Конспект образовательной деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Шамина Светлана Владимировна

Тема ОД: "Веселые игры". Возраст воспитанников 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mladshaya_gruppa.docx36.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»

КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 по освоению образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей младшей группы

Тема: «Веселые игры»

Составила:

музыкальный руководитель

С.В. Шамина

Пыть-Ях

2017

Цель: установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми.

Задачи:

 - развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев, кистей рук;

- обогащать и активизировать у детей словарный запас;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,  музыкальный слух, формировать соотношение движения с музыкой,  развивать элементарные пространственные представления;

- расширять кругозор, формировать активное подпевание, развивать умение выполнять движение с текстом песен;

- выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом;

- правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов;

- бережно относиться к музыкальным инструментам;

- продолжать закреплять  понятия «мальчик», «девочка».

Способ организации детей: групповой.

Материал и оборудование: аудио-записи детских произведений «Здравствуйте», «Автобус» Е. Железновой; песня «Музыканты» музыка и слова Г. Вихаревой; игры с палочка «За мной повтори!», «Теремок»; пальчиковая игра «Тики-так», альбом с мнемосхемами;  музыкальные инструменты: бубны, деревянные ложки, бубенцы, клавесы.

Словарная работа: бубенцы, забавляют, расписные, музыкальные инструменты, музыканты. 

Предварительная работа:

- знакомство с музыкальными инструментами;

- разучивание стихов для игры с клавесами и пальчиковой гимнастики;

- беседа о зиме, зимних забавах;

- рассматривание иллюстраций о транспорте.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические (игровой момент – поедем кататься на автобусе, поиграем в снежки).

Ожидаемый результат: дети интересуются музыкальными инструментами и активно действуют с ними, стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им, принимают игровые задачи, предложенные педагогом.

Ход образовательной деятельности

Вводно-организационный этап: организация направленного внимания. Педагог организует образовательное пространство.        Малыши занимают свои места.

Педагог заводит малышей в зал, где посередине стоит стол с клавесами.

Музыкальный руководитель. Ребятки, посмотрите, как много к нам гостей пришло! Давайте дружно и громко с ними поздороваемся! (дети здороваются) Вот как хорошо и дружно мы поздоровались! Мы сказали слово «здравствуйте». Но ведь можно не просто сказать, а еще и спеть, правда? Давайте споем нашу замечательную веселую песенку «Здравствуйте!» для всех-всех-всех!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» музыка и слова Е. Железновой.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!                        Хлопаем в ладоши.

Здравствуйте, сапожки!

Топ, топ, топ!                                Топаем ножками.

Здравствуй, острый каблучок!

Цок, цок, цок!                                Выставляем ножку на пяточку.

И малышка-светлячок!

З – з – з!                                         Показываем «фонарики» руками.

Здравствуй, маленький теленок!

Му, му, му!                                        Приставляем пальчики к голове – «рожки».

Здравствуй, грязный поросенок!

Хрю, хрю, хрю!                                Приставляем пальчик к носу – «пятачок».

Здравствуй, сонная ворона!

Кар, кар, кар!                                Машем «крыльями».

Здравствуй, поезд у перрона!

Чух, чух, чух!                                     Согнутыми в локтях руками показываем поезд.

Добрый день ручным часам!

  Тик, так, тик, так!         Указательным пальчиком одной руки показываем на «часы» на другой.

Добрым детским голосам!

А-а!        Поём.

Здравствуйте, мои друзья:

Ты и я!                                                Показываем на ребят и на себя.

Здравствуйте, мои друзья:

Ты и я!                                                Показываем на ребят и на себя.

Актуализация: актуализация имеющихся знаний, представлений. Педагог направляет деятельность воспитанников наводящими и проблемными вопросами. Дети вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы.

Музыкальный руководитель. Молодцы ребятки. А теперь обратите внимание на корзиночку, которая стоит на столе. Что в ней лежит? Правильно, деревянные палочки. Мы с вами умеем на них играть и строить разные фигуры из них, правда? Сейчас к корзиночке подойдут девочки и возьмут в каждую руку по палочке (девочки выполняют задание). Молодцы девочки! Быстро справились. А теперь это сделают мальчики (мальчики берут клавесы). Молодцы мальчики! Давайте поиграем с палочками в игру «За мной повтори!».

Игра с клавесами «За мной повтори!»

Музыкальный руководитель говорит: «Раз, два, три! За мной повтори!», показывает разные комбинации с палочками, малыши за ним повторяют.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребятки. А теперь расскажем про теремок, который построил Мишка. Палочки наши будут стучать дружно, четко, ребятки будут все очень внимательными, хорошо?

