Музыкальный КВН.
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Ефанова Наталья Тимофеевна

Музыкальным КВНом  можно завершить пройденный материал на музыкальных занятиях. Воспитанники могут показать свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальный КВН20.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный КВН

Задачи.

Формировать основы общемузыкальной культуры.

Развивать музыкальную память, внимание, образное мышление.

Формировать музыкальный словарь детей.

Воспитывать любовь к музыке.

Звучит песенка муз. А.Кирилловой, сл. А.Комарова «Весёлые нотки» команды  заходят в зал и встают по бокам.

Ведущая: Ребята, сегодня у  нас пройдет КВН. Что такое КВН? Это Клуб Веселых и Находчивых. И поэтому, я думаю, что на вопросы, которые будут звучать в нашем зале, вы будете быстро находить ответы.

Ведущая.

И, так, у нас будут соревноваться команда -…….(«Весёлые нотки»)

Ваш девиз: 

И, команда - ……(«Колокольчики»)

Ваш девиз:

Ведущая. Команды готовы. За каждый правильный ответ команда получает нотку. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет больше ноток. Оценивать наш КВН будет компетентное жюри:  

Мы начинаем КВН!

Ведущая.

Внимание, первый конкурс «Стихи о музыке».

Команда «Весёлые нотки»:

Мы звуки музыкальные, нас нотками зовут.

А кто как называется – мы Вам расскажем тут.

Я – до! А я  – ре! Я – ми! Я – фа! Я – соль! Я – си! Я – до!

  Нужны мы композитору, он нами управляет.

Он превратит нас в музыку, в какую пожелает.

В тихую, напевную, в грустную, душевную

И маршеобразную – всякую, разную.

Команда «Колокольчики»:

Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,

Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак!

И в вальсе не покружишься, и маршем не пройдёшь.

И песенку весёлую ты в праздник не споёшь.

Пусть музыка всё наполняет вокруг,

 Да здравствует музыка – солнечный друг!

Ведущая: Второй конкурс  «А ну – ка, песню нам пропой!».

Команда «Весёлые нотки» исполнит первый куплет песни «Россия», а команда «Колокольчики» второй куплет.

Ведущая: Третий конкурс «Расскажи о музыке».

Каждой команде будут задаваться  вопросы (по очереди). Если команда отвечает правильно – получает нотку.

Вопросы:

Кто такой композитор? (кто сочиняет музыку)

Кто такой дирижер? ( тот, кто руководит музыкантами)

Кто такой музыкант? (тот, кто играет на музыкальных инструментах)

Что такое вступление?  (начало произведения)

Что такое припев?   (часть песни, которая повторяется)

Как называются знаки, которыми записывают музыку?   (ноты)

 Ведущая: следующий конкурс «Портрет».

Предлагаю достать пособие «многоликая маска». Команда «Весёлые нотки» составит портрет синьора Мажора. А команда «Колокольчики» портрет  синьора Минора. ( У каждой команды есть колокольчик, если вы будете готовы, позвоните в него.)

Команда «Колокольчики» охарактеризуйте свой лад.

А команда «Весёлые нотки» охарактеризует свой лад. (Дать как можно больше определений характеру музыки).

Ведущая: А сейчас у нас конкурс капитанов

(У каждого на столе лежит портрет художника И.И. Левитана, поэта А.С.Пушкина и композитора П.И.Чайковского). Вам надо из предложенных вам портретов выбрать портрет композитора Петра Ильича Чайковского.

18 декабря 2017 года состоялось торжественное празднование 125 летнего  юбилея балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Все ребята, наверное, смотрели эту  прекрасную новогоднюю сказку немецкого писателя Э. Гофмана «Щелкунчик».

А ещё в Москве есть концертный зал, названный в честь П.И.Чайковского.

Ведущая: конкурс «Угадай-ка»

В этом конкурсе участвуют команды в полном составе.

Звучит произведение П.И. Чайковского, кто первый отгадывает – подает сигнал в колокольчик.

«Баба Яга»

«Болезнь куклы»

«Марш деревянных солдатиков»

«Мама»

Ведущая: конкурс «Лейся песня»

В этом конкурсе тоже участвует вся команда.

Надо узнать песню по фрагменту и исполнить первый куплет.

Для каждой команды звучит фрагмент детских песен.

 Последний конкурс «Помоги найти»

Ведущая. А сейчас нашим капитанам надо найти,  какой музыкальный инструмент спрятался у них на картинке (собрать пазл музыкального инструмента). А пока капитаны собирают музыкальные инструменты,   команды тоже будут искать музыкальные инструменты (используется презентация).

Ведущий загадывает загадку. Если дети отгадывают правильно музыкальный инструмент, то он звучит. Если не правильно, то нет.

Ну вот, ребята, и подошёл к концу наш КВН.

Пока жюри подводит итоги,  мы  исполним  песню «Музыка».

Слово жюри –    Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...