Конспект НОД "Какого цвета музыка?"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Конспект НОД для детей средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-тематической непосредственной
образовательной деятельности для детей средней группы
«Какого цвета музыка?»
Описание материала:
Это конспект, предусматривающий приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, с интеграцией образовательных областей:
«Музыка», «Здоровье», «Коммуникация», и направленный на развитие музыкального слуха, укрепление голосового аппарата детей, активизации музыкально-двигательной активности.
Цель:
Развивать музыкальные и творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
- Восприятие музыки:
- формировать умение слушать песню и эмоционально откликаться на неё;
- учить высказываться о характере музыкального произведения;
- Пение и песенное творчество:
- развивать голосовой аппарат детей;
- формировать умение выразительно петь, правильно передавая мелодию, прислушиваться к пению других детей.
- Музыкально-ритмические движения:
- формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
- совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение, притоп;
- закреплять умение вовремя начинать и заканчивать движение.
- Музыкальная игра: Развивать внимание, музыкальную память.
Музыкальный репертуар: «Зима пришла» музыка и слова Л. Олифировой, «Марш» Э. Парлова, «Дед Мороз» Р. Шуман, песня «Паровоз» музыка З. Компанейца, слова О. Высоцкой, «Барабанщики» музыка Красева, «Игра с мишкой возле елки» слова Е. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко.
Дети под музыку «Марш» Э. Парлова заходят в зал и выстраиваются на полукруг.
Музыкальный руководитель:
Ребята, я рада видеть вас и хочу поздороваться не только с вами, но и со зверятами, которых вы изобразите. (Попевка «Здравствуйте»).
Песенка - попевка «Здравствуйте»
Здравствуйте ребята
Здравствуйте!
-здравствуйте котята!
Мяу-мяу-мяу-!
Здравствуйте мышата-
Пи-пи-пи!
Здравствуй бурый мишка
-здравствуйте (низким голосом)
Вот какой Топтыжка
-Здравствуйте!!
Здравствуйте девчонки!
-Здравствуйте!
Здравствуйте мальчишки!
Здравствуйте!
Вся попевка поется в Ре мажоре. Педагог поет по нисходящей с 5 ступени, дети отвечают по нисходящей по Т-3-5(пятая –третья-первая ступени).
Музыкальный руководитель: На прошлом занятии мы с вами катались на лошадках, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места! (дети встают в круг, согнув руки в локтях и под песню «Паровоз», двигаются топающим шагом).
Музыкальный руководитель:
Вот и первая остановка. Называется она «Разминка».
- Упражнение: «Марш, барабан, колыбельная». Музыкальный руководитель по очереди исполняет музыкальные произведения вышеперечисленные. Дети должны правильно назвать произведение и выбрать карточку по цвету, соответствующую характеру музыкального произведения.
- Пальчиковая игра: «Вышли пальчики плясать».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики плясать.
Большой пустился в пляс,
Указательный в припляс,
Средний пальчик поклонился,
Безымянный – притаился.
А мизинец – удалец
Цепь сомкнул, молодец!
Как же дальше танцевать?
Нужно цепь разорвать!
Музыкальный руководитель:
Разминка прошла успешно, садимся в вагончики и едем дальше.
Эта станция называется «Музыкальная», на этой станции мы будем слушать музыку и беседовать о ней. Садитесь поудобнее.
- После прослушивания пьесы Р. Шумана «Дед Мороз» проводится беседа о содержании пьесы, темпе, характере.
Музыкальный руководитель:
А вы знаете, что музыка может быть цветной? Красный цвет какой по характеру? (Радостный, веселый). А черный? (Злой, страшный). Выберите квадратик, который по цвету соответствует пьесе «Дед Мороз».
- Мы с вами уже говорили о том, что музыка может быть по звучанию высокой и низкой. У вас по две карточки, на одной – большой колокольчик, а на другой – маленький. Давайте споем, как звучит большой колокольчик. (Бом. Бом). А маленький? (Динь, динь)
Дети слушают музыку в высоком и низком регистрах и показывают соответствующие карточки.
Музыкальный руководитель:
Следующая станция «Песенная». Дети угадывают песню «Зима пришла» Олифировой по музыкальному сопровождению. 1 куплет поют a capella, 2 куплет с музыкальным сопровождением. Выбирают карточку по цвету, соответствующую характеру песни.
Следующая остановка: «Плясовая». Все, кто живет на этой станции, очень любят танцевать. Я вас тоже приглашаю поплясать. (Дети угадывают танец «Полька»). Танцуют танец и выбирают карточку по цвету, соответствующую характеру произведения.
Музыкальный руководитель:
И, наконец, самая веселая станция – «Игровая». Угадайте, кто с вами здесь будет играть?
(Загадывает загадку):
Он зимою крепко спит, а весной везде шумит,
То он к пчелам заглянет, и сворует у них мед,
То малину обнесет, кто и как его назовет? (Медведь).
«Игра с Мишкой возле елки»
Пора возвращаться. Поехали! Вот мы и дома! Немножко устали, давайте отдохнем.
Упражнение на релаксацию:
Дети садятся на палас, гладят ручки и ножки.
Музыкальный руководитель сопровождает упражнение словами:
Наши ножки устали, они прыгали, скакали.
Наши ручки устали, они хлопали, играли.
Глазки засыпают, детки отдыхают.
Глазки открываются, детки просыпаются.
Дети прощаются и под спокойную музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветы"
Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"
Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)
Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....
План-конспект НОД "Цветы" с презентацией
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...
конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа
Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....

