Открытое занятие"Волшебные звуки Весны"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Хамтоху Фарида Асланбиевна

Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.

Задачи:

обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности; 
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.

Задачи:

обучающие:

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- снижение зрительного напряжения;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает их.

М.Р.- Здравствуйте ребята подойдите пожалуйста ко мне поближе. Я очень ждала встречи с вами. Пришла к вам из другого садика , где учу других детишек петь и танцевать. А вы обратили внимание, что пришла я к вам не одна. Давайте мы подарим нашим гостям улыбку . Ну что будем знакомиться? Меня зовут Фарида Асланбиевна (музыкальный руководитель показывает на каждого ребёнка ,тот называет своё имя ). Вот мы и познакомились. Ребята вы конечно знаете , что когда люди встречаются они приветствуют друг друга. Давайте поприветствуем друг друга , но только музыкально. Встаньте пожалуйста свободно по залу на любое свободное место . Я буду вам играть и петь , а вы пожалуйста выполняйте то, что я вам пою.

Коммуникативная игра «Ты Шагай»

1. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай(шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)

Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера,

Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера,

Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)

И, конечно, голоском:

-Привет!

2. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай(шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти другого партнера,

Поздоровайся головкой (кивать головой,

Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец

остальные собраны в кулак)

Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера,

И, конечно, голоском:

-Привет!

3. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай(шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти нового партнера)

Поздоровайся макушкой (коснуться макушки партнера,

И своим красивым ушком, (коснуться уха партнера,

Спинкой, тепленьким бочком (коснуться спины и бока партнера)

И, конечно, голоском:

-Привет!

М.Р. Дети только позавчера была зима ,а уже сегодня на  дворе весна.

Весной всё расцветает , птички поют и солнышко пригревает ещё холодную землю. Ребята а вы любите путешествовать ? Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыки , где тоже наступила весна. В волшебной стране музыки все предметы волшебные. Посмотрите я приготовила вам вот такие яркие ленточки , которые помогут нам устроить яркий фейерверк в зале и помогут продолжить путешествие.

Возьмите пожалуйста ленточки в обе руки и встаньте на край паласа за мной.

Смотрите на меня и повторяйте за мной движения. Встали высоко на носочки,

ленточки в стороны и начинаем лёгкий бег по залу на носочках.

(Выполнят движения под музыку)

М.Р.-Дети скажите пожалуйста получился ли у нас волшебный фейерверк?

Положите пожалуйста ленточки на места и мы продолжим своё путешествие.

Ребята посмотрите я приготовила сюрприз .

Вот линеечки , эти линеечки называются нотным станом, на этих линеечках живут ноты ,но они потерялись по дороге и на нотном стане не хватает нот.

Всего нот должно быть семь. Давайте посчитаем сколько же нот на нотном стане. А сколько не хватает? Знаете дети без всех нот музыка весны в нашей волшебной стране музыки не прозвучит в полную силу со всеми её красками. Вы поможете мне отыскать их?Посмотрите , а вот и первые трудности. ( на столе лежат три ключа-скрипичный, простой и гаечный)

Музыкальный руководитель берёт в руки гаечный ключ : скажите а для чего нужен этот ключ ?(ответы детей)

Берёт простой ключ : А этот ключ для чего ?(ответы детей)

Берёт скрипичный ключ : Ребята, скажите мне ,пожалуйста ,для чего же нужен такой красивый ключ ?

Этот ключ для музыки. Он называется- «скрипичный ключ» он руководит

нотами.(крепят ключ на нотный стан)

И этот скрипичный ключ пригодиться нам в путешествии по волшебной стране музыки .

М.Р: - А теперь давайте продолжим своё путешествие (на экране появляются дома). Посмотрите ,сколько красивых  разных домиков, они все разные по  форме. Скажите какой формы этот домик? Позвоним в колокольчик. Может  нам смогут помочь?

(звонят колокольчик, на экране появляется гном)

Гном:- Друзья, представиться спешу.

Знакомству очень рад,

Меня зовут сеньор Мажор.

Я лучший друг ребят

С собой всегдая приношу:

Улыбку,шутки ,смех

И если дружен ты со ной,

То ждет тебя успех.

М.Р.:- а вот и мой друг,

обаятельный и добрый гном Мажор

Уважаемый гном, мы с ребятами  ищем ноты,

ты их нигде не видел?

Гном:- вот вам подсказка :

В этом городе живут

жители города Ритма

Деревянные подружки

Жить не  могут друг без дружки

(музыкальный руководитель предлагает

выбрать разгадку из музыкальных инструментов

находящихся на столе.

Называют этот инструмент .

Гном продолжает загадывать)

Есть у них  веселый друг

Очень любит громкий стук

Тут ответ совсем нетруден

Знают все, что это (бубен)

(На экране появляется ритмический рисунок- большие  и маленькие матрёшки. Музыкальный руководитель объясняет:« Большие матрёшки – это долгий звук, длинный назовем его- «ТА». Маленькие матрёшки – это короткий звук. Назовем его –«ТИ» )

Под музыку музыкальный руководитель с детьми проигрывает партию ложкарей ,т.к. под рисунком нарисована деревянная ложка. Затем ритмический рисунок проигрывают бубны , т.к. изображен бубен.  Играют ложки  и бубны т.к. изображены оба инструмента.

В то время пока дети раскладывают свои инструменты  обратно на места,на нотном стане появляется нота.

