Сценарий музыкальной сказки "Репка"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Конахевич Надежда Андреевна

Сценарий музыкальной сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_skazka_repka.docx23.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка «Репка»

 Сценарий для детей 4-5 лет

Подготовили и провели: музыкальный руководитель, педагоги - логопеды, воспитатель.

Цель:

  • Прививать детям интерес и любовь к русскому  фольклору;
  • Привлекать детей к театрализованной деятельности, посредством игр – представлений;

 Задачи: 

  • Развиваем артистизм, музыкальные способности в жанре русской народной музыки.
  • Развиваем желание принимать участие в коллективной деятельности.

Действующие лица:

  • Взрослый – Сказочница
  • Дети – Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Оборудование: 

  • Бутафорская Репка,  «Волшебная книга», цветы.

Оформление зала:

  • Огород, деревья, кусты, грядка, лавочка,  дом.

Звучит русская народная песня «К нам гости пришли». Дети в народных костюмах, заходят в зал, заводят хоровод и останавливаются лицом к зрителям.

Звучит русская народная  мелодия «Барыня», выходит сказочница, в руках «Волшебная книга»

Сказочница:

 «Здравствуйте, детки! Зовут меня Сказочница! Потому, как люблю сказки рассказывать. Вот и к вам  пришла сказку сказывать. Вы любите сказки? Посмотрите, что я вам принесла?!

 Есть у меня «Волшебная книга», а в ней разные сказки живут.

Хотите сказку послушать?

 Тогда садитесь рядком да поговорим ладком.

 (Все рассаживаются  на свои стульчики.)

Сказочница:

Времени у нас в достатке,

Дела поделали, всё в порядке.

Теперь я с вами чуток посижу,

И сказку весёлую вам расскажу

Сказочница:

- Посадил дед репку.

(Звучит музыка – р.н.п. «Во саду, ли»)

Выходит ребёнок в костюме Деда, тянет за собой девочку – «Репку», сажает её на стульчик. Дед ходит вокруг девочки-репки с лопаткой - имитация движений посадки репки, уходит.

Сказочница:

 Выросла Репка большая, пребольшая!

«Репка» растёт, поднимаясь на ножки.

 Пошёл Дед Репку тянуть.

Выходит Дед, поёт песню под мелодию  р.н.п.: - «Как у наших у, ворот» и сопровождает слова движениями:

«Как,  у наших у ворот,    

 (обходит репку,  качает головой)

Жёлта, репонька растёт,  

(указывает на репку)

Потяну я за вершок,  

 (грозит пальчиком)

Вот я,  сильный старичок!»

(выставляет одну ножку на пятку, другую)

Сказочница:

 Ухватил Дед  Репку. Тянет, потянет, вытянуть не может.

( Дед тянет Репку)

Сказочница:

Дед подумал, постоял, бабку он к себе позвал.

Дед  зовёт:

 «Бабка, бабка, выходи! Тянуть репку, помоги!»

(Манит к себе жестом)

Выходит Бабка: танцует, поёт на мотив р.н.п. «Ах, вы сени».

Я старушка - веселушка,

Люблю петь я и плясать,

И работы не боюсь я,

Пришла Деду помогать!

Сказочница:

Ухватилась бабка за дедку, дедка за репку,

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

 Бабка зовёт:

«Внучка, внученька беги, тянуть Репку помоги!»

 (Манит рукой внучку).

Выходит Внучка танцует и поёт на мотив р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я.»

«Побегу я, помогу да,

(движение топотушками)

Побегу я, помогу да,

Помогу я Деду, да,

(руки полочкой)

Вытянем мы Репу»

(раскрывает руки, в стороны)

(Становятся друг за другом, тянут «Репку»)

Сказочница:

 Ухватились друг за друга  Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,  Дедка за Репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку.

Внучка зовёт:

«Жучка, жучка к нам беги, тянуть Репку помоги!»

(манит рукой)

Выходит  Жучка, поёт под мелодию р.н. п. «Во поле берёза стояла»

«Вот какой у нас огород,

 (руки на поясе, пружинка с поворотами)

В огороде Репа растёт,

(раскрывает руки)

Помогу я Репу  вам тянуть,

(Под локоток, грозит пальчиком)

Помогу  я, сладкую тянуть»

(жест - тянет)

Сказочница:

Ухватились друг за друга (перечисление героев) тянут - потянут

вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Жучка:

«Киска, киска выходи, нам скорее помоги!» (манит рукой)

Под р.н.п. «Ходила Младёшенька» выходит кошка и поёт:

«Приходила, кисонька помогати;

(имитация движений кошки)

Надо жёлту - Репоньку, нам сорвати!»

(мягко раскрыть ручки, поставить пр.ножку на пяточку, то же с л. н.)

(Обходит вокруг «Репки» говорит «Мяу, Ах, хороша»!)

Сказочница:

«Ухватились друг за друга,

 (перечисление героев).

Тянут, потянут, вытянуть не могут»

Позвала Кошка Мышку.

Мышка, Мышенька беги, тянуть «Репку» помоги!

Выходит Мышка танцует и поёт.

(Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде»)

«Во, саду ли, в огороде,

Мне гулять так нравится.

Я хоть ростом невеличка, без меня не справятся»

Пританцовывает, кружится. Мышка встает за кошкой

Сказочница:

Ухватились друг за друга, тянут потянут, вытянули Репку!

Дед берёт «Репку» за руку, выводит на середину зала и приговаривает:

«Ах ты, красавица наша, хороша!

Радуется моя душа!»

(Все герои становятся в  хоровод вокруг «Репки», и под русскую народную песню «Я на горку шла» поют)

Ах, краса, ты краса, хороша, ты желта,

Нам ты в радость, нам в веселье,

Репка-репонька!

Удалась, удалась

Ты на славу нам,

Ты красавица - девица

Нам так нравишься!

«Репка» поёт ответ:

Я росла, росла, я старалася, очень рада, очень рада, что вам нравлюсь Я!

(По окончании песни, все герои  становятся  в шеренгу, держась за руки, кланяются и уходят в домик)

Сказочница:

Скоро ли сказка сказывается, скоро ли дело делается.

Моей сказочке конец, а кто слушал, молодец.

(Закрывает волшебную книгу)

Мне друзья, уже пора, до свиданья, детвора.

Под музыку русской народной мелодии «Барыня»  Сказочница уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....

Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"

Сценарий развлечения для детей и родителей...

Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/

В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского  и информационно-коммуникаци...

Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом». (с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий и участием родителей).

На мероприятии использованы следующие элементы здоровьесберегающих технологий : • Психогимнастические упражнения. • Валеологические песенки-распевки (вокалотерапия – пение). • Дыхательная гимнастик...