«В гостях у музыки: какие разные есть мамочки на свете!»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Музыка - это жизнь! А занятия с детьми под музыку доставляют радость не только детям, но и педагогу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_den_materi.docx | 17.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение д\с №52
Колпинского района, г. Санкт - Петербурга
Конспект
Досуговой деятельности
Тема: «В гостях у музыки: какие разные есть мамочки на свете!».
Средняя «Б» группа
Разработала: Виникайнен А.В. Должность: воспитатель
Санкт- Петербург 2017г.
Цель:
Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным занятиям, доставить детям радость.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- побуждать детей к выражению любви и уважения к своим родным
- воспитывать уважение, вежливое отношение к самому близкому человеку – маме;
Познавательные:
- закреплять у детей знания о празднике – День Матери;
- расширять представления детей о животных и их детенышей;
Речевое развитие:
- продолжать развивать диалогическую речь, умение повторять стихотворения с движениями;
- продолжать использовать русское народное устное творчество на занятиях.
Художественно-эстетические:
- побуждать инсценировать знакомые песни;
- совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности
- воспитывать коммуникативные качества.
Оборудование: музыкальный центр с записью песен и мелодий по теме; иллюстрации «Кошка с котятами», «Курочка с цыплятами», маска кошки.
Ход занятия
- Вступление: Под музыку А.Шаинского «Мама для мамонтенка» детки заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами интересное занятие. Сегодня мы поговорим с вами о маме, споем песенку о ней и поиграм.
- Основная часть:
Воспитатель: Кто у нас любимый самый? Ну конечно это…
Дети: Мама!
Воспитатель: Кто нас крепко любит?
Дети: Мама! Мама!
Воспитатель: Давайте послушаем и споем песенку о маме
Песня «Мама – первое слово» (муз Буржоа, сл. Ю. Энтина).
Воспитатель: А у вашей мамы тоже есть мама – это ваша бабушка. И у папы есть мама – это тоже ваша бабушка. Все бабушки очень добрые, они любят вас – своих внучат, всегда ждут вас в гости и угощают чем-нибудь вкусненьким. Споем о бабушке песню.
Русская народная песня «Ладушки» (обр. Н. Римского-Корсакова)
- Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала.
Детям давала:
Коле – два,
Оле – два,
Тане – два,
Ване – два.
Всем дала!
Воспитатель: У каждого на свете есть своя мамочка. Есть мамы у ребят, есть мамы у зверят, есть мамы у птичек.
Дети рассматривают иллюстрацию «Курочка с цыплятами».
Воспитатель: Послушайте песенку «Цыплята»
Педагог поет, дети выполняют движения по показу.
Песня «Цыплята» с движениями (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Вышла курочка гулять Дети по музыку двигаются по кругу
Свежей травки пощипать. Друг за другом, отведя руки за спину («крылышки»)
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко. Приседают, грозят пальцем.
Лапками гребите. Делают роющие движения рукой.
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, Хлопают руками-крылышками по бокам.
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Затем проводится беседа по содержанию песни.
Воспитатель: Про кого мы песню спели?
Дети: Про курочку
Воспитатель: Кто гулял с курочкой?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Что говорила курочка?
Дети: Ко-ко-ко! Не ходите далеко!
Воспитатель: Что цыплята кушали?
Дети: Жука. Червяка. Пили водичку.
Воспитатель: У мамы-курочки ребятки – маленькие…
Дети: Цыалятки!
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Кошка с котятами».
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, кого вы видите.
Дети: Кошку.
Воспитатель: У мамы-кошки ребятки – маленькие…
Дети: Котятки.
Воспитатель: Теперь споем песенку о маме-кошке и ее детках.
Песня цап-царап» с движениями (муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной)
У котёнка лапки-
Мягкие подушки,
А внутри - царапки,
Острые игрушки!
Цап, цап, цап- царап,
Острые игрушки!
Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверное, мышка.
Цап, цап, цап-царап,
Там, наверно, мышка!
Учит сына мышка:
Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверное, кошка.
Цап, цап, цап-царап,
Там, наверно, кошка!
Воспитатель: О каких животных мы с вами спели?
Дети: О кошке, мышке.
Воспитатель: Кто их детки?
Дети: Котенок, мышонок.
Воспитатель: Все мамы любят своих малышей и учат их добру.
Игра «Кошка и котята»
В игре участвуют дети-«котята» и воспитатель в маске «Кошка», Все сидят на стульчиках, закрыв глаза и положив ладошки под щечку. Играет колыбельная песня, кошка и котята спят. На динамичную музыку «котята» бегают по залу, «кошка» продолжает «спать». По окончании музыки дети приседают и закрывают лицо ладошками – «прячутся». «Кошка» поет песню «Серенькая кошечка», ходит среди детей – «ищет своих котят».
Серенькая кошечка
Села на окошечко.
Хвостиком махала,
Деток поджидала:
-Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
По окончании песни «кошка» спрашивает: «Где мои котятки?». «Котята» мяукают, под бегают к «кошке», она их обнимает – нашла.
Игра повторяется 2 раза.
- Заключительная часть Сегодня мы с вами говорили о маме, самом дорогом нашем человек. Пели и играли.
Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Неразлучные друзья есть на белом свете"
Конкурсная программа чтецов для детей 5-7 лет. такая форма работы помогает детям почувствовать красоту и выразительность родной речи, формирует эстетические чувства, а также учит детей дорожиить дружб...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1. Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию " Много есть садов на свете, но такой, как наш, один"
Конспект НОД по птриотическому воспитанию направленный показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях....
Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»
Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...
Методическая разработка. Проект совместной деятельности воспитателя старшей группы с ЗПР. "Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети"
quot;Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его дети"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Неразлучные друзья, есть на белом свете. Неразлучные друзья, взрослые и дети» (1-ая младшая группа)
Консультация для родителей, котороя укрепит взаимосвязь между родителями и детьми 3-го года жизни....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: ««Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети»...