М.Р.:- Ребята, посмотрите ,появилась нота, мы нашли ее.Значит ,мы справились с заданием.Вот и второй домик. Какой он формы? Предлагаю позвонить в следующий домик. (Звонят в колокольчик, на кране появляется Кот )

М.Р.:- ребята, познакомьтесь – это Котёнок ГАВ . Котёнок , у нас пропали ноты. Не подскажешь где их найти?

Котёнок :-Жанры разные мызнаем

Слушаем , определяем

Можем мы маршировать

Песни петь и танцевать

М.Р:- Ребята, давайте мы определимся

Прослушаем фрагмент музыки (звучит марш , музыкальный руководитель предлагает детям маршировать)

М.Р:- под эту музыку  таки просится маршировать , значит этот жанр называется –марш. Прослушаем следующую музыку (Звучит танцевальная музыка. Музыкальный руководитель показывает движения, а дети повторяют)

М.Р:- под эту музыку нам захотелось танцевать. Значит, этот жанр называется танец.

А еще есть такой жанр, который всеми любим. Он называется – песня. Я предлагаю вам разучить новую песню- «Песенку про козлика».

Предлагаю вам сначала посмотреть ролик ,чтобыу вас было представление о песне.

(на экране демонстрируется видео ролик).

Выключается экран ,музыкальный руководитель раздает детям шапочки персонажей песни. Дети выполняют движения со слов музыкальногоруководителя. После задания появляется еще одна нотка.

М.Р:- А вот и вторая нота. Дети, мои пальчики гуляли по нотам  пока ваши пальчики отдыхали. Давайте устроим зарядку для ваших пальчиков. «пальчиковый массаж» – музыка Делибе «Пиццикато»

Продолжаем нашепутешествие .Вот и домик какой же он формы?Позвоним?  (на экранепоявляется мартышка)

М.Р.-Здравствуй, милая. У нас пропали нотки, но мы две нотыотыскали, осталась одна нота .

Мартышка:- предлагаю озвучить стихотворение, чтоб спектакль был звуковой .

А в помощь , я оставила вам музыкальные инструменты.

М.Р :Я предлагаю вам озвучить стихотворение. Наш спектакль будет звуковой, прошу артистов занять свои места.

 (Озвучивание стихотворения на детских музыкальных инструментах)

Мы сейчас с вами с этими инструментами поедем в зимний лес

 Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой скок-скок-скок (стуколка)

 А на чем мы туда поедем? (Ответы) На лошадке, а у лошадки что? Колеса? Или санки? Санки скрипят (шарманка) Бубенчики звенят} 2 р (бубенцы)

 Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой скок-скок-скок (стуколка) Зима наступила, на улице Ветер шумит (маракас) Дятел стучит} 2 р (стуколка)

 Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой скок-скок-скок (стуколка)5 Приехали в лес, а там все замерзла, все заледенела, а с деревьев снег падает, когда мы мимо проезжаем Холод стужа (треугольник) Снег пушистый кружит, кружит} 2 р (тарелочки)

 Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой скок-скок-скок (стуколка) Смотрим, а белочка сидит на дереве. Белка на ветке орешки все грызет (маракасы) Рыжая лисичка зайчишку стережет (бумага)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой скок-скок-скок (стуколка) Ехали мы ехали, наконец приехали С горки ух (рубель) В ямку бух (Тарелки) Приехали (ВСЕ) И все вместе поиграем

 У нас получился настоящий спектакль, вам понравилось озвучивать стихотворение? Ваши инструменты помогли сделать его более ярким и интересным.

Ребята ,посмотрите на наши линеечки. На нотном стане появились все ноты. Дайте их посчитаем . Эти ноты такие красивые , всех цветов радуги.  У радуги семь цветов как и нот. Назовем эти цвета .( перечисляют ) Неожиданно на экране появляется видео и звучит музыка  Вивальди «Весна».

М.Р:- Слышите , зазвучала музыка весны . Давайте присядем на стульчики и прослушаем эту прекрасную композицию, которую написал прекрасный великий композитор Вивальди. Такую музыку не всякий может написать ,скажите мне, пожалуйста ,что вы чувствуете когда слушаете эту музыку. Кажется что ароматный свежи воздух заполняет грудь, дышится легко и хочется то ли покружиться в вальсе плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.(С помощью проектора появляются видео- футаж весны).Вот и случилось чудо. Посмотрите как красиво вокруг.

М.Р:- ребята , а  какое у вас сейчас настроение? Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Понравилась ли вам наша встреча? Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами,но  часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу . Я желаю вам всего хорошего. Досвидания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Волшебные звуки леса"

«Автоматизация звука [Р] в движении и пальчиковых играх»...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Волшебные звуки весны"

В данном конспекте показыны способы и средства  развития музыкальных способностей в самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей...

Технологическая карта открытого музыкального занятия "Волшебные звуки весны"

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми  Тема: «Волшебные звуки весны»Возрастная группа: 4-5 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развити...

Творческий проект "Волшебные звуки весны"!

Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных,интелектуальных,физических качеств,творческих ,музыкальных способностей,,умение воспринемать окружающий мир живым и одушевленны...

Технологические карты открытых просмотров «Волшебные звуки музыки»

Цель  – знакомство детей с  музыкальными свойствами звука.Задачи:Образовательные:закрепить музыкальные термины: высота, громкость, длительность и умение подбирать значки-символы к терм...

Конспект музыкально - интегрированного занятия "Нежные звуки весны"

Материал разработан для проведения музыкального занятия экологической направленности...