Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Краски осени»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Гафарова Гузалия Шарипяновна

Данный конспект разработан для детей  подготовительной к школе группы совместно с руководителем изостудии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraski_oseni.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы

на тему: «Краски осени»

МАДОУ Детский сад№ 6 «Солнышко»

                                                Музыкальный руководитель:  Гафарова Г.Ш.    

                                       

Программное содержание.

Развивать эстетическое восприятие осенней природы через художественно-речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность. Учить передавать образы природы в ритмических и танцевальных импровизациях, при составлении осенней композиции. Развивать творческую фантазию в выборе имитационных движений,  цветовое восприятие. Развивать мелкую моторику рук.

Научить сравнивать музыкальные, художественные и поэтические произведения с похожими названиями, различать оттенки настроений. Совершенствовать умение выразительно петь, слышать и передавать ладовые, темповые и динамические изменения в музыке. Формировать навыки выразительных движений.

Воспитывать у детей положительное отношение к поэзии, интерес к классической музыке, к художественно-творческой деятельности.

Воспитывать умение договариваться, слушать друг друга, взаимодействовать в коллективном труде.

Предварительная работа.

Экскурсия в осенний парк. Наблюдение за природой на прогулках. Знакомство с картинами «Золотая осень»  И. Левитана,  «Золотая осень» И. Остроухова, «Рябинка» И. Грабаря. Прослушивание музыкальных произведений: «Утро», «Тарантелла» С.С.Прокофьева, «Октябрь» П. Чайковского. Беседы воспитателей с детьми на темы «Осень», «Природные явления», «Настроения». Чтение художественной литературы, разучивание стихов. Составление осенних букетов, композиций.

Материалы и оборудование.

Аудиозаписи музыкальных произведений, проектор для просмотра слайдов, детские музыкальные инструменты (ксилофоны, металлофоны, бубны, ложки, румба, маракасы) слайды, мольберт, картина с нарисованными деревьями, разноцветные листочки из бумаги, клей, кисточка для клея, палитры, салфетки для кисточек, лист — ладошка Осени, костюмы Художника и Осени.

Ход Занятия

Дети свободно входят в зал, занимают места на ковре.

Музыкальный руководитель (далее «М.Р.»)

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Посмотрите, ребята, сколько в зале гостей, все красивые, добрые, все улыбаются. Давайте с ними тоже поздороваемся!

Дети: Здравствуйте гости! (музыкальное приветствие).

Гости: Здравствуйте!

М.Р.: Ребята, сегодня  мы отправимся в огромный и очень интересный мир искусства. А какие виды искусства вы уже знаете? (Дети отвечают.) Да, и музыка, и поэзия, и живопись, и архитектура — все это разные виды искусства, с которыми мы общаемся каждый день. А вот сегодня еще ближе познакомиться с искусством нам поможет наш гость — Художник.

Под современную музыку в зал входит Художник.

 Художник: Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть. Вы знаете, друзья, я долго готовился к нашей встрече и заранее нарисовал одну картину — специально для вас. Вот она! (Показывает упакованную картину.)

М.Р.: Нам очень хочется посмотреть твою картину Художник.

Художник: Ну что ж, давайте посмотрим. Разворачивают картину, ахают - на картине не хватает цвета.

Художник: Кто же это здесь напроказничал?

Голос: Ха-ха-ха! Что, думали полюбоваться картинкой? А вот не выйдет! Не будет у вас праздника! Ха-ха-ха!

М.Р.: Что нам теперь делать, Художник?

Художник: Не расстраивайтесь, сейчас возьмем краски, кисти и все восстановим. (Открывает коробку с красками; из красок есть только синяя и белая). А где же все краски!?

Голос: Ха-ха-ха! Думали, я такая глупая, что оставлю вам краски? Я же сказала, что у вас ничего не выйдет, не будет вам праздника!

Художник: Да кто же ты такая?

Голос: Я — злая и коварная Дисгармония, я ненавижу краски, ненавижу красоту, ненавижу праздники, ненавижу добро, радость, друзей... Всё, разболталась я с вами, пока!

