Конспект организованной образовательной деятельности вокального кружка "Домисолька"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Новикова Яна Евгеньевна

Конспект организованной образовательной деятельности вокального кружка "Домисолька", проведенного в рамках открытой ООД в ДОУ, где показана  углубленная работа  по развитию у детей вокально-певческих навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»

Конспект музыкального занятия

в средней группе

Автор:

Музыкальный руководитель

Новикова Я.Е., первая категория

                           

Цель:

- Создание радостной, доброжелательной атмосферы, которая способствует  

  успешному  вхождению ребенка в мир вокального искусства.

Задачи:

- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;

- Продолжить работу по развитию дыхания;

- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий

  диапазон детей;

- Развивать  творческие способности,  вовлекая  детей в исполнение песен, 
 стихов, речевых игр;

- Формировать четкую, ясную певческую дикцию;

- Воспитывать у детей интерес к певческой  деятельности.

                                     

(Дети входят в зал свободно группируясь).

Музыкальный руководитель:

Дети, я рада новой встрече с вами, давайте поздороваемся.

-Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, мои друзья,  

Рада встречи с вами я!

Слышите, звенит звонок,      (Звенит звонок).

Он зовет вас всех в кружок.

                               (Дети встают в круг)

Здравствуй нос, рот, голова,  (Дети выполняют движения по тексту игры).

Щеки, уши, лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь.

Не забыть бы что-нибудь!

Губки, губки, просыпайтесь,

И друг другу улыбайтесь!

Музыкальный руководитель:

Молодцы, дети!

А теперь мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

Загадка:

Вы скажите мне, друзья,

Без чего нам петь нельзя?        (Язычок).

Музыкальный руководитель:

А  я знаю сказку  про язычок. Хотите послушать?    (Дети отвечают).

Жил-был язычок.  Он просыпался  очень рано и  всегда свой  день начинал с зарядки.

-Артикуляционная гимнастика:

Вот зарядка язычка:        (Дети выполняют движения по тексту игры).

Влево – вправо, раз, два,

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Язычок, не ленись!

Музыкальный руководитель:

Язычок не ленился и по утрам пел распевки. Следующее важное правило. Для чего мы поем распевку?

Ответы детей;(для того, чтобы разогреть горлышко)

Дети поют, изменяя динамику: f, p., передавая хлопками ритмический                

рисунок.

Распевка «Звонко, пойте»

Музыкальный руководитель:

Язычок был – непоседа, он был очень любопытный и не любил скучать.  Однажды  язычок  широко  открыл   дверь,  выглянул на  улицу, посмотреть,  что же  там творится,  и  увидел, что  на улице  дует  холодный  ветер,  но это его  совсем  не  испугало.

Музыкальный руководитель:

Ветер воет «У-у-у-, да у-у-у, скучно ветру одному!»

И  язычок  крикнул  ему:  «Ветер,  ветер  не   скучай, наше горло закаляй 

Музыкальный руководитель:       

 Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?

Ответы детей:

Не кричать, не есть мороженое зимой на улице,

не пить холодную воду, не валяться в снегу. Закалять горло.

Музыкальный руководитель:

Но чтобы петь красиво, нужно знать ещё одно важное правило: уметь владеть

своим дыханием. Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и

плавным.

Раздать трубочки для коктейля. По сигналу дирижёра дети делают вдох,

а выдыхают в воду находящуюся в стаканчиках через трубочку.

Музыкальный руководитель:

Что же дальше произошло с нашим язычком. Продолжаем сказку.

Тут вдруг туча прибежала,

Горько-горько плакать стала.

А потом она пропала,

Солнышко вдруг засияло!

А-а-а-а!

Музыкальный руководитель:

Обрадовался  язычок,  вышел  из  домика  и  запел  свою  веселую, весеннюю  песенку! И наши язычки, тоже знают веселую песенку.

-Песня «Светит солнышко»,

муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова.

(Дети не садятся подходят фано)

Музыкальный руководитель:

От такой веселой песенки, язычку стало очень весело и радостно, и он решил отправиться в путешествие.

Музыкальный руководитель: (под музыку пропевают)

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай!

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком и, конечно, язычком: (язык покусывают)

 (Дети выполняют движения по тексту игры).

Музыкальный руководитель:

Привела тропинка нас на полянку, а там прыгает тютюшечка – не зверек и не птушечка. Кто же это?     (Лягушечка).

Музыкальный руководитель:

Правильно, молодцы!                                                                                          

Музыкальный руководитель:

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.

Поиграть они хотят, и зовут скорей ребят!

                                                            Игра «Лягушка и цапля»

Музыкальный руководитель:

«Но вот и ночь пришла,

Лягушатам  спать пора!

Завтра новый день начнётся,

Новый день вам улыбнётся!»

Музыкальный руководитель:

Устал и Язычок, захотелось ему спать. Попрощался он с друзьями: (дети шевелят языком) «До свидания» и побежал к себе домой. Дверь он запер (сжимают губы) на замок, лег в кроватку и умолк.

                                                  Релаксация

Дети ложатся на спину и слушают спокойную музыку.

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилась сказка про Язычок. И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?

(Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления)

Музыкальный руководитель:

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»

Литература:

  1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» – М: Просвещение. 1983г.
  2. Михайлова М.А., Горбина Е.В. «Поем, играем, танцуем дома и в саду», популярное пособие для родителей и педагогов -Ярославль: Академия развития, 1990г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...