Развитие эмпатии у дошкольников в театрализованной деятельности
методическая разработка по музыке на тему
В современном обществе резко повысился социальный статус интеллекта. Педагогическая установка на развитие мышления в первую очередь, превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают, их интересы ограничены, а игры однообразны. Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. Ученые выявили, что в период психологической адаптации ребёнка к школе у 67-69% первоклассников возникают страхи, заторможенность или развязность и суетливость. У ребят часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, развивают творческие способности, помогают успешной психологической адаптации ребёнка в социуме. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности средствами театрального искусства. В программе систематизированы средства и методы театрально - игровой деятельности, обосновано их применение с учётом возрастных особенностей дошкольников. Программа включает в себя планирование различных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) по возрастным группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 132
общеразвивающего вида детей Выборгского района Санкт-Петербурга
ПРОГРАММА
«Развитие эмпатии у дошкольников
в театрализованной деятельности ».
Составила муз.рук. Иовлева В. И.
Санкт - Петербург
2018
Аннотация
В современном обществе резко повысился социальный статус интеллекта. Педагогическая установка на развитие мышления в первую очередь, превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. Ученые выявили, что в период психологической адаптации ребёнка к школе у 67-69% первоклассников возникают страхи, заторможенность или развязность и суетливость. У ребят часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, развивают творческие способности, помогают успешной психологической адаптации ребёнка в социуме.
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности средствами театрального искусства. В программе систематизированы средства и методы театрально - игровой деятельности, обосновано их применение с учётом возрастных особенностей дошкольников. Программа включает в себя планирование различных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) по возрастным группам.
Программа ориентирует музыкальных руководителей, воспитателей, родителей и социальных партнёров на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировоззрения и поведения. Она рассчитана на взаимодействие педагогов, которые не разучились играть и фантазировать.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Вторая младшая группа (3-4 лет)
1.Общение ребёнка со взрослым становится внеситуативным.
2.Ведущим видом деятельности ребенка в этом возрасте становится игра. Главной особенностью игры является ее условность. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами - заместителями. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
3.Продолжает развиваться память и внимание, наглядно-действенное мышление.
4.Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
5. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем взаимодействуют друг с другом. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимодействия. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.
7. Начинает складываться сознательное управление поведением.
8.Развиется самооценка;
9. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.
Средняя группа (4-5 лет)
1. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
2. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.
3. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными называть форму, на которую похож тот или иной предмет. Совершенствуется ориентация в пространстве.
4. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
5. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.
6. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
7. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.
8. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
9. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
10. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.
Старшая группа (5-6 лет)
- Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Действия детей в играх становятся разнообразными.
Достижения этого возраста характеризуются:
- распределением ролей в игровой деятельности;
-структурированием игрового пространства;
2. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление, а также продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.
3. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
4. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
5. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
6. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений);
Цели программы:
- Обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников;
- Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства;
- Формированию думающего и чувствующего, любящего и активного человека, способного к творческой деятельности в любой области;
Программа состоит из четырёх разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста (от 3 до 4 лет; от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет, от 6 до 7 лет).
В программе выделено два типа задач:
- Воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных способностей ребёнка средствами детского театра.
- Образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в театральных постановках.
Задачи программы:
- развитие эстетических способностей;
- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в речи, мимике и пантомимике;
- развитие нравственно-коммуникативных качеств;
- развитие творческого воображения и фантазии;
- формирование у детей интереса к труду и творчеству;
- формирование эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование представления о разных видах театра;
,
2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:
- Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.
- Поощрять участие детей в этом виде деятельности, формируя положительное отношение к ней.
- Обучать ориентироваться в музыкальном зале.
- Обогащать словарь, формировать умения строить предложения, добиваясь чёткого и правильного произношения слов.
- Формировать умение передавать мимикой и жестом основные эмоции.
- Развивать умение выступать перед родителями, детьми и сотрудниками детского сада.
Средняя группа (4- 5 лет)
Задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- Расширять представление об окружающих их предметах, о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности;
- Пополнять и активизировать словарь детей (существительные, глаголы, прилагательