Конспект занятия (НОД) по музыкальной деятельности (музыка) в подготовительной к школе группе
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия (НОД) по музыкальной деятельности (музыка) в подготовительной к школе  группе. Тема: «Осенняя сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pod.gr_.docx22.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей № 27 «Рябинка»                                                                      города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия (НОД)                                                                                                         по музыкальной деятельности (музыка)                                                                                         в подготовительной к школе  группе № 5 «Ягодка»                                                                          Тема: «Осенняя сказка»

                                                                 

                                                                  Составила: музыкальный руководитель          

                                                     Столярова Галина Валентиновна                                                      

                                                    Дата проведения: 17.10.2017 год

Новочебоксарск, 2017

Программные задачи:

Продолжать учить детей рассказывать о музыке, о её характере. Уточнять и расширять знания детей о средствах музыкальной выразительности.

Узнавать и правильно называть композитора.

Развивать песенное творчество. Самостоятельно придумывать мелодию.

Упражнять в чистом интонировании б2 и ч5.

Петь попевку спокойно, напевно, сопровождая выразительными движениями. Согласовывать движения с музыкой. Петь песни выразительно, передавая их характер. Продолжать учит мягко пропевать окончания музыкальных фраз. Четко проговаривать слова. Подыгрывать на музыкальных инструментах «ход часов» - точно попадая в ритм. Узнавать знакомые песни по вступлению.

Продолжать учить детей передавать движениями характер музыки. Легко бегать на носочках. Самостоятельно находить ритм движения. Развивать творческое воображение. Развивать четкость движений голеностопного сустава, необходимую при исполнении плясовых и танцевальных движений. В танце своевременно переходить от одного движения к другому. Воспитывать любовь и эмоционально-эстетическое отношение к музыке.

Материал к занятию:

Мультимедийная установка

Музыкальные инструменты: ложки, кубики, треугольники.

Осенние листочки.

Портрет композитора.

Предшествующая работа:

Беседа о П.И. Чайковском.

Слушание произведений из альбома «Времена года». Рисунки к пьесам «Охота» и «Октябрь».

Рассматривание иллюстраций к произведениям П.И. Чайковского и картины об Осени великих художников.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Останавливаются в кругу. Здороваются песенкой.

М. р.: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети: Осень. (Звенит телефон)

М. р.: На лесной опушке

В сказочной избушке

Осень поживает

Плачет, унывает

В гости нас к себе зовет

Что ж, отправимся в поход?

Дети: Да!

М. р.: Путь нам предстоит нелегкий!

Чтоб окрепли наши ножки

Разомнем мы их немножко

Ножки будем разминать сидя на стульчиках.

(показывает исходное положение)

Будем выставлять ножку на пятку. Колени поднимаем высоко, руки разводим в стороны. Ножку возвращаем на место и руки на пояс.

Упражнение «Весёлые ножки» - р. н. м.

М. р.: Чтобы Осень была рада

Выполнить заданья надо

Письма нам она послала

Быть внимательными наказала.

Воспитатель снимает первый листок, на нем написано задание.

Воспитатель: Пусть весёлые ножки

Побегут по дорожке.

Но бегут не просто ножки

Это дождик на дорожке.

М. р.: Ребята, мы сегодня движениями будем изображать разный осенний дождик. Как дождь закончится, капельки упадут на землю. А Наталья Борисовна посмотрит чьи капельки были лёгкие, мелкие.

Упражнение «Дождик» - (грустный, веселый)

М. р.: Сколько лужиц образовалось после дождя.

Восп.: Самый выразительный дождик был у Марины,  Ксюши и т.д.

М. р.: Снова тучка набежала

        Снова дождичек послала.

Повторяет движения.

Восп.: Молодцы все ребята постарались.

Воспитатель срывает ещё листок.

 - А вот ещё одно письмо (Читает)

В чащу леса загляните

И заданья отыщите.

Дети подходят к месту, где деревья. На пеньке лежит конверт.

Дети, кто знает, чей это портрет?

Дети: Это композитор П.И. Чайковский.

М. р.: А что пишет композитор?

Дети: Музыку.

М. р.: Вы знаете, ребята, что П.И. Чайковский написал целый музыкальнрый альбом о природе.

        Как он называется?

  Дети: «Времена года»

М. р.: Тихо, тихо сядем рядом

         Входит музыка в наш дом

        В удивительном наряде

        Разноцветном, расписном.

Сейчас мы сядем на полянке, послушаем музыку П.И. Чайковского из этого альбома и вспомним как она называется.

        Слушают «Октябрь» - П.И. Чайковский

М. р.: Как называется музыка?

Дети: «Осенняя песня», «Октябрь»

М. р.: А что можно сказать об этой музыке. Какая она?

Дети: грустная, нежная протяжная, печальная, плаксивая, медленная, тихая, задушевная.

М. р.: Скажите, о чем вам рассказала музыка?

        А как вам об этом она рассказала?

Дети: Звучала по-разному

        То тихо – то громко

        Медленно, протяжно

         То высоко – передавая капли дождя, то низко – как осенний ветер

        Звучала грустная, печальная мелодия.

М. р.: Правильно ребята.

Октябрь в России – это уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.

М. р.: А какую пьесу из этого альбома мы уже слушали?

Дети: «Сентябрь» - «Охота»

М. р.: Давайте возьмем рисунки, которые вы нарисовали и отнесем их Осени. (Воспитатель собирает рисунки у детей. Хвалит их).

Звучит мелодия (вступление)

«Лиса по лесу ходила» - р. н. м.

М. р.: Ой, ребята, кто это по лесу ходит?

Дети: Лиса

М. р.: В что она делает в лесу мы не скажем

        А споем и покажем.

Исп. попевка «Лиса по лесу ходила» - р.н.м.

М. р.: Ребята, песенка у Лису звонкая

        Её по всему лесу слышно

        Ещё раз споем и звонко потянем голосок, слушаем друг друга. Лисичка может низким голоском петь и высоким.

Поют еще раз.

За лисичкой мы пошли

К дому Осени пришли.

(на экране появляется картина «Осень – красавица»)

        Давайте, дети, поздороваемся с Осенью. Песенкой. Но мы попробуем сочинить свои песенки. Кто хочет поздороваться первым?

Варианты детей.

М. р.: Молодцы.

М. р.: В гости мы к тебе пришли

Путь дороженьку нашли

Что же Осень ты грустишь

Что печалишься, молчишь?

Тебе рисунки принесли

Не печалься, не грусти.

(Кладут рисунки)

М. р.: Ребята, а как Осень называют в народе?

Дети: Золотая красавица, Несмеяна и т.д.

М. р.: А почему Несмеяна?

Дети: Идет моросящий дождь, пасмурно, хмуро, от обнаженных деревьев на душе грустно.

А давайте попросим Осень не плакать; ведь она красавица в золотом сарафане.

Исп. «Несмеяна- Осень» - муз. Н. Куликовой.

М. р.: Ребята, а какая именно песенка по характеру?

Дети: Ласковая, нежная, добрая.

        А давайте ещё раз её споем, а чтобы она Осени понравилась споем её улыбаясь, выразительно. Песенку поем протяжно. Какие звуки у нас поются – гласные. Окончания муз. фраз пропеваем тихо, осторожно, мягко, как будто листочек упал на землю. (Пропевание отдельных фрагментов)

Исполняется еще раз.

(М. р. хвалит детей)

Звучит вступление к песне «Осенняя» - муз. Е. Шаламоновой

М. р.: Ой, что это за звуки?

Дети: Тикают часы.

М.р.:  Эти часы ходят в домике у Осени. Называются они природные. Ходят природные часы очень точно и показывают смену времен года. Давайте споем песенку про эти часы.

Исполняется песня «Осенняя» муз. Е.Шаламоновой

М. р.: Давайте смажем все пружинки у часов, чтобы они не остановились.

(Дети проговаривают слова в ритм песенки, сопровождая движениями)

М. р.: А сейчас мы проверим ход этих часов .

Дети берут инструменты и встают в круг. (Инструменты под стульчиками)

Исполняют второй раз, сопровождая пение игрой на треугольниках, ложках, кубиках.

Звучит вой ветра.

М. р.: Ой, ребята, осенний ветер прилетел.

Это Осень своего брата позвала.

Брат, Ветер, прилетай скорей

Смотри какие всюду краски

Скорей кружи листву мою

Побудь и ты в осенней сказке.

Ну что ж ребята, с листочками потанцуем, да домой будем возвращаться.

Исп. «Осенние кораблики»

(Работа индив. над некоторыми элементами)

Осень: Ребята, вы меня очень обрадовали.

                Спасибо, что вы про меня не забыли, меня навестили.

М. р.: А теперь, Осень, тебя приглашаем к нам в гости.

        Давайте попрощаемся с осенью.

Осень: До свидания, дети

Дети: До свидания

М. р.: А сейчас вместе с листочками вернемся в детский сад.

(Танцуют еще раз)

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «музыка» в подготовительной к школе группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «музыка» в подготовительной к школе группы...

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Воздух-невидимка"

Задачи: - заЗадачи: - закрепить и уточнить представления о свойствах воздуха на основе элементарных   опытов;- развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать...

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему: «Щедрой осени дары»

Конспект организованной образовательной деятельности  «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему:«Щедрой осени дары» Цель занятия: Обогащение знаний детей по ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему: «День Победы»

Конспект а организованной образовательной деятельности  «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему:«День Победы»...