Музыкальная сказка "Дюймовочка"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Ахметьянова Эльвира Гайрадовна

СКАЗКИ С МУЗЫКОЙ. 
                      Г.Х. АНДЕРСЕН "ДЮЙМОВОЧКА" 

Сценарий сказки «Дюймовочка» для детей 6–7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_dyuymovochka.docx24.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         СКАЗКИ С МУЗЫКОЙ. 
                     Г.Х. АНДЕРСЕН "ДЮЙМОВОЧКА" 

Сценарий сказки «Дюймовочка» для детей 6–7 лет 
Звучит музыка, входит мать Дюймовочки. 
Жила на свете женщина, совсем, совсем одна. 
Ни мужа, ни детей не имела она. 
А рядом с ней волшебница жила, 
Творить чудеса старуха могла. 
Оставив все домашние дела 
К ней женщина за помощью пошла. 
Входит волшебница. 
Женщина: Здравствуй, добрая волшебница, я за помощью пришла. 
Нет ни дочки, нет ни сына у меня, я живу совсем одна. 
Где ребеночка мне взять, как его мне отыскать? 
Волшебница: Помогу я горю твоему, очень трудно жить на свете одному. 
Вот ячменное зерно, не простое, а волшебное оно. 
Посади его в горшок, вскоре в нем появится цветок. 
Про него не забывай, рано утром поливай. 
Женщина: Ах, спасибо, поспешу, зернышко твое сейчас же посажу! 
Уходят, декорация комнаты. 
Сказочница: 
Посадила зерно она в горшок, и тотчас же вырос из него цветок. Цветок, похожий на тюльпан, но что-то щелкнуло, зашевелилось там. 
Среди прелестных лепестков, в чаше цветка, 
Сидела маленькая девочка. 
Ростиком в дюйм лишь была, и женщина назвала ее Дюймовочка. 
Из цветка появляется девочка. 
1. 
Песня Дюймовочки. 
Цветок раскрылся, и вошла 
Я в этот мир сейчас. 
Я слышу птичьи голоса 
И аромат цветка. 
Хочу я петь и танцевать, 
Порхать как мотылек, 
Открыться всем, во всем узнать 
И радость, и тепло. 
МАМА 
Дай на тебя погляжу! 
Каждый день в платьица новые 
Буду тебя наряжать. 
И на рассвете росинки медовые 
С роз для тебя собирать. 
А сейчас пора отдыхать, 
Спи, лепесточком укрывшись, Дюймовочка, 
Спи-засыпай до утра! 
Болото. Звучит кваканье . 
Жаба: Ква-кой превкусный был комар, а вот еще один – по- 
пробуй… 
Жаба-Сын: Ах, мама, мама, я устал! Мне надоело мошек лопать! 
Жаба: Ква-кие, право, чудеса! Сыночек, ты, должно быть, болен? Животик пучит? Дай потрогать, мой пучеглазенький обжорик. 
Жаба-Сын: Ква-ква, маман. Болезнь не та, кругом – зеленая тоска. 
Жаба: Ква-ква, ну, это не беда. Найдем тебе мы развлечение. 
Не хочешь кушать комара – берись, сыночек, за ученье! 
Жаба-Сын: Квакой кошмар, квакой удар! Ученье! Что за ерунда! Вы, мама, просто обалдели! Не хочу учиться – хочу жениться. 
Жаба-Мама:Ну, хорошо, так и быть: не хочешь учиться – надо жениться! Ты, сыночек, отдохни, ляг и немножечко поспи! 
Жаба возле кроватки Дюймовочки: 
Я недаром заскочила: квак девчушка хороша, 
Пусть женою станет милой, для сынка, для малыша! 
Берёт за руку Дюймовочку, ведёт за собой. 
Жаба подходит к сыну, будит его. 
Жаба: Мой милый Кваки, полюбуйся, невесту я тебе нашла. Посмотри, сынок, скорей, будешь славным мужем ей! 
Квак красива, квак стройна, тебе нравится она? 
Сын: Будем жить в болоте с ней, вот, возьми цветочек! 
Дюймовочка: Вот несчастье как же быть, не хочу в болоте жить! (Плачет) 
Жаба : Ничего, не хнычь, привыкнешь, квак в трясине заживем, 
А пока тебя привяжем и гостей всех позовем. 
Привязывают и уходят. 
Появляются рыбки. 
«Танец рыбок» 
Первая рыбка 
Что с тобой, девочка милая? 
Вторая рыбка 
Плачешь, скажи, почему? 
Дюймовочка 
Хочет отдать меня жаба противная 
В жены сынку своему! 
1 рыбка 
Так не бывать же тому! 
2 рыбка 
Мужа достойна ты лучшего 
По красоте и уму! 
Дюймовочка: Рыбки, милые мои, помогите, 
И от жаб противных этих поскорей спасите! 
рыбки: 
Не плачь, постараемся 
Перекусить стебелек! 
Рыбки уплывают. 
Звучит музыка, появляется жук. 
Жук: 
Ужжасно рад! Какая встреча! Я Майский Жжук – 
здесь пролетал и вас нежжданно повстречал, обворожжительная леди. 
Поверьте, знакомству с вами жжутко рад! Мне кажется, что я влюбился, мечтаю я теперь жжениться. 
Дюймовочка: На ком? 
Жук: Конечно жже, на вас! 
Но вижу я, свое решение сейчас не можете принять, и 
есть другое предложение – развлечься и потанцевать. 
Дамы ангажируют мужчин! 
«Танец полька» (ТАНЦУЮТ ЖУКИ И ДЮЙМОВОЧКА) 
Жук –барышня: 
Какой кошмар, какой позор! Есть шея, талия, две ножки, две лапки есть и нет усов! Ах, стыд! Убожество! 
Уродство! Она же выглядит смешно. Ах, неужели ты не видишь? 
Мне жалко вас, такой мужчина, связался с жуткой образиной 
Жуки: 
Ужасная! Ужасная! И ножки две всего! 
И слышать, не желаем о ней мы ничего! 
А у нее ведь даже и усиков-то нет! 
Какой позор! Какой скандал! Не нравится нам! Нет! 
Жук: Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения, 
Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения! Прощайте! 
ЖУК ПЕРЕНОСИТ ЕЁ НА ЦВЕТОК. 
Дюймовочка: 
Как хорошо, как красиво вокруг! Трава зеленеет, и птицы поют, 
Облака пушистые по небу плывут! И цветы кругом цветут! 
«Танец бабочек и цветов» 
Сказочница: 
Осталась девочка совсем одна, сплела кроватку из травы и лопуха. 
Все лето прожила она в лесу, пила росу и ела цветочную пыльцу. 
А тем временем осень вступила в права, 
Птицы стали улетать в теплые края. 
Танец «Осенних листьев» 
Сказочница: 
А Дюймовочка дальше идет, видит в поле нору, 
Мышь в норе той живет. 

Мышь поёт песню: 
Я – хозяйка полевая, 
Своё дело твёрдо знаю. 
Накормлю и напою, 
Песенку весёлую спою. 
Никогда не унываю, 
Пыль со столика сдуваю. 
Я порядок навожу 
За порядком я слежу. 
Мышка бегает проворно. 
В поле собирает зёрна. 
Про запас в сундук кладёт 
Снова во поле идёт! 
Дюймовочка стучится в дверь. 
Мышь: Это что еще за зверь вздумал мне стучаться в дверь! 
Дюймовочка: Умоляю, не гоните… обогрейте, накормите… 
Мышь :Вот тебе немного зерен. Ой, да как же ты слаба! Как зовут 
тебя, бедняжка? 
Дюймовочка: Я -Дюймовочка. 
Мышь: Понятно. Ты, я вижу, сирота. А на улице приближается зима! 