Игра с палочками «Теремок»

Малыши проговаривают текст стихотворения и стараются  клавесами передать его ритмический рисунок.

Тук-тук, молоток,

Мишка строит теремок,

Позовет к себе гостей,

Чтобы было веселей!

Музыкальный руководитель. Хорошо! Мне очень понравилось, как вы рассказали про Мишку, и как помогли ему строить теремок. А теперь наши девочки возьмут палочки в одну руку, аккуратно, тихо сложат палочки в корзиночку. Руку с палочкой опускаем глубоко, кладем не слышно. Молодцы девочки. Проходите на стульчики, присаживайтесь. Мальчики, возьмите палочки в одну руку. Складывайте палочки бережно, не бросайте и проходите к девочкам.

Дети выполняют задание и проходят к стульчикам, стоящим у фортепиано.

Музыкальный руководитель. Ребятки, посмотрите, какой альбом с картинками я для вас приготовила. Здесь и часики, и вагончики, и молоток. Послушайте, как я умею про них рассказывать и помогать себе руками (показывает и рассказывает). Что это (показывает на часы)? Как они тикают? (дети отвечают) Часики у нас детские, они разговаривают тоненькими голосами, давайте попробуем (дети повторяют). Что это (показывает на поезд с вагонами)? Вагончики у нас разговаривают по-другому, голоса у них, как у нас с вами (дети повторяют). Что это (показывает на молоток)? Правильно, молоток. Что он умеет делать? Да, он умеет стучать, гвозди забивать. Наш молоток говорит низким голосом, громко, вот послушайте и повторите (дети повторяют)! А теперь будем помогать себе руками, посмотрите, как мы покажем тиканье часиков нашими пальчиками (показывает, дети повторяют). А вагончики едут по рельсам вот так (показывает, дети повторяют)! Молоток стучит вот так (показывает, дети повторяют)! А теперь расскажем про все, что мы видим в альбоме!

Музыкальный руководитель и воспитатель обращают внимание малышей на положение и движения рук, пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Тики-так»

Тики-так, тики-так,                Произносим в высоком регистре, указательные

Наши часики стучат.         пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо- влево.

        

Туки-так, туки-так,                        Произносим в среднем регистре, пальцы обеих  

                                                   рук широко раздвинуты, ладони прижаты

Так вагончики стучат.                 друг к другу, выполняем скользящие движения

                                        пальцами от себя к себе

Туки-ток, туки-ток,                Произносим в низком регистре, сжать пальцы          

Так стучит молоток.                 в кулачки, стучим кулачком по кулачку.

Расширение имеющихся представлений и практическая работа: расширение определенного объема знаний и умений. Педагог объясняет, организовывает взаимодействие с детьми  для достижения результата. овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Дети выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

Музыкальный руководитель. Какие же вы молодцы, ребятки! Все постарались! А теперь посмотрите на стол, что вы там видите? (Дети называют  лежащие на столе бубен, бубенцы и деревянные ложки) А как всё это можно еще назвать? Правильно, музыкальные инструменты. Сейчас мы раздадим всем ребяткам музыкальные инструменты, и наши малыши станут настоящими музыкантами! Все вы помните, как на них играть?  (музыкальный руководитель и воспитатель начинают раздавать инструменты, в то же время, беседуя с малышами) Кто покажет, как нужно играть на бубне? (ребенок показывает) Молодец, правильно! А теперь нам нужно вспомнить, как играют деревянные ложки! (другой малыш показывает) Ну, а теперь пришла очередь бубенцов. Не забудьте, ребятки, что бубенцы мы держим одной рукой, второй рукой инструмент не трогаем, чтобы не мешать ему звучать, и не сломать. Ну, вот, все музыканты готовы! Начинаем нашу песню!

Дети играют на музыкальных инструментах и поют.

Песня «Музыканты» музыка и слова Г. Вихаревой.

  1. Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас.  

Ложки расписные – вот они какие!

На музыкальный проигрыш встают  дети с деревянными ложками, играют.

  1. Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас.  

Бубны заиграли, ножки заплясали!

Проигрыш: встают с мест малыши с бубнами, играют.

  1. Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас.  

Бубенцы играют, деток забавляют!

Проигрыш: поднимаются малыши с бубенцами, играют.

        

  1. Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас.  

Весело играем, песни распеваем!

С мест встают все дети, играют.

 

Музыкальный руководитель. Ай, да музыканты, ай, да молодцы! Хорошо вы спели песенку, и хорошо сыграли! А теперь я всем предлагаю отправиться в путешествие! Мы сегодня уже говорили про поезд с вагонами, а на чем еще можно поехать кататься? (ответы малышей) Мы поедем кататься с вами на автобусе с веселой песенкой! Готовы? Тогда занимайте свои места!