Художник: Подожди, подожди, Дисгармония! Где же ты? Ответь нам! Прислушивается. Тишина.

 Художник (разводит руками, пожимает плечами): Ну, я не знаю, что теперь делать, без красок у нас действительно ничего не получится.

М.Р.: Подождите опускать руки. Ребята, неужели вы согласны, чтобы зло нас победило?

Дети: Нет, конечно, не согласны, но что мы можем сделать?

М.Р.: Раз Дисгармония ненавидит все доброе и красивое, значит, мы сможем победить ее добром и красотой, тем более, у нас есть помощники

Художник: Какие помощники?

 М.Р.  Добрые сердца, верная дружба, помощь друг другу и, конечно, сама Царица Музыка! Она, хоть и невидимая, но обладает большой силой — как и любой другой вид искусств. Только куда же мы пойдем, где будем искать краски для нашей картины?

Художник: Я думаю, надо нам отправиться в осенний лес. Именно там мы сможем найти все необходимые нам цвета.

М.Р.: А перенестись в осенний лес нам помогут музыкальные звуки. Закройте глаза. Раз-два-три, сказка, оживи!

Звучит музыкальный акцент

Художник: Вот мы и на месте.

 Звучит вальс, появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в моем лесу.

М.Р.: Ребята, давайте поприветствуем Осень!

Дети (a cappella) исполняют куплет песни «Здравствуй осень»  музыка Ю.Слонова, слова В.Малкова и Л.Некрасовой.

Осень: Ребята, мне очень нравится, как вы здороваетесь музыкальными звуками. А еще со мной можно поздороваться за руку. Посмотрите, как этот кленовый лист похож на ладошку. Пожмите его осторожно-осторожно (подходит к детям) — вот мы и поздоровались. А что же вас привело в мой лес?

Художник: Злая Дисгармония испортила мою картину и похитила все краски. Вот мы и пришли к тебе за помощью.

Осень: Ну что ж, я думаю, смогу вам помочь. Мой лес очень красочный и разнообразный, многие художники передавали в своих картинах красоту Осени. Полюбуйтесь на эти картины!

Демонстрация слайдов, рассказ стихотворений детей, комментарии Художника.

1-ый ребенок:  Унылая пора! Очей очарование!

                           Приятна мне твоя прощальная краса-

                           Люблю я пышное природы увяданье,

                           В багрец и  в  золото одетые леса… (А.Пушкин)

2-ой ребенок:   Лес, точно терем расписной,

                           Лиловый, золотой, багряный.

                           Веселой пестрою стеной

                           Стоит над светлою поляной… (И.Бунин)

3-ий ребенок:   Осень наступила

                            Высохли цветы

                            И глядит уныло

                            Голые кусты

                            Вянет и желтеет

                            Травка на лугах

                            Только зеленеет

                            Озимь на полях…(А.Плещеев)

Художник: Перед вами «Золотая осень», написанный художником Исаак Ильич Левитаном. Он изобразил раннюю осень, где многие деревья еще остаются зелеными, а некоторые уже надели свои яркие наряды — желтые, оранжевые, багряные. Разнообразие красок осени ярко просматривается на заднем плане картины, особенно в тех деревьях, которые отражаются в воде. Свою картину художник Остроухов назвал «Золотая осень». Как вы думаете, почему? (Дети отвечают.) Совсем по-другому изобразил осень  «Рябинка» художник Грабарь Игорь Эммануилович

Художник: Вы совершенно правы. Художник пользовался очень яркими, сочными, насыщенными красками. Осень, вот именно такие краски были в моей картине. Ты можешь нам их подарить?

Осень: Конечно. Но сначала я хочу загадать вам загадку, но не простую, а музыкальную. Послушайте два музыкальных отрывка и определите, какой из них подходит по характеру к этой картине. Справитесь?

М.Р.: Думаю, ребята справятся с твоим заданием, Осень.

 С.С. Прокофьев, «Утро» и «Тарантелла» из альбома «Детская музыка». Фонограммы.  Прослушивание музыкальных фрагментов, определение их характера и соответствие картине.

Осень: Вы прекрасно справились с этим заданием, друзья. Мое следующее задание — спеть песню, да так, чтобы я услышала, как листья падают с деревьев.

М.Р.: И с этим заданием справимся.

Песня «Здравствуй, осень», музыка А.Кудряшова, слова И. Яворовской   Осень: Спасибо большое, друзья. Посмотри, Художник, такие краски тебе нужны для картины?

Осень отдает Художнику разноцветные листья.

Художник: Да, это именно те краски, которые украла Дисгармония. Спасибо тебе, Осень!

Осень: Рада была вам помочь. А на прощание попрошу ребят станцевать с моими листочками.

Танец с листочками (песня «Листик, листик, листопад»)

Осень: Спасибо вам за танец, за песню, за музыку. Мне пора прощаться с вами, до новых встреч!

Дети прощаются с Осенью, она уходит.

Художник: Ребята, а мы с вами можем украсить нашу картину осенними красками. Посмотрите, у вас есть большие и маленькие листочки, и на нашей картине есть большие деревья, а есть маленькие. Как вы думаете, почему эти деревья (показывает деревья на заднем плане) маленькие? (Дети отвечают.) Эти деревья находятся дальше, или, как говорят все художники, «на втором плане». На то, что они находятся дальше, указывает и то, что они нарисованы выше, чем деревья па переднем плане. Все предметы, которые находятся дальше, кажутся меньше, значит, и листочки на этих деревьях будут казаться меньше. Ребята, у которых маленькие листочки, украсьте деревья на втором плане. Теперь дети, у которых большие листочки, украсьте деревья на переднем плане. А чтобы наши деревья не «летали» в воздухе, нам нужно раскрасить землю (дети, у которых коричневые листочки, приклеивают их на картину). Ну вот, посмотрите, у нас получилась замечательная картина! 

Художник: Ну вот, наша картина закончена. Ребята, а что за картина у нас получилась — пейзаж, портрет или натюрморт? (Дети отвечают, затем читают стихи.) Какое название можно дать этой картине?(ответы детей). Мне понравилось, как вы её назвали. Я оставляю эту картину вам на память о нашей встрече.

М.Р.: Художник, наши ребята Вам в подарок сейчас исполнят произведение Д. Шостаковича «Вальс-шутка» (оркестр).

М.Р.: Ну что ж, ребята, пора и нам прощаться...

Голос: Как это «прощаться»! А я? А про меня вы забыли?    

М.Р.: Ребята, мы, и, правда совсем забыли про злую и коварную Дисгармонию.

Голос: А я не хочу быть больше злой и коварной, не хочу всем мешать и все портить. Мне очень понравились ваши песни, танцы, ваша дружба и добрые сердца. Простите меня, пожалуйста.

М.Р.: Ну что, ребята, простим Дисгармонию?

Дети: Простим!

Художник: И раз Дисгармония исправилась, мы дадим ей новое имя — Гармония — это имя означает порядок, красоту, согласие.

Голос: Вот спасибо! Ау меня для вас тоже есть подарок — видеоклип!

Звучит песня «Мир, который нужен мне»

М.Р.: Сегодня, ребята, мы узнали много нового, вместе с Художником украсили картину, вспомнили осенние песни и помогли перевоспитаться Дисгармонии. А теперь пора попрощаться. До свидания, дети!

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности "Прогулка в осенний лес"

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область "Коммуникация".  Если вам необходимо: закреплять знания детей о звуках, отрабатывать навык чёткого произнесения ...

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»

Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Краски осени»

Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к приро...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осень» (средняя группа 4- 5 лет) (с использованием ИКТ и развивающих технологий )z

Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ПАРК»

Возраст: группа для детей 5-6 летОбразовательные области: познавательная, речеваяВид деятельности: восприятие художественной литературыЦель: развитие познавательно – речевой активности средствам...