МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно – эстетическое развитие» «Авторские танцевально-ритмические упражнения» (Разучиваем вальс, используя интерактивную доску для наглядности)
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

  Составила

     Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна                       

  ГБДОУ детский сад №69

комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Ритмикой дети могут заниматься с самого  раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Исполнение танцев доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

Предварительное прослушивание музыки, беседа об эпохе создания танца помогут детям выразительно исполнять танцевальную композицию, что будет способствовать воспитанию у них музыкального вкуса и стилевых представлений. Работая над постановкой танцевальных композиций нужно опираться на знания, умения, навыки, полученные детьми на музыкальных занятиях в  виде музыкальной деятельности – музыкально-ритмические движения. Разучивание любого танца необходимо предварять упражнениями на закрепление характера исполняемых движений. Танцевальные «па», входящие в композицию данного вальса адаптированы для детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Цели: разучить с детьми бальный танец вальс.

Задачи:

Формировать у детей понятие о танце «Вальс», как о жанре музыки.

Закреплять умение двигаться приставным шагом, лёгким бегом, кружению на носках вокруг себя и под рукой партнёра; отмечать в движении музыкальные фразы.

Упражнять в плавном движении рук.

Учить выразительно передавать в движении содержание песни, двигаться в соответствии с музыкальными образами.

Методические приемы:

Выразительное вступительное слово музыкального руководителя, эмоциональное  и выразительное исполнение вальса.  Наглядно-образный показ приемов выполнения отдельных музыкально-ритмических движений.

Беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности.

Использование интерактивной доски для демонстрации фотографий и рисунков.

Оборудование: фортепиано,   интерактивная доска, музыкальный центр, диски CD.

Словарь хореографических терминов.

Балансе (3/4) – на счёт «раз» выполнить шаг правой ногой, опускаясь всей стопой на пол, немного согнуть колено, левую ногу, отделив от пола, подтянуть к щиколотке правой ноги сзади; на «два» левая нога опускается полупальцами на пол, правая отделяется от пола; на «три» правая нога вновь опускается всей стопой на пол. Левая нога отделяется от пола. Движения повторяются с левой ноги. Балансе можно выполнять вправо, влево, вперёд, назад.

Бальный танец – современное название танцев, предназначенных для массового исполнения на танцевальных площадках и т. д.

Вальсовая дорожка – движение балансе, выполненное вперёд то с правой, то с левой ноги.

                        Ход Занятия

Вступительное слово.  Рассказ музыкального руководителя сопровождается демонстрацией на интерактивной доске иллюстраций.

Музыкальный руководитель.

Сегодня мы с вами будем разучивать парный бальный танец - вальс.

Первые танцы были медленными, так как никто не сможет танцевать быстро на шероховатом полу в тяжёлых ботинках, подбитых гвоздями. Танцоры либо прыгали на месте, либо медленно шагали. Даже высококлассные танцоры 16 -18 столетия могли двигаться с умеренной скоростью в своих тяжёлых одеждах и напудренных париках.

Скорость пришла на танцевальные площадки вместе с облегчённой одеждой и благодаря специально построенным танцевальным залам.

Вальс  произошёл от танца менуэта примерно в 1800 году и связан  с именами двух Иоганнов Штраусов  - отца и сына.  Они написали более 500 музыкальных произведений.  Вальс очень популярен и в наше время.

Мы с вами прослушаем запись песни «Майский вальс». Музыку написал композитор               И. Лученок, а слова  к песне сочинил поэт М. Ясень. Этот вальс мы посвятим 70-летию со Дня победы в Великой Отечественной войне.

 

1. Упражнения для разучивания танцевальных движений вальса

Дети встают в круг по одному и выполняют подготовительные упражнения, затем повторяют упражнения в парах.                        

  1. Шаг вальса – адаптированное балансе для детей.

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать лёгкий, полётный характер танца. Отработать шаг вальса -  балансе.

Приставной шаг в сторону.

Программное содержание. Учить слышать сильную долю такта. Отработать движение приставного шага в сторону.        