Дюймовочка: Ах, сударыня, спасибо, мне тепло и я сыта. 
Мышь: Пол-зерна – и ты сыта? Оставайся, коли так. Помогай 
мне по хозяйству и рассказывай мне сказки – я охотница до них. . 
Дюймовочка: Вот чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно! 
Буду в доме убирать и во всём вам помогать. 
Мышь: Гость сегодня к нам придет: наш сосед – богатый крот. 
И добавлю не напрасно: для тебя жених прекрасный. 
ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ КРОТ . 
Мышь: Проходи, сосед, за стол. 
Чаю выпьем, посидим, по душам поговорим. 
Крот: Сколько зим, сколько лет, ну, соседушка, привет! 
Расскажи мне, как жила, как идут твои дела? 
Мышь: Что ж, с Дюймовочкой вдвоем очень дружно мы живем, 
И она мне помогает: шьет, готовит, убирает. 
КРОТ: А я в своих амбарах богатству счёт веду. 
Мышь: И долго вам считать пришлось? 
Крот: Замаялся уже. 
Мышь: Помощник нужен. 
Крот: Станет красть – останешься ни с чем. 
Мышь: Помощник нужен вам какой: чтоб мог считать зерно, 
прибраться, сказку рассказать, спеть – тоже хорошо. 
Крот: Так ведь он много будет есть. 
Мышь: Пол зёрнышка всего! 
Крот: Фантазии! 
Мышь: Нет, милый Крот. Помощник этот здесь. 
Мышь шепчет что-то на ухо Кроту, указывая ему на Дюймовочку. 
Крот: Пол-зернышка? Что ж, хорошо. Немного будет есть. 
Но! Это надобно считать, все взвесить и учесть! Ну, 
что ж, пожалуй, я пойду. Был нашей встрече рад. 
Мышь: Вас, милый Крот, я провожу. 
Мышь провожает Крота, возвращается. 
Мышь:Дюймовочка! Поди сюда, послушай, что скажу. Сосед 
наш – важный господин. Ты присмотрись к нему. Какая шуба, что за мех, богат, хорош собой. Вот славный для тебя жених! 
Дюймовочка: Но он же крот, слепой! 
Мышь: Вот глупости! Ну, слеповат, но слышит за двоих. Зерном набит его амбар. Завиднейший жених! 
Нора Крота. Он считает на счетах. 
Крот: Так, условие дано: день плюс день – одно зерно. Три- 
дцать дней – пятнадцать зерен. Что же, выгодно, про- 
кормим. 
«Танец ласточки» 
В конце танца Ласточка падает. В мышиной норе Дюймовочка с Мышью занимаются рукоделием. Заходит Крот. 
Крот: Вас, соседки, приглашаю посетить мою нору. 
Звучит музыка. 
Крот: Поднимайтесь осторожно, понемногу вслед за мной. 
Здесь, смотрите, да не бойтесь: обрела себе покой птица мёртвая – отпела! До чего ж птицы глупы! 
Мышь и Крот уходят в нору Крота. Дюймовочка приседает возле 
мертвой Ласточки, накрытой прошлогодней листвой. 
Звучит музыка. Ночь. Дюймовочка тихонько крадётся. 
Дюймовочка: Спит Крот в своей норе, спит тетя Мышь. Скорее к 
ласточке, пока никто не видит. 
-Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя! 
В теплый край спешила ты и замерзла по пути. 
Но я птичку пожалею и платком своим согрею. 
Она наклоняется к Ласточке. 
Звук сердцебиения. 
Дюймовочка: 
Но что это? Ведь это сердце, сердце бьется! Она жива! Теплей ее укрыть. Глаза открыла, говорит о чем-то. 
Ласточка: Пить, пить! 
Дюймовочка: Сейчас я принесу воды. А вот тебе еще ячменных зе 
рен. 
Ласточка: Спасибо, девочка. Но здесь темно. Где свет? Скажи 
мне, почему не видно солнца? 
