«В гостях у музыки: какие разные есть мамочки на свете!»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Виникайнен Александра Владимировна

Музыка - это жизнь! А занятия с детьми под музыку доставляют радость не только детям, но и педагогу! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_materi.docx17.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение д\с №52

Колпинского района, г. Санкт - Петербурга

Конспект

Досуговой деятельности

Тема: «В гостях у музыки: какие разные есть мамочки на свете!».

Средняя «Б» группа

                                                                        Разработала: Виникайнен А.В.  Должность: воспитатель

Санкт- Петербург 2017г.

Цель:

Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным занятиям, доставить детям радость.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

- побуждать детей к выражению любви и уважения к своим родным

- воспитывать уважение, вежливое отношение к самому близкому человеку – маме;

Познавательные:

- закреплять у детей знания о празднике – День Матери;

- расширять представления детей о животных и их детенышей;

Речевое развитие:

- продолжать развивать диалогическую речь, умение повторять стихотворения с движениями;

- продолжать использовать русское народное устное творчество на занятиях.

Художественно-эстетические:

- побуждать инсценировать знакомые песни;

- совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

- воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование: музыкальный центр с записью песен и мелодий по теме; иллюстрации «Кошка с котятами», «Курочка с цыплятами», маска кошки.

Ход занятия

  1. Вступление: Под музыку А.Шаинского «Мама для мамонтенка» детки заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами интересное занятие. Сегодня мы поговорим с вами о маме, споем песенку о ней и поиграм.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Кто у нас любимый самый? Ну конечно это…

Дети: Мама!

Воспитатель: Кто нас крепко любит?

Дети: Мама! Мама!

Воспитатель: Давайте послушаем и споем песенку о маме

Песня «Мама – первое слово» (муз Буржоа, сл. Ю. Энтина).

Воспитатель: А у вашей мамы тоже есть мама – это ваша бабушка. И у папы есть мама – это тоже ваша бабушка. Все бабушки очень добрые, они любят вас – своих внучат, всегда ждут вас в гости и угощают чем-нибудь вкусненьким. Споем о бабушке песню.

Русская народная песня «Ладушки» (обр. Н. Римского-Корсакова)

- Ладушки, ладушки,

Где были?

- У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала.

Детям давала:

Коле – два,

Оле – два,

Тане – два,

Ване – два.

Всем дала!

Воспитатель: У каждого на свете есть своя мамочка. Есть мамы у ребят, есть мамы у зверят, есть мамы у птичек.

Дети рассматривают иллюстрацию «Курочка с цыплятами».

Воспитатель: Послушайте песенку «Цыплята»

Педагог поет, дети выполняют движения по показу.

Песня «Цыплята» с движениями (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Вышла курочка гулять Дети по музыку двигаются по кругу

Свежей травки пощипать. Друг за другом, отведя руки за спину («крылышки»)

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко. Приседают, грозят пальцем.

Лапками гребите.  Делают роющие движения рукой.

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, Хлопают руками-крылышками по бокам.

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Затем проводится беседа по содержанию песни.

Воспитатель: Про кого мы песню спели?

Дети: Про курочку

Воспитатель: Кто гулял с курочкой?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Что говорила курочка?

Дети: Ко-ко-ко! Не ходите далеко!

Воспитатель: Что цыплята кушали?

Дети: Жука. Червяка. Пили водичку.

Воспитатель: У мамы-курочки ребятки – маленькие…

Дети: Цыалятки!

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Кошка с котятами».

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, кого вы видите.

Дети: Кошку.

Воспитатель: У мамы-кошки ребятки – маленькие…

Дети: Котятки.

Воспитатель: Теперь споем песенку о маме-кошке и ее детках.

Песня цап-царап» с движениями (муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной)

У котёнка лапки-
Мягкие подушки,
А внутри - царапки,
 Острые игрушки!
                   Цап, цап, цап- царап,
                   Острые игрушки!
Учит сына кошка:
 Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверное, мышка.
                                  Цап, цап, цап-царап,
                                  Там, наверно, мышка!
 Учит сына мышка:
 Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко,
 Там, наверное, кошка.
                   Цап, цап, цап-царап,
                  Там, наверно, кошка!

Воспитатель: О каких животных мы с вами спели?

Дети: О кошке, мышке.

Воспитатель: Кто их детки?

Дети: Котенок, мышонок.

Воспитатель: Все мамы любят своих малышей и учат их добру.

Игра «Кошка и котята»

В игре участвуют дети-«котята» и воспитатель в маске «Кошка», Все сидят на стульчиках, закрыв глаза и положив ладошки под щечку. Играет колыбельная песня, кошка и котята спят. На динамичную музыку «котята» бегают по залу, «кошка» продолжает «спать». По окончании музыки дети приседают и закрывают лицо ладошками – «прячутся». «Кошка» поет песню «Серенькая кошечка», ходит среди детей – «ищет своих котят».

 Серенькая кошечка

Села на окошечко.

Хвостиком махала,

Деток поджидала:

-Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

По окончании песни «кошка» спрашивает: «Где мои котятки?». «Котята» мяукают, под бегают к «кошке», она их обнимает – нашла.

Игра повторяется 2 раза.

  1. Заключительная часть Сегодня мы с вами говорили о маме, самом дорогом нашем человек. Пели и играли.

Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неразлучные друзья есть на белом свете"

Конкурсная программа чтецов для детей 5-7 лет. такая форма работы помогает детям почувствовать красоту и выразительность родной речи, формирует эстетические чувства, а также учит детей дорожиить дружб...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию " Много есть садов на свете, но такой, как наш, один"

Конспект НОД по птриотическому воспитанию направленный показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть     взрослые, они заботятся о детях....

Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»

Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение  представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Неразлучные друзья, есть на белом свете. Неразлучные друзья, взрослые и дети» (1-ая младшая группа)

Консультация для родителей, котороя укрепит взаимосвязь между родителями и детьми 3-го года жизни....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети»...