть бы встретился кто на дороге!

     (Волк замечает Зайчат.)

     Вот кто мне сейчас так нужен!

     Будет мне обед и ужин.

     Да не бойтесь вы совсем,

     Я вас быстро-быстро съем!

Появляется Медведь.

Медведь: Как тебе не стыдно, Волк, малышей хватать!

        Взял бы да помог Зайчатам маму отыскать.

Волк: Надо было маму слушать –

        Не пришлось бы мне их скушать!

Медведь: Как же быть им, невезучим,

        Здесь в лесу большом, дремучем,

        Кто же их спасет? Эй, лесной народ!

        Позову на помощь я друзей-зверят,

        И отыщется тогда мама для Зайчат.

        И белки, и лисицы, и лесные птицы –

        По лесу бегите, летите, Зайчиху отыщите!

«Прилетают» Сорока и Ворона.

Сорока: Син, аюкай, шаулама,

         Куянкайны без таптык.

Ворона: Хәзер ул килеп җитәр!

Выходит Зайчиха, обнимает Зайчат.

Зайчиха: Мои милые зайчата, как я волновалась,

        Убежали вы куда-то, я так испугалась.

        Я боялась, как бы волки вас не съели,

        Как бы вы не простудились и не заболели.

Прыг: Хорошо, что мама наша

        Отыскалась и пришла,

        Хорошо, что наша мама

        Нас в лесу нашла!

Скок: Мы не будем больше маму

        Огорчать и обижать,

        Будем слушаться мы маму,

        Будем маме помогать.

Прыг: Далеко без разрешенья убегать не будем!

Зайчата (вместе): Потому что маму нашу

        Очень-очень любим.

 Кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Матур да соң кышкы урман

Максат:1.Балаларны кышкы үзгәрешләр,кышкы табигать,кыргый җәнлекләр тормышы белән таныштыру.             -балаларны сәнгать әсәрләренең тагын бер төре-пейзаж белән танышт...

Итоговое занятие в татарской логопедической группе "Урман мәктәбендә"

Конспект итогового занятия в татарской логопедической группе...

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи "Тылсымлы урман"

Закрепление пройденного материала по развитию речи с элементами ФЭМП....

Открытое занятие в старшей группе "Урман һәм анда яшәүчеләр".

Экологик инспектор белән берлектә оештырылган ачык эшчәнлек....

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Көзге урман"

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Көзге урман" для детей с обучением на татарском языке...

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Көзге урман"

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Көзге урман" (для детских садов с татарским языком обучения)...

Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы "Урман булэге".

Сценарий осеннего праздника на татарском языке....