Дюймовочка: Уже зима, а здесь – подземный ход к норе Крота. 
Ласточка: Уже зима?. Да, помню… Мы собирались в теплые 
края, но я поранила крыло о куст терновый. 
Дюймовочка: Я вылечу твое крыло. Набравшись сил, вновь поле- 
тишь туда, к теплу и солнцу. 
Звучит музыка «Приход весны». Выходит Дюймовочка с Ласточкой. 

Ласточка: тви-вить, весна! Тви-вить, растаял снег. Как греет 
солнышко – тепло и чудно! Дюймовочка, летим в зелёный лес! 
Дюймовочка: Но тетя Мышь! Одной ей будет скучно. Прости, я не 
могу с тобой лететь, хотя мне очень этого хотелось. 
Ласточка: Как жаль! Спасибо, девочка, за все: за доброту, заботу, 
нежность. Я вновь могу летать – тви-вить! – и петь, и 
радоваться солнечному свету! И это все благодаря тебе. Будь счастлива, прощай! О, здравствуй, небо! 
Дюймовочка: Ах, Ласточка, прощай! 
Мышь: Дюймовочка, поди сюда скорей. Есть новость: наш сосед решил жениться! Посватался сегодня он к тебе. 
Дюймовочка: Сударыня! О, сжальтесь! Не хочу! 
Мышь: Брось эти глупости, девчонка! Слепой, богат – сокровище, не муж! Да не упрямься – укушу я больно! 
Звучит музыка. Входят Кроты. 
Крот: Настал давно, давно желанный миг. Сегодня назову 
тебя супругой. Готова ль, дорогая, к свадьбе ты? 
Мышь: Да, к свадьбе мы давно, давно готовы. 
Крот: Позвольте же представить вам друзей. Солидные, поч- 
тенные соседи, влиятельные господа – Кроты. 
Кроты: Мы рады, рады, рады в самом деле! 
Крот: Да, дорогая, я решил в столь знаменательную дату од- 
но желание твое исполнить в качестве подарка. Ну, так 
желай… 
Дюймовочка: : Отпустите, вас прошу, солнышку прощай, скажу… 
Крот: Попрощаться с солнцем? Это же смешно! Не правда 
ли, Кроты? 
Кроты: Ха-ха! Да, несерьезно! 
Крот: Ты что-нибудь другое попроси. 
Дюймовочка: Но мне не нужно ничего другого. 
Крот: Ну, что ж, я обещал – иди. 
Дюймовочка: Слезы катятся из глаз, вижу день в последний раз. 
Ясно солнышко, прощай и меня не забывай! 
Появляется Ласточка. 
Тви-вить, Дюймовочка, тебя я рада видеть! 
Дюймовочка: Ах, Ласточка… 
Ласточка: Ты плачешь? Отчего? 
Дюймовочка: Меня хотят сегодня замуж выдать за Крота! Я не хочу жить в темных норах, солнышка не видя! 
Ласточка: Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей, 
Улетим мы в тёплый край, круглый год там просто рай! 
Дюймовочка: Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна! 
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПОЛЁТ» 
Звучит музыка «В Стране Эльфов». Множество цветов. 
Ласточка: Вот и закончился наш долгий путь. 
Не сыскать страны милей: Эльфов царство здесь и фей! 
Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом! 
Дюймовочка: Как красиво, как прелестно! 
Принц эльфов (кланяясь) 
Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встречи я! 
В нашей сказочной стране очень грустно было мне. 
Долго принцессу цветов я искал, 
Но такой красивой ни раз не встречал! 
Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею! 
Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой! 
Дюймовочка: 
Вашей невестой? 
Да, я согласна! Согласна я 
Вашей невестою стать! 
Принц эльфов и Дюймовочка танцуют. 
Ласточка : 
Фью! Словно солнышко ясное, 
Светит огонь двух сердец. 
Свадьбой веселой мы нынче отпразднуем 
Сказки счастливый конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...