"Путешествие в березовую рощу"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Степанова Зинаида Витальевна

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx15.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в берозовую рощу»

(для младшей группы)

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, пробуждать к повтору действий за взрослыми. Активизировать во всех видах мызыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать чувство ритма и мелкую моторику рук;
  • Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации;
  • Побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку;
  • Учить детей идти по кругу в хороводе, держась за руки.
  • Познакомить детей со звучанием и приемом игры на колокольчике. Учить слышать окончание музыки.
  • Продолжать учить детей выполнять топающий шаг, следить за осанкой. Учить двигаться в одном направлении, передавать образ в движении.

Приемы: Наглядные, игровые, словесные, музыкальные.

Ход занятия:

(дети заходят в музыкальный зал под музыку)

Муз.рук. ( пропевает): Здравствуйте, ребята!

Дети (пропевают): Здравствуйте!

Муз.рук.: Сегодня у нас с вами необычный день! Мы отправляемся в путешествие, в березовуюю рощу. А поедем мы с вами на машине. Скажите, пожалуйста, как сигналит машина?

Дети: «Би-би!»

Муз.рук.: А вот и наша машина. Дети сели все в машину, пристегнули ремни и отправляемся в путь дорогу. Водителем у нас будет Егор, а остальные дети пассажирами. Поехали!

(Песня «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой)

Муз.рук.: Вот и приехали в рощу. Смотрите-ка сколько деревьев! Здесь одни березы растут, птички летаюют, и скворечник на березе висит. Птицы поют  веселые песни. Прислушайтесь (Фонограмма пения птиц). Смотрите, какая красивая береза стоит. Подойдем к ней поближе и поиграем. Что наши ножки умеют делать?

Дети:  Топать,бегать, прыгать, танцевать. (изображают действия)

Муз.рук.: Правильно!

(Музыкально-ритмическое движение «Что умеют наши ножки?»)

Дети идут за музыкальным руководителем  по залу. Останавливаются около березы.

Муз.рук.: Ну вот и мы дошли. Ай-да, березка! Ай-да, красавица! Платочки висят на ней, да еще и разноцветные. Давайте возьмем эти платочки и встанем в хоровод вокруг березы.

(Песня «Березка» муз. Р. Рустамова, сл. А. Матлиной)

Муз.рук.: Молодцы! Вот и солнышко выглянуло! Посмотрите, какие у него теплые лучи, давайте улыбнемся ему, погреем ручки и ему песенку споем.

( Песня «Солнышко» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой)

Муз.рук.: Молодцы, а тепер закройте глаза и послушайте, кто же идет нам на встречу?  (проигрывается на металлофоне музыка капелек).

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Сначала дождик капает – медленно –кап, кап, кап, кап…

(показывает пальчиком по ладошке медленно)

А теперь он закапал быстро – кап, кап, кап, кап…

(показывает пальчиком по ладошке быстро)

(дети повторяют за ней)

Муз.рук.: Смотрите, что я нашла? Шапочки. А знаете эти шапочки необыкновенные, а волшебные. Кто их оденет в гномиков превратиться. Давайте их оденем и на миг станем гномиками.

(подвижная игра «Гном»)

Муз.рук.: Капельки до сих пор капают, звенят, как звоночки. Давайте возьмем колокольчики и поиграем в музыыку дождя.

(игравое упражение «Изобрази такой же дождик»)

Муз.рук.: Что-то дождик идолго льет. Даже лужи образовались. А теперь нам всем пора покинуть березовую рощу. Весело мы погуляли? Песни пели? Танцевали? А в игры мы играли? И нисколько не устали.

(дети садятся в машину и покидают музыкальный зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о картине "Березовая роща "И.И. Левитана

Беседа о картине И.И. Левитана "Березовая роща" с детьми старшей группы детского сада...

План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ  РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики.Программные  задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы "Березовая роща"

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Коммуникация" "Художественное творчество"...

Русская береза. Березовая роща

Конспект занятия в подготовительной группе...

путешествие по березовой роще

Познавательно-развлекательное занятие...

Экскурсия "Путешествие в осенний лес. Березовая роща"

По лесной тропинкеВ гости мы пойдемИ дорогу к ОсениБыстро мы найдем,Веточки березы (качают руками)Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)Лес чудес и сказокПринимай ребят! Приглашаю Всех по...