  1. Приставной шаг вперёд-назад.

Программное содержание. Учить слышать сильную долю такта. Отработать движение приставного шага вперёд-назад.

  1. Лёгкий бег в паре по кругу.

 Программное содержание. Развивать у детей чувство ритма. Учить двигаться легко, непринуждённо на носках.

  1. Кружение девочки под рукой мальчика с продвижением по кругу: мальчик делает переменный шаг по кругу (2 маленьких шага правой, 2 шага левой), правая рука поднята вверх, девочка правой рукой держится за правую руку мальчика и кружится под ней на носках, мальчик немного проворачивает девочку, помогая ей кружиться.

 Программное содержание. Знакомить детей с новым движением парного танца.  Учить переменному шагу, кружению под рукой, переходить от одного движения к другому.

  1. Кружение девочки вокруг мальчика: мальчик стоит на колене, подняв правую руку вверх, девочка правой рукой держится за один пальчик мальчика и двигается лёгким бегом вокруг него.

Программное содержание. Знакомить детей с новым движением парного танца.  Учить переходить от одного движения к другому.

  1. Поворот на 360 градусов.

 Дети, стоя в паре (мальчик во внутреннем кругу, девочка во внешнем, руки держат «стрелочкой»: мальчик подаёт девочке руку ладонью вверх, девочка кладёт свою ладонь на ладонь мальчика сверху), делают 3 маха руками и кружение на 3-х шагах вокруг себя, разъединив руки, вернувшись в исходную позицию,  делают лодочку (соединяют обе руки).

Программное содержание. Знакомить детей с новым движением парного танца.  Учить переходить от одного движения к другому.

  1. Кружение в парах.

 Дети стоят напротив друг друга, левая рука мальчика лежит на талии девочки, правая рука соединена с левой рукой девочки, правая рука девочки отставлена в сторону и под плавную музыку двигается плавно (как крылышко у птицы).

 Программное содержание. Знакомить детей с новым движением парного танца.  Учить переходить от одного движения к другому.

2. Исполнение вальса «Майский вальс».

            а) Сначала дети исполняют движения вальса по подсказке музыкального    руководителя без музыкального сопровождения.

б) Затем дети исполняют танцевальные движения под музыку с остановками после каждого куплета, музыкальный руководитель предварительно проговаривает, какие движения дети должны будут выполнять.

в) Исполнение вальса детьми полностью, с подсказкой музыкального руководителя по ходу исполнения танца.

1 куплет.

Такты 1-4. Шаг вальса – адаптированное балансе для детей в парах по линии танца.

   Такты 5-8. Кружение в парах на носках.

Припев. 

Такты 1-6. Поворот на 360 градусов.

 Дети, стоя в паре (мальчик во внутреннем кругу, девочка во внешнем, руки держат «стрелочкой»: мальчик подаёт девочке руку ладонью вверх, девочка кладёт свою ладонь на ладонь мальчика сверху), делают 3 маха соединёнными руками и делают кружение на 3-х шагах вокруг себя, разъединив руки, вернувшись в исходную позицию  делают лодочку (соединяют обе руки). Движения повторить 3раза.

Такты 7-8. Кружение в парах.

 Дети стоят напротив друг друга, левая рука мальчика лежит на талии девочки, правая рука соединена с левой рукой девочки, правая рука девочки отставлена в сторону и под плавную музыку двигается плавно (как крылышко у птицы).

2 куплет.

Такты 1-4. Приставной шаг в сторону – вправо-влево, руки «лодочкой».

Мальчик раздвигает руки в стороны ладонями вверх, девочка кладёт руки на ладони мальчика. Дети делают шаг в сторону (девочка всегда вправо, мальчик влево), приставляют ногу сзади к пятке на носок. Движение повторяется с другой ноги. Дети меняются местами на носках. Мальчик оказывается в центре круга, девочка во внешнем круге. Движения повторяются.

Такты 5-8. Кружение девочки под рукой мальчика с продвижением по кругу: мальчик делает переменный шаг по кругу (2 маленьких шага правой, 2 шага левой), правая рука поднята вверх, девочка правой рукой держится за правую руку мальчика и кружится под ней на носках, мальчик немного проворачивает девочку, помогая ей кружиться.

Припев. Движения припева повторяются.

Музыкальный проигрыш.

Такты 1-6. Лёгкий бег в паре по кругу на носках. Мальчик подаёт девочке левую руку ладонью вверх, девочка кладёт свою левую руку ладонью вниз на ладонь мальчика. Правую руку мальчик кладёт на талию девочке, правая рука девочки держится за юбочку.

Такты 7-8. Кружение в паре (позиции рук как в 1-6 тактах).

3 куплет.

Такты 1-4. Дети стоят напротив друг друга, руки в позиции «окошечко» (правые руки соединены и подняты вверх). Дети выполняют приставной шаг вперёд-назад (навстречу друг другу).  Мальчик с девочкой меняются местами в кружении на носках (мальчик стоит во внешнем круге, а девочка во внутреннем), затем дети опять выполняют приставной шаг вперёд-назад, и возвращаются на свои места.

Такты 5-8. Мальчик встаёт на колено, правая рука поднята вверх, левая рука за спиной. Девочка правой рукой держится за руку мальчика и бежит вокруг него на носочках по кругу.

Припев. Движения припева повторяются.

По окончании исполнения вальса девочки исполняют реверанс, мальчики поклон головой с приставным шагом вправо-влево.

Музыкальный руководитель подводит итог: дети хорошо справились с исполнением вальса и теперь могут танцевать этот танец на семейных праздниках со своими родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_razrabotka_vals.docx20.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«Художественно – эстетическое развитие»

«Авторские танцевально-ритмические упражнения»

(Разучиваем вальс,  используя  интерактивную  доску   для наглядности)

  Составила

     Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна                        

  ГБДОУ детский сад №69

комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Ритмикой дети могут заниматься с самого  раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Исполнение танцев доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

Предварительное прослушивание музыки, беседа об эпохе создания танца помогут детям выразительно исполнять танцевальную композицию, что будет способствовать воспитанию у них музыкального вкуса и стилевых представлений. Работая над постановкой танцевальных композиций нужно опираться на знания, умения, навыки, полученные детьми на музыкальных занятиях в  виде музыкальной деятельности – музыкально-ритмические движения. Разучивание любого танца необходимо предварять упражнениями на закрепление характера исполняемых движений. Танцевальные «па», входящие в композицию данного вальса адаптированы для детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Цели: разучить с детьми бальный танец вальс.

Задачи:

Формировать у детей понятие о танце «Вальс», как о жанре музыки.

Закреплять умение двигаться приставным шагом, лёгким бегом, кружению на носках вокруг себя и под рукой партнёра; отмечать в движении музыкальные фразы.

Упражнять в плавном движении рук.

Учить выразительно передавать в движении содержание песни, двигаться в соответствии с музыкальными образами.

Методические приемы:

Выразительное вступительное слово музыкального руководителя, эмоциональное  и выразительное исполнение вальса.  Наглядно-образный показ приемов выполнения отдельных музыкально-ритмических движений.

Беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности.

Использование интерактивной доски для демонстрации фотографий и рисунков.

Оборудование: фортепиано,   интерактивная доска, музыкальный центр, диски CD.

Словарь хореографических терминов.

Балансе (3/4) – на счёт «раз» выполнить шаг правой ногой, опускаясь всей стопой на пол, немного согнуть колено, левую ногу, отделив от пола, подтянуть к щиколотке правой ноги сзади; на «два» левая нога опускается полупальцами на пол, правая отделяется от пола; на «три» правая нога вновь опускается всей стопой на пол. Левая нога отделяется от пола. Движения повторяются с левой ноги. Балансе можно выполнять вправо, влево, вперёд, назад.

Бальный танец – современное название танцев, предназначенных для массового исполнения на танцевальных площадках и т. д.

