Авторская методическая разработка "У бабушки в деревне".
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Накаренок Наталья Владимировна

            В силу возрастных особенностей дети 3-4 лет стремятся наблюдать за природой, что можно использовать в целях развития музыкальных способностей. Умение видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно - музыкального вкуса, творческой активности, воспитывает целеустремленность, дает возможность творческой самореализации личности ребёнка, обогащает ребёнка более прочными  и широкими знаниями о музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_2.docx20.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Авторская методическая разработка для детей младшей группы (3-4 года)                    

                               «У бабушки в деревне»

Разработала:

 музыкальный руководитель    Накаренок Наталья Владимировна,

г. Балаково Саратовской области, МАДОУ компенсирующего вида  

детский сад №3 г. «Радуга».

Тема: «У бабушки в деревне»

Музыкально-художественное развитие в интеграции с речевым развитием.

Цель:                     закрепить знания о домашних животных;  формировать      

                                правильное    дыхание во время пения; закрепить

                                правильное   исполнение прямого  галопа; приобщать    

                                к театрализованной деятельности;  укреплять     здоровье    

                                детей.

Задачи:

Обучающие:          дать понятие-детеныш; названия детенышей.

Развивающие:        с помощью пальчиковой гимнастики совершенствовать

                                мелкую моторику;

                                с помощью дыхательной гимнастики укреплять

                                дыхательный аппарат;

                                тренировать звуковысотный слух;

                                с помощью звукоподражания добиваться правильного

                                произношения звуков (на выдохе, уверенно и громко)

Воспитательные:   воспитывать чувство коллективизма.

Ход НОД:

Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель приветствует детей .

Игровой массаж «Сено»:

                                     Сено мы душистое

                                     Граблями сгребем.

                                     Стог огромный,

                                     Стог пушистый

                                     Соберем, соберем.

Пальцами, как граблями, дети проводят от затылка, висков, лба к макушке и тянутся вверх.

Пальчиковая гимнастика «Коза».

Идет коза рогатая            Указательным и средним пальцем

За малыми ребятам           изображают «идет коза»

«Забодаю-забодаю!»        Изображают «рога» указательным и мизинцем

Дыхательная гимнастика «Собачка»

Высунув язык, дети дышат как собачка, когда ей жарко(3-4сек)

Музыкальный руководитель включает запись звуков деревни, предлагает детям угадать что это за звуки.(Мотивация)

Дети угадывают голоса домашних животных.

М.р.:  Ребята, а где живут эти животные?

Дети: В деревне, у бабушки.(слайд с изображением деревни)

М.р.: Правильно, ребята. А в этой сказочной деревне живет Бабушка-Рассказушка. Она ждет нас вгости. Давайте поедем к ней на лошадке.

Дети встают вкруг, движутся прямым галопом под музыку «Мой конек»(чешская народнаямелодия в обработке Арсеевой), поют вместе с музыкальным руководителем:

«Мой конек, скок да скок,поскачи-ка на мосток.

Мой конек со всех ног, прыг через поток.

Он прискачет прямо в лес, травку свежую поест.

Мой конек, скок да скок, пусть он травку ест!»

Дети садятся на стульчики.

(выходит воспитатель в роли Бабушки-Рассказушки):

- Здравствуйте, мои дорогие ребятки-внучатки. Я сегодня расскажу вам сказку про любопытного Воробья. Жил да был один очень любопытный Воробей. И захотел он узнать какие животные живут в деревне.

Воспитатель берет игрушку воробья: Чик-чирик! Кто в деревеньке живет?

Бабушка: Я расскажу, и  покажу кто в деревеньке живет.

Музыкальная игра «Кто живет у бабушки ?» (на мелодию «Как под горкой под горой»)

Кисонька-мурысонька          Садятся на корточки, ладошки под щечкой

В уголочке спит                  

Кисонька-мурысонька

Мышек сторожит.

 Мяу –мяу-мяу!                   Тихо произносят «Мяу!»(«ми»1)

 Мяу –мяу-мяу!

Рыжая корова                      Топают ногами, показывают пальчиками

У бабушки живет               «рога коровы»

Рыжая корова

Молоко дает.

Му-у-у-у-!                            Произносят протяжно «Му-у-у-у»  

Му-у-у-у!на звуке «до»1.

Розовые свинки                   Дети надувают щеки, «жуют».

Желуди жуют

Розовые свинки

Песенку поют.

Хрю-хрю-хрю!                 Пропевают на звуке «ре»1.

Хрю-хрю-хрю!

Воробей: А кто это рядом с ними? Такие маленькие.

Бабушка: Это их детеныши. Ребята, давайте узнаем как их называют(слайды)

Воспитатель называет детенышей, дети вместе с ним проговаривают

названия детенышей.

Воробей: А это что за птицы?

Бабушка: А это домашние птицы. (слайды) Дети называют птиц .

Затем проводятся музыкально-ритмические движения на мелодию «Как у наших у ворот»:

 Наши уточки с утра-                        Дети идут за воспитателем

 кря-кря-кря! Кря-кря-кря!                 вразвалочку.

 Вот как уточки с утра

Кря-кря-кря! кря-кря-кря!                 Кружатся тем же шагом 

 Наши гуси у пруда-                         останавливаются, делают

Га-га-га! Га-га-га!                             наклоны вперед, вытягивают

 Вот как гуси у пруда                       шею.

Га-га-га! га-га-га!                            выставляют ножку на пятку

 Наши курочки в окно-                    Идут «топотушками», шлепая себя

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                         ладошками по бедрам .

 Вот как курочки в окно-                 Выполняют «пружинку»

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!  

 А как Петя-петушок                       Идут, высоко поднимая колени,

 Рано поутру встает,                       машут «крыльями».

  Ку-ка-ре-ку! нам споет,                Останавливаются, топают поочеред-

  Ку-ка-ре-ку! нам споет.                но то правой, то левой ножкой.

Пение.

Инсценировка песни (детям надеваются ободочки с клювиками; одному ре-

бенку-маску курочки. Театр маски.)

Песня (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)

Вышла курочка гулять               ,Дети бегают за курочкой на носочках

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко.                      Грозят пальчиком.

Не ходите далеко

Лапками гребите                      Присев на корточки, «копают землю»          

Зернышки ищите.

Съели толстого жука ,            Руки в стороны-показывают большого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы                     Наклоны вперед.

Полное корытце.

Бабушка: Ну что ж, ребята, присядьте, отдохните немного.Понравилась вам

моя сказка? Теперь, ребята, мне пора подоить корову,(запись мы-

чания коровы).Слышите?  Это Буренка меня зовет.До свидания!

(уходит).

Выпросы к рефлексии:

           Что вы сегодня узнали?

           Каких домашних животных вы увидели?

           Как называются их детеныши?

           Кто каким голосом кричит?