Музыкальный руководитель и воспитатель помогают детям сесть рядами.

Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус» музыка и слова Е. Железновой.

Автобус

Вот мы в автобусе сидим,         Дети парами на полу,

И сидим, и сидим,         опустившись на колени,  шлепают поочередно руками в такт музыки по ногам.

И из окошечка глядим, всё глядим.        Смотрят из-под козырька то в одну,

        То в другую сторону.

Глядим назад, глядим вперед,         Оглядываются,  наклоняются вперед

Вот так вот, вот так вот,

Ну  что ж автобус не везет, не везет.       Пожимают плечами.        

Колеса закружились,                              Совершают круговые движения 

Вот так вот, вот так вот,                         руками сбоку от туловища.

Вперед мы покатились

Вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат                   Качают согнутыми в локтях руками

 Вжик, вжик, вжик,                                 перед лицом.

Вжик, вжик, вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим                     Крутят руль и нажимают на сигнал.

Бип, бип, бип,

Бип, бип, бип.

Мы громко-громко все гудим

Бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясет,                   Прыгают на ножках.

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем-едем всё вперед

Вот так вот.

Мы громко, громко все гудим               Крутят руль, сигналят.

Бип, бип, бип.

Музыкальный руководитель. Как мы быстро доехали до лесной полянки на нашем замечательном автобусе! Вам понравилось, ребятки? А полянка-то уже вся в снегу! Скоро можно будет кататься на лыжах, коньках, а еще на чем, малыши? Правильно, на санках! А давайте вспомним, как мы умеем на них кататься! Мальчики, дайте «веревочки» своим девочкам! И поедем кататься!

Музыкальный руководитель и воспитатель помогают малышам встать в пары. Мальчик протягивает руки назад, девочка, стоящая сзади мальчика, их берет.

Подвижная игра «Санки» музыка В. Герчик.

1 часть музыки:        мальчик «катает» девочку.

2 часть музыки:        с помощью взрослых дети меняются местами, девочка «катает» мальчика.

3 часть музыки:        все вместе «берут снег в ладошки»,

 «лепят снежки»,

«бросают их далеко»,

«отряхиваются».

Рефлексия: подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Педагог подводит  итог НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. Дети по возможности высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

Музыкальный руководитель. Ребята, мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? Кому понравилось играть на музыкальных инструментах? А кто любит играть с палочками? Кто весело прокатился на автобусе? А на санках? Я вижу, что всем все понравилось. Я очень рада! Тогда до новых встреч! Давайте попрощаемся друг с другом и с нашими гостями!

Самоанализ образовательной деятельности

музыкального руководителя Шаминой С.В.

Цель: установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми.

Задачи:

 - развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев, кистей рук;

- обогащать и активизировать у детей словарный запас;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,  музыкальный слух, формировать соотношение движения с музыкой,  развивать элементарные пространственные представления;

- расширять кругозор, формировать активное подпевание, развивать умение выполнять движение с текстом песен;

- выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом;

- правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов;

- бережно относиться к музыкальным инструментам;

- продолжать закреплять  понятия «мальчик», «девочка».

Способ организации детей: групповой.

Материал и оборудование: аудио-записи детских произведений «Здравствуйте», «Автобус» Е. Железновой; песня «Музыканты» музыка и слова Г. Вихаревой; игры с палочка «За мной повтори!», «Теремок»; пальчиковая игра «Тики-так», альбом с мнемосхемами;  музыкальные инструменты: бубны, деревянные ложки, бубенцы, клавесы.

Словарная работа: бубенцы, забавляют, расписные, музыкальные инструменты, музыканты. 

Предварительная работа:

- знакомство с музыкальными инструментами;

- разучивание стихов для игры с клавесами и пальчиковой гимнастики;

- беседа о зиме, зимних забавах;

- рассматривание иллюстраций о транспорте.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические (игровой момент – поедем кататься на автобусе, поиграем в снежки).

Ожидаемый результат: дети интересуются музыкальными инструментами и активно действуют с ними, стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им, принимают игровые задачи, предложенные педагогом.

Игры подобраны простые, доступные и интересные. Малыши с удовольствием играли, пели, рассказывали стихи. Психологическая атмосфера была благоприятная, удалось избежать переутомлений.

Санитарно – гигиенические требования были соблюдены: зал был проветрен, освещение включено,  обувь соответствовала требованиям, техника безопасности соблюдалась.

Я считаю, что достигла запланированной цели и реализовала поставленные задачи. Это видно по хорошему настроению воспитанников и желанию заниматься и играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Моя семья"

конспект занятия для младших дошкольников о семье...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...