Вальсовая дорожка – движение балансе, выполненное вперёд то с правой, то с левой ноги.

                Ход Занятия

Вступительное слово.  Рассказ музыкального руководителя сопровождается демонстрацией на интерактивной доске иллюстраций.

Музыкальный руководитель.

Сегодня мы с вами будем разучивать парный бальный танец - вальс.

Первые танцы были медленными, так как никто не сможет танцевать быстро на шероховатом полу в тяжёлых ботинках, подбитых гвоздями. Танцоры либо прыгали на месте, либо медленно шагали. Даже высококлассные танцоры 16 -18 столетия могли двигаться с умеренной скоростью в своих тяжёлых одеждах и напудренных париках.

Скорость пришла на танцевальные площадки вместе с облегчённой одеждой и благодаря специально построенным танцевальным залам.

Вальс  произошёл от танца менуэта примерно в 1800 году и связан  с именами двух Иоганнов Штраусов  - отца и сына.  Они написали более 500 музыкальных произведений.  Вальс очень популярен и в наше время.

Мы с вами прослушаем запись песни «Майский вальс». Музыку написал композитор               И. Лученок, а слова  к песне сочинил поэт М. Ясень. Этот вальс мы посвятим 70-летию со Дня победы в Великой Отечественной войне.

1. Упражнения для разучивания танцевальных движений вальса

Дети встают в круг по одному и выполняют подготовительные упражнения, затем повторяют упражнения в парах.                        

  1. Шаг вальса – адаптированное балансе для детей.

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать лёгкий, полётный характер танца. Отработать шаг вальса -  балансе.

Приставной шаг в сторону.

Программное содержание. Учить слышать сильную долю такта. Отработать движение приставного шага в сторону.         

  1. Приставной шаг вперёд-назад.

Программное содержание. Учить слышать сильную долю такта. Отработать движение приставного шага вперёд-назад.

  1. Лёгкий бег в паре по кругу.

 Программное содержание. Развивать у детей чувство ритма. Учить двигаться легко, непринуждённо на носках.

  1. Кружение девочки под рукой мальчика с продвижением по кругу: мальчик делает переменный шаг по кругу (2 маленьких шага правой, 2 шага левой), правая рука поднята вверх, девочка правой рукой держится за правую руку мальчика и кружится под ней на носках, мальчик немного проворачивает девочку, помогая ей кружиться.

 Программное содержание. Знакомить детей с новым движением парного танца.  Учить переменному шагу, кружению под рукой, переходить от одного движения к другому.

  1. Кружение девочки вокруг мальчика: мальчик стоит на колене, подняв правую руку вверх, девочка правой рукой держится за один пальчик мальчика и двигается лёгким бегом вокруг него.

Программное содержание. Знакомить детей с новым движением парного танца.  Учить переходить от одного движения к другому.

  1. Поворот на 360 градусов.

 Дети, стоя в паре (мальчик во внутреннем кругу, девочка во внешнем, руки держат «стрелочкой»: мальчик подаёт девочке руку ладонью вверх, девочка кладёт свою ладонь на ладонь мальчика сверху), делают 3 маха руками и кружение на 3-х шагах вокруг себя, разъединив руки, вернувшись в исходную позицию,  делают лодочку (соединяют обе руки). 

Программное содержание. Знакомить детей с новым движением парного танца.  Учить переходить от одного движения к другому.

  1. Кружение в парах.

 Дети стоят напротив друг друга, левая рука мальчика лежит на талии девочки, правая рука соединена с левой рукой девочки, правая рука девочки отставлена в сторону и под плавную музыку двигается плавно (как крылышко у птицы).

 Программное содержание. Знакомить детей с новым движением парного танца.  Учить переходить от одного движения к другому.

2. Исполнение вальса «Майский вальс».

        а) Сначала дети исполняют движения вальса по подсказке музыкального         руководителя без музыкального сопровождения.

б) Затем дети исполняют танцевальные движения под музыку с остановками после каждого куплета, музыкальный руководитель предварительно проговаривает, какие движения дети должны будут выполнять.

в) Исполнение вальса детьми полностью, с подсказкой музыкального руководителя по ходу исполнения танца.

1 куплет.

Такты 1-4. Шаг вальса – адаптированное балансе для детей в парах по линии танца.

   Такты 5-8. Кружение в парах на носках.

Припев.  

Такты 1-6. Поворот на 360 градусов.

 Дети, стоя в паре (мальчик во внутреннем кругу, девочка во внешнем, руки держат «стрелочкой»: мальчик подаёт девочке руку ладонью вверх, девочка кладёт свою ладонь на ладонь мальчика сверху), делают 3 маха соединёнными руками и делают кружение на 3-х шагах вокруг себя, разъединив руки, вернувшись в исходную позицию  делают лодочку (соединяют обе руки). Движения повторить 3раза.

Такты 7-8. Кружение в парах.

 Дети стоят напротив друг друга, левая рука мальчика лежит на талии девочки, правая рука соединена с левой рукой девочки, правая рука девочки отставлена в сторону и под плавную музыку двигается плавно (как крылышко у птицы).

2 куплет.

Такты 1-4. Приставной шаг в сторону – вправо-влево, руки «лодочкой».

Мальчик раздвигает руки в стороны ладонями вверх, девочка кладёт руки на ладони мальчика. Дети делают шаг в сторону (девочка всегда вправо, мальчик влево), приставляют ногу сзади к пятке на носок. Движение повторяется с другой ноги. Дети меняются местами на носках. Мальчик оказывается в центре круга, девочка во внешнем круге. Движения повторяются.

Такты 5-8. Кружение девочки под рукой мальчика с продвижением по кругу: мальчик делает переменный шаг по кругу (2 маленьких шага правой, 2 шага левой), правая рука поднята вверх, девочка правой рукой держится за правую руку мальчика и кружится под ней на носках, мальчик немного проворачивает девочку, помогая ей кружиться.

Припев. Движения припева повторяются.

Музыкальный проигрыш.

Такты 1-6. Лёгкий бег в паре по кругу на носках. Мальчик подаёт девочке левую руку ладонью вверх, девочка кладёт свою левую руку ладонью вниз на ладонь мальчика. Правую руку мальчик кладёт на талию девочке, правая рука девочки держится за юбочку.

Такты 7-8. Кружение в паре (позиции рук как в 1-6 тактах).

3 куплет.

Такты 1-4. Дети стоят напротив друг друга, руки в позиции «окошечко» (правые руки соединены и подняты вверх). Дети выполняют приставной шаг вперёд-назад (навстречу друг другу).  Мальчик с девочкой меняются местами в кружении на носках (мальчик стоит во внешнем круге, а девочка во внутреннем), затем дети опять выполняют приставной шаг вперёд-назад, и возвращаются на свои места.

Такты 5-8. Мальчик встаёт на колено, правая рука поднята вверх, левая рука за спиной. Девочка правой рукой держится за руку мальчика и бежит вокруг него на носочках по кругу.

Припев. Движения припева повторяются.

По окончании исполнения вальса девочки исполняют реверанс, мальчики поклон головой с приставным шагом вправо-влево.

Музыкальный руководитель подводит итог: дети хорошо справились с исполнением вальса и теперь могут танцевать этот танец на семейных праздниках со своими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка на тему: «Решение задач образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» средствами ИКТ на музыкальных занятиях».

Мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, видеофильмы, интерактивные игры  оказывающие неоценимую помощь в художественно – эстетическом развитии детей.   А ведь именно ху...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...

Методическая разработка НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-Эстетическое развитие. Аппликация» «Снегурочка"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная облать "Художественно-Эстетическое развитие. Аппликация". Тема занятия: "Снегурочк...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Бабочка-красавица» (занятие в технике монотипии)

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипия. Продолжаем учить д...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе "Дымковский петушок"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с изделиями дымковских мастеров, закрепляем и углубляем знания о ...

Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Жила-была конфета»

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. . Продолжаем учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответстви...