Пого.Подарок для бабушки (КОНКУРСНОЕ ЗАНЯТИЕ)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Топоева Татьяна Константиновна

Пого

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogo2.doc62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Интегрированная музыкально-образовательная деятельность «Пого. Подарок для бабушки»

Цель: Создание социальной ситуации  развития  детей в процессе изготовления «Пого» через музыкальную и художественную деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для развития речевой активности, выражения своих мыслей  и предположений на русском и хакасском языках (речевое развитие)

2. Создать условия для активизации слухового восприятия во процессе исполнения песен на русском и хакасском языке.

3. Обеспечить условия для развития воображения с помощью изготовления пого.

4. Создать условия для развития творческой активности, слухового внимания и взаимодействия детей друг с другом.

5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов.

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая  деятельность.

Материал:   музыкальный центр, пластилин, пуговицы, пайетки, бисер, карандаши, кисточки, влажные салфетки, пого,.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Ребята поприветствуем друг друга музыкальным приветствием.

Изенер палалар!Изенер!

Салааларнаң ойнабзалар ! (пальчиковая гимнастика) «Тоох, тоох турачам»

Дети встают в круг.

Приветсвуют друг друга.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Чахсы! Настроение у меня сегодня очень хорошее. А у вас? Поделимся хорошим настроением со всеми через улыбку. Кÿленебзелер .

Хыйхачахтар, одырынар. Молодцы, а теперь присаживаемся на стульчики.

Ответы детей.

Улыбаются друг другу.

Садятся на стульчики.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

Ребята, отгадайте загадку:

Грачи улетели,

Леса пожелтели,

Одни зеленеют

Лишь сосны да ели.

Дни стали короче, длинней стали ночи…

Кто скажет, кто знает, когда такое бывает?

(Осень)

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

Правильно дети. Это Осень.

А теперь выровняли спинки, руки положили на коленки, расправили грудь и повторяем за мной.

Идет Осень по лесу и шуршит листвой (скользят ладонями «шур-шур-шур»)

Прикоснется Осень рукой к березке, пожелтеют листья и запоют свою песенку (звук [а] на dim. Руки сближают и на crech раздвигают )

Прикоснется к рябинке, покраснеют листочки, запоют свою песенку (звук [о] на dim. Руки сближают и на crech раздвигают )

Заденет осинку, красные листья запоют (звук [э] на dim. Руки сближают и на crech раздвигают )

Взмахнет руками Осень, завоет ветер

(звук [у] на dim. руки сближают и на crech раздвигают)

Затрепещут, задрожат листья на деревьях (произносят [ш-ш-ш] и легко встряхивают кистями)

Полетят на землю разноцветным дождем ([п-п-п],  медленно опускают руки)

Распевка (пропеть гласные звуки хакасского языка)

Скажите, осень какая? Охарактеризуйте осень?

Почему ее называют золотой?

Сейчас прозвучит музыкальный отрывок, вы постарайтесь отгадать, что это за музыкальное произведение?

Споем?

«Саасхан, саасхан чохтапир?» что это?

Выполняют движения по тексту

Распеваются совместно с музыкальным руководителем.

Ответы детей

Исполнение песни «Осень золотая»

Двигательная игра

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

На экране девочка

Презентация

(звучит сигнал SOS)

Ребята, что это такое? Что за звук?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Тарина. Хочу поделиться с вами грустной историей. У меня есть любимая бабушка. Ее зовут Алтынай. И у нее когда то было красивое пого, которое ее защищало от несчастий Но  бабушка распустила свое большое пого и из него сделала три маленьких пого и теперь я  переживаю, что бабушка осталась без защиты (оберега).»

Ребята, а вы знаете что такое пого?

Что такое Пого?

Какая форма у Пого?

Чем украшено Пого?

Как вы думаете кто носит Пого?

Ребята, как же так? Что же делать? Мы можем чем то помочь Тарине?

Конечно, мы поможем собрать пого.

Ответы детей (пого - это женское украшение)

Слушают девочку.

Ответы детей.

Рассматривают презентацию на мультимедиа «Пого»

Ответы детей.(надо оказать помощь)

Предположения детей ( дополнить в пого недостающие орнаменты)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

На столах находятся пайетки, пуговицы, пластилин, бисер, пого.

Проходите за рабочие столы.

А пока вы работаете будут звучать музыка.

Воспитатель

Как вы думаете, что необходимо сделать сначала, что потом?

Обсудить работу с детьми поэтапно.

Дети подходят к столу, рассматривают разные пого, затем приступают к работе, обсуждают , из чего делать пого, распределят, кто что будет делать.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для принятия детьми решения.

Негромко звучит музыка 

Воспитатель наблюдает и помогает.

Дети работают

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Заключительный этап

Посмотрите, какое красивое пого получилось. Я думаю бабушка Тарины будет очень рада такому подарку.

А когда дарят подарки?

Осенью, есть еще один праздник для бабушек и  дедушек. Называется День пожилого человека! Его отмечают 1октября. Вы поздравили своих бабушек и дедушек?

А что еще можно подарить на праздник?

Как вы думаете, песенка может быть подарком?

Какую песенку мы можем подарить БАБУШКЕ?(Учаа)

Хыйхачахтар! мы подарим бабушке Айселии песню, которая называется «Уучама»-«Бабушка»

Ответы детей.

Ответы детей

Исполнение песни

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Звучит негромко музыка.

Встанем в круг и возьмемся за руки.

О ком сегодня мы с вами говорили?

Кому мы помогали?

У нас получилось помочь?

Я вам раздам сердечки и и вы с закрытыми глазами про себя загадайте желание.

Я думаю, что вы загадали нужные и важные желания, которые должны обязательно исполниться. А чтоб они исполнились, давайте их уберем в волшебную коробочку .Всем спасибо! Аным чохтар!.

Ответы детей

Встают в круг, загадывают желание.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое конкурсное занятие "Вечная слава героям!"

Конспект конкурсного занятия с изложением целей, задач, организации проведения и предварительной работы, применения инновационного метода, представленный на городской конкурс "Мое лучшее занятие"...

Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна Тема: «Защитники Отечества»

Конспект конкурсного занятия в старшей  группе Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10  Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конкурсное занятие (лауреат 1 степени Российского заочного конкурса педагогов) "Игра. Творчество. Развитие."

Самый грустный человек.Цель: развитие речи, восприятия и воображения.Повторение (модуль – развитие речи): выделение главной мысли рассказа.Новый материал (модуль – воображение): развитие образного вид...

Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...

Рекомендации при разработке и проведении конкурсного занятия на конкурсе профессионального мастерства "педагог года"

С данной статье представлены отличительные особенности конкурсного занятия от традиционного. даны рекомендации по разработке конкурсного занятия, приведены примеры проблемных ситуаций....

конспект конкурсного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Хороший поступок"

Данный материал поможет воспитателю обучить детей построить описательный рассказ по картине с опорой на модели...

Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе по лепке Тема «Весна» «Птички прилетели о весне разведать»

Цель: Закрепить умение лепить птицу, выбирая способ лепки самостоятельно, передавать форму и относительную величину туловища, головы; помочь запомнить различия птиц разных пород по окраске и оперению,...