Игровая ритмическая гимнастика 2 мл группа
проект по музыке (младшая группа) на тему

Пояснительная записка:

Актуальность

Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в формировании физического здоровья и навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Среди многих факторов, социально-экономических, демографических, культурных и др., которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физических систем, и следовательно, определяет темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста.

В основу "Игровой ритмической гимнастики» положена двигательно- игровая деятельность детей, являющаяся ведущей в воспитании и образовании дошкольников.

Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Содержание программы.

Основным содержанием «Игровой ритмической гимнастики» являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела. Маховые и круговые движения руками, ногами, наклоны и повороты туловища, головы, приседания и выпады, упражнения в различных стойках, упорах сидя и лежа. Эти упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, прыжков, бега, танцевальными упражнениями, упражнения на формирование осанки. Целостность и динамичность этих упражнений при органической связи с музыкой создают своеобразный стиль упражнения, которые воспринимаются как танцевальные движения

Поточный или серийно-поточный методы упражнения являются обязательным условием эффективного воздействия упражнения на разные системы организма человека.

В содержание программы по «Игровой ритмической гимнастики» входят так же следующие разделы:

Образно-игровые упражнения представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей, сказочных героев и т. д. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.

Пальчиковая гимнастика в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.

Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполненные через левую или правую ноздрю, влияют на функционирование мозга. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их укреплять. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому им нужно специальные дыхательные упражнения.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой, стихотворной форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста в каждый разработанный комплекс «Игровой ритмической гимнастики» входят подвижные игры (сопровождаются музыкальной композицией).

Так же в раздел программы входит релаксация в конце занятия, что помогает детям расслабиться, мысленно погрузится в заданную ситуацию, она проходит под релаксирующую музыку природы.

В свою очередь, каждое упражнение комплекса имеет название и выполняется под музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.

Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок. Подобранное музыкальное сопровождение способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.

Взаимодействие с родителями

Реализация программы «Игровой ритмической гимнастики» включает в себя работу с родителями

1. Ознакомление родителей с содержанием программы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

2. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.)

3. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

Структура занятия по «Игровой ритмической гимнастике».

I. Подготовительная часть

  1. Введение в игровую ситуацию

  2. Пальчиковая гимнастика.

II. Основная часть

     Выполнение комплекса под музыку.

  1. Упражнения в ходьбе, беге.

  2. ОРУ:

- упражнения стоя;

-танцевальные движения

- прыжки,бег на месте;

- упражнения из исходного положения сидя и лежа

- упражнения на расслабление;

  3. Дыхательная гимнастика

  4. Подвижная игра или образно-игровые упражнения.

III. Заключительная часть

  1. Игровой самомассаж, релаксация или малоподвижная игра.

  2. Подведение итогов занятия.

Ожидаемые результаты

-Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.

-Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

-Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.

приобщение к здоровому образу жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_ritmika_1.docx16.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Перспективное планирование кружка «Игровая ритмическая гимнастика»

Срок реализации: октябрь-апрель 2016-2017 уч.г.г

Воспитатель: Местникова П.И.

Возрастная группа: Вторая младшая

Цель:

-Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

-Создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса.

-Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);

-Профилактика простудных заболеваний и травматизма.

-Приобщение детей к нормам здорового образа жизни.

Оздоровительные задачи:

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- формировать правильную осанку.

Образовательные задачи:

- содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

-развитие психологических процессов (память двигательная, слуховая, образная);

-развитие двигательных качеств (гибкость, координация, выносливость)

-развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

-воспитывать нравственные качества (уважительное отношение ко взрослым и к сверстникам).

- воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях.

-воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Количество занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю.

Октябрь-Ноябрь

Недели

Подготовительная часть

Разминка

О.Р.У

Дыхательная гимнастика

Подвижная игра

Заключительная часть

Первая неделя

«Листопад»

Ходьба и бег в рассыпную,

Упражнение «Мышки»

Танцевальные движения Полуприседы, подъемы на носки, свободные, плавные движения руками,

Движение рук вверх, вниз, «ножницы»

Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком.

Карина Минасян «Конек-горбунок»

«Ленивая кошечка»

«Бегите ко мне»

Самомассаж тела «Пироги»

Релаксация

Вторая неделя

«Молоточки»

Ходьба и бег по кругу.

Упражнение «Мышки»

«Задуй свечу»

«Позвони в погремушку»

Самомассаж тела «Пироги»

Релаксация

Третья неделя

«Дождик»

Ходьба и бег в рассыпную

Упражнение «Медведь косолапый»

«Слон»

«Мяч»

Самомассаж тела «Пироги»

Релаксация

Четвертая неделя

«Червячки пошли гулять»

Ходьба и бег по кругу

Упражнение «Паучки»

«Ленивая кошечка»

«Зайка беленький сидит»

Самомассаж тела «Пироги»

Релаксация

Репертуар

Л. Яртова (муз. сопровождение)

Дима Грицкевич «Ням-ням»

Музыка дыхательной гимнастики

Музыка природы

Первая неделя

«Прятки»

Ходьба с переходом на бег.

Упражнение «Гуси»

1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

2. Движение головой направо, назад, налево, вниз.

3. И. п. – то же.

наклон вперед, руки в стороны.

4. И. п. (голову вниз не опускать).

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

5. И. п. – ноги параллельно, руки внизу. Наклон в сторону с шагом, одна рука вверх.

6. и. п. (не наклоняться вперед).

7. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.

«Плечи», «Хвостики».

«Задуй свечу»

«Найди флажок»

Самомассаж тела

Релаксация

Вторая неделя

«Похлопаем в ладоши»

Ходьба в колонне по одному

Упражнение «Лягушки»

«Ленивая кошечка»

«Пойдем гулять»

Самомассаж тела

Релаксация

Третья неделя

«Яблоки»

Ходьба с переходом на бег

Упражнение «Мыши»

«Слон»

«Найди свой домик»

Самомассаж тела «Пироги»

Релаксация

Четвертая неделя

«Сливы»

Ходьба в колонне по одному

Упражнение «Паучки»

«Задуй снежинку»

«Найди свой цвет»

Самомассаж тела «Пироги»

Релаксация

Декабрь-Январь-Февраль.

Дни недели

Подготовительная

Разминка

О.Р.У

Дыхательная гимнастика

Подвижная игра

Заключительная часть

Первая неделя

«Играем на рояле»

Ходьба и бег в рассыпную

Упражнение «Петушок»

Бег змейкой

Построение врассыпную, кружение на пружинном беге, круговые движения головой, рисуем круги руками, лошадка бьет копытцем, выставляй каблучок. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в вперед, наклон руки в стороны, назад, наклон руки в стороны, прыжки влево, вправо.

1.И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Сергей Нестеров: «Рыжая девчонка» (муз)  2. Поворот головы вправо (влево, корпус прямо.    

 3. И. п. то же Взмах правой рукой (влево) в сторону. «Уронить» руки, вернуться в и. п.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

6. Ритмическое кружение под музыку вправо (влево, присесть, фонарики.            7. Стать на носки, потянуться вверх руками и покачать ими.

8. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.             Упр-е «Волна». Махи ногой вперёд, руки на поясе.

Бег и прыжки Олеся Луканина: «Не думай не мысли» (муз)                  

  1. Подскоки на месте, руки на поясе.                  

 2. Бег на месте.

Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа Ольга Филимонова: «Про Мурзика» Света Животова: «Судак»(муз). 1. И. п.: сидя ноги врозь, руки свободны. Наклон головы вправо (влево, корпус прямо. 2. И. п.: тоже Согнуть правую (левую) ногу, затем выпрямить.      3. И. п.: тоже локти согнуть в локтях. Наклон вправо (влево, выпрямиться.

 4. И. П. Лёжа на животе. Махи ногами, сгибая в коленях.      

5. И. п.: лёжа на спине. Перекат на живот, на спину.            

  6. И. п.: стоя на четвереньках.

Упр-е «Кошечка».    

7. И. п.: ноги параллельно, руки согнуты перед собой. «Повилять хвостиком».  

 8. Акробатические упр-я: «Корзиночка», «Полушпагат».

«Пузырьки»

«Шел король по лесу»

Массаж ног

Релаксация «Желание»

Вторая неделя

«Солдатики»

Ходьба и бег по кругу

Упражнение «Лисички»

Бег змейкой

«Говорилка»

Хороводная игра

«Заинька выходи»

Массаж ног

Релаксация «Желание»

Третья неделя

«Паучки»

Ходьба и бег в рассыпную

Упражнение «Лошади»

Бег змейкой

«Самолет»

«Мыши и кот»

Массаж ног

Релаксация «Желание»

Четвертая неделя

«Печатаем на компьютере»

Ходьба и бег по кругу

Упражнение «Кузнечики»

Бег змейкой

«Мышка и мишка»

«Поезд»

Массаж ног

Релаксация «Желание»

Первая неделя

Вторая неделя

«Зайчики»

Ходьба парами и бег в рассыпную

«Курочка»

«Шел король по лесу»

Массаж ног

Релаксация «Желание»

Третья неделя

«Я перчатки надеваю»

Ходьба в колонну по одному

«Пчелка»

«Пузырь»

Массаж ног

Релаксация «Желание»

Четвертая неделя

«Капуста»

Ходьба и бег по кругу

Упражнение «Кузнечики»

Бег змейкой

«Паровозик»

«Воробушки и кот»

Массаж ног

Релаксация «Желание»

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

«Это Я»

«Шарик»

«Новые кроссовки»

«Юла»

Ходьба в колонне по одному, бег в рассыпную

Упражнение «Кузнечики»

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу

Упражнение «Маленькая цапля»

Ходьба в колонне по одному

Упражнение «Зайчики»

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу

Упражнение «Котята»

«Вырасти большой»

«Часики»

«Ветерок»

«Насос»

«Шел король по лесу»

«Поймай комара»

«Мы на луг ходили»

«Лягушка»

Массаж ног

Релаксация «Желание»

Массаж ног

Релаксация «Желание»

Массаж ног

Релаксация «Желание»

Массаж ног

Релаксация «Желание»

Репертуар

Л Яртова (муз.)

Валерия Чепушканова (Про жирафа)

Шоу группа «Улыбка» «Том и Джерри»

Музыка для дыхательной гимнастики

Музыка природы

Март-Апрель

Дни недели

Подготовительная часть

Разминка

О.Р.У

Дыхательная гимнастика

Подвижная игра

Заключительная часть

Первая неделя

«Поднимаем ручки»

Ходьба и бег по кругу

Упражнение «Пяточки сверкают»

Бег змейкой

               1. Ходьба

-обычная

-на носочках

-на пяточках

-высоко поднимая колени

2. Упр-е «Пяточки сверкают».

3. Упр-е «Зайчики»

4. Упр-е «Котята»

5. Упр-е «Бабочкиузнечики»

6. Бег по кругу

7. Бег змейкой

8. Подскоки руки на поясе

Основная Инструментальные композиции: «Ветер», «Камешки», «Попугай», «Кариока» (муз)

Танцевальные движения

Построение врассыпную Пружинки, круговые движения головой, круговые движения рук (мельница, лошадка бьет копытцем, выставляй каблучок

Пружинные полу приседы. Приставной шаг в сторону, наклон руки в вправо, влево, (поочередно) прыжки вперед, назад.

1. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

2. Переменное поднятие правого и левого плеча.

3. Переменное поднятие рук вверх, вставая на носки.

4. Руки на пояс. Поднятие согнутого колена. Левый и правый локоть тянется к колену (спина прямая).

5. Повороты вправо, влево, руки внизу.

6. Круговые движения прямыми руками.

7. Упр-е «Достань носочки» (колени не сгибать).                           Бег и прыжкиИнструментальная композиция:«Лужники» (муз)

1. Прыжки на правой (левой) ноге.

2. Бег врассыпную

Упр-я в исходных положениях сидя и лёжаОльга Филимонова:«Про Мурзика».Света Животова:

«Судак»(муз)

1. Сидя, упор рук сзади. Поднимать прямые ноги, оттягивая носки.

2. И. п. – то же. Упражнение «ножницы».

3. И. п. – то же. Упражнение «велосипед».

4. Лежа на боку. Махи прямой ногой.

5. Стоя на коленях. Махи ногой назад.

7. Акробатические упр-я

«Берёзка», «Петрушка», «Мостик».

«Паровозик»

«Лавата»

Массаж тела «Черепаха»

Релаксация «Отдых»

Вторая неделя

«Бабочки»

Ходьба парами

Упражнение «Зайчики»

Бег змейкой

«Вырасти большой»

«По ровненькой дорожки»

Массаж «Ладошки»

Релаксация «Отдых»

Треть неделя

«Волны»

Ходьба и бег по кругу

Упражнение «Котята»

Бег змейкой

«Гуси летят»

«Машина»

Расслабляющий массаж

Релаксация «Отдых»

Четвертая неделя

«Снегири»

Ходьба парами

Упражнение «Бабочки-кузнечики»

Бег змейка

«Трубач»

«Мы топаем ногами»

Массаж спины «Паровоз»

Релаксация «Отдых»

Первая неделя

«Дирижер»

Ходьба и бег по кругу

Упражнение «Пяточки сверкают»

Бег змейкой

«Каша кипит»

«Догони мяч»

Массаж тела «Черепаха»

Релаксация «Отдых»

Вторая неделя

«Тук-тук молоточки»

Ходьба и бег с изменением направление

Упражнение «Зайчики»

Бег змейка

«Аист»

«Поймай комара»

Массаж стоп

Релаксация «Желание»

Третья неделя

«Вертушки»

Ходьба и бег по кругу

Упражнение «Котята»

«Петух»

«Найди место»

Массаж расслабляющий

Релаксация «Желание»

Четвертая неделя

«Репка»

Ходьба и бег с изменением направления

Упражнение «Бабочки-кузнечики»

«Большой и маленький»

«Пузырь»

Массаж стоп

Релаксация «Отдых»

Репертуар

Л. Яртова (муз.)

Инструментальная композиция в «Добры путь»

Инструментальная композиция «Ветер»

Музыка для дыхательной гимнастики

Музыка природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс образно - игровой ритмической гимнастики

Комплекс образно - игровой ритмической гимнастики проводится с детьми в течении 2-3 месяцкв по мере усвоения...

Программа кружка «Игровая ритмическая гимнастика»

Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучен...

Рабочая программа по дополнительному образованию детей "Игровая ритмическая гимнастика"

Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста. В основу "Игровой ритмическ...

Музыкально-игровая утренняя гимнастика (младшая группа)

Презентация будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям в качестве наглядного конспекта по проведению зарядки с детьми 3-4 лет....

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку» (физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку»(физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)...

Роль образно-игровой ритмической гимнастики

Сущность здоровьясбережения  •состоит в том, чтобы найти возможности для улучшения физического и психического здоровья детей ещё до того, как оно будет нарушено.•. Направление...