Методическая разработка " Путешествие в Королевство Музыки"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Левитина Мария Юрьевна

 Досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_muzyki.docx21.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 619

Калининского района г. Санкт- Петербурга

Клуб «Всезнайка»

 День рождения Королевства Музыки

Составитель – Левитина Мария Юрьевна,

 музыкальный руководитель

дошкольного отделения

Санкт- Петербург

2013

Участники: дети подготовительной и старшей  групп.

Королева  Музыки-  взрослый

Дети:

 2 глашатых

7 цветных нот

Скрипичный ключ

Господин Ритм

Господин Темп

3-4 рассказчика

10 ноток с длительностями

Предварительная работа:

  1.  На занятиях
  • повторение понятий «нотный стан» , «ритм», «темп»;
  • упражнения в чтении и исполнении на инструментах  ритмических

              последовательностей ;

  •      пение песенок по нотной записи;
  •      разучивание песен и танцев.
  1. В группе
  • поиск материалов об истории появления некоторых инструментов (или дома с родителями);
  • отгадывание «нотных» загадок (ребусы);
  • игры с ритмическими карточками.

Группы детей готовят свои фрагменты втайне от других

Ход

Фанфары.

Выходят 2 Глашатая

Глашатай       Внимание! Внимание!  Её Величество  Королева Музыки издала указ:

                      «Сегодня устроить  праздничные гуляния  по случаю Дня  рождения

                       Музыкального Королевства. Все гости и жители города приглашаются на

                        Центральную площадь.»

Парад участников

Выход Королевы

Королева     Приветствую вас,……  поздравляю……. Желаю проявить свои таланты ,знания,

                       любовь к музыкальному искусству….  

Общий  коммуникативный танец (Петербургская кадриль)

Королева  Я знаю, что к сегодняшнему Дню мои дорогие подданные приготовили

                     развлечения для всех. Прошу вас, уважаемый Скрипичный ключ.

Скрипичный Ключ     В дом вошли мы необычный:
                                           Пять линеек - вот так дом!

Дверь открыл нам ключ скрипичный, 
Он хозяин в доме том:

                                         - Перед вами - нотный стан,
  Ну-ка, ноты, по местам!

Выбегают  цветные нотки, представляются по порядку.

Скр. Ключ                Есть у каждой ноты дом, где живёшь ты нотка «ДО»?
До                         - Здесь, на маленькой скамейке, на добавочной линейке.
Скр. Ключ               Нота «РЕ» где ты живёшь? Где ты песенки поёшь?
Р е                         - Внизу, под первою линейкой, я прячу песенку свою.
                               А если надо, я пою.
Ми                         Смотри, запомни и пойми, - пропела тихо «МИ»
                            - Мне высоко не надо лезть, мне хорошо на первой, здесь.
Фа                          Между первой и второй «Фа» глядит в окошко,
                               Между первой и второй – тесно ей немножко.
Соль                       На второй линейке «СОЛЬ» с нотой «ФА» встречается.
                               Если скажешь «ФА» и «СОЛЬ» - получается «ФАСОЛЬ»
                                Слово получается.
Ля                        - А вы меня заметили? - Спросила нота «ЛЯ». –
                            - Между второй и третьей пою я песни детям:
                             - Ля – ля – ля – ля –ля!
Си                          На линейке третьей «СИ» на самой серединке,
                              Пою, когда ни попроси, так звонко, без запинки.

ВСЕ                      Пять линеек нотной строчки мы назвали нотный стан,
                             И по ней все ноты – точки разместились па местам.
 

Песня «Нотные бусинки» (сольная)

Нотки убегают за занавес. Королева их «ищет».

Королева     Куда же подевались нотки? А-а, я знаю. Они, наверно, решили поиграть в

                        прятки и   спрятались в словах. Помогите мне их найти.

Загадки- ребусы: живые картинки

Аплодисменты.

Королева   Слышу,  кто-то там стучит. Это Господин Ритм со своими подопечными

                     торопится вас   порадовать.

  Ритм        Дядюшка Ритм меня дети зовут!
                  Меня пригласили, и я тут как тут!
                  В музыке важен порядок всегда,
                  Коль звуки не дружат, то это беда!
                  Длинные звуки, короткие звуки
                  Поют по порядку, по строгой науке
. (Т.Киселева)

Королева    В музыкальном Королевстве нотки тренируются каждый день. Давайте вместе с

                      Дядюшкой Ритмом и нотками тоже посетим эту ритмическую тренировку.

Видео с ритмом.

Аплодисменты

    Королева      Есть и у меня для вас загадка.

                              На листочке, на страничке--

                              То ли точки, то ли птички.

                              Все сидят на лесенке

                              И щебечут песенки! 

Игра на экране «Птички на проводе»

Королева     Песня над землей звучала
                       Без конца и без начала.
                       «Принимайтесь за дела!» —
                       Нотки песня позвала.

                          Принялись послушно ноты
                         За волшебную работу.
                         Стали песенку писать
                          Быстро в нотную тетрадь.

                     Песня в ноты превратилась,
                    Рассмеялась, оживилась,
                    И пропела звонко нотам:
                   «Всем спасибо за работу!»
 (А. Лопатина, М. Скребцова)

Веселая песенка про музыку (Песенка- чудесенка)

Королева    Что –то мы засиделись, друзья. Пора размяться.

                        Дядюшка Темп к нам на праздник спешит...
                        Послушайте, дети, что он говорит!

Темп        Работа моя - это скорость мелодии:
                 Песни и танца, и нежной рапсодии...
                  Может мелодия быстро играть,
                  Может и медленно - всё мне решать.

Подвижная игра на смену темпа и характера

Королева       А сейчас – время знаний. В Музыкальном Королевстве много тайн, волшебных

                        историй. ……..   Сегодня некоторые жители Королевства  поделятся с вами

                         интересными историями о музыкальных инструментах.

Рассказы детей о 3-4 инструментах. (Со слайдами)

Королева   Ну что, понравились вам истории? Теперь возьмем инструменты  в руки и  

                       сыграем  веселую польку. А поможет нам в этом уважаемый Дирижер.

Дирижер      Я назначен дирижером,

                        Весь оркестр в руках держу.

                        За моей рукой следите-

                       Все вам точно покажу.

                       Без меня не начинайте,

                       Палочкой взмахну- вступайте.

Оркестр

Королева  Чудесная музыка! Ну а какой же праздник бывает без песен!

                      Игра «Угадай мелодию» по песням из мультфильмов.

Королева   Наш чудесный праздник подходит к концу. Мы славно поиграли.

                     В честь Дня рождения Королевства  я вручаю вам музыкальные медальки……..

Танец (Лягушачий хор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Музыка дождя"

Методическая разработка занятия на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе по ТЕМЕ: «Музыка дождя»...

Презентация "Методическая разработка интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе".

Представлен конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе в форме презентации. В презентацию включены: используемые музыкальные композиции на занятии в виде гиперссыл...

Собственная методическая разработка "В Шахматном королевстве".

Данная презентация поможет детям закрепить основные правила игры в шахматы....

Методическая разработка по теме:«Влияние музыки на психологическое cостояние человека»

Влияние музыки психику ребенка Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает)...

Методическая разработка в педагогической области музыка, " О чем молчат Пискаревские плиты"

О чем молчат пискаревские плиты?Молчат о былом, слезами залитомО городе, что оказался в блокадеО Ленинградцах, о Ленинграде!                    ...

Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).

Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...

Методическая разработка. Физкультурный досуг "Королевство волшебных мячей"

Методическая разработка. Физкультурный досуг "Королевство волшебных мячей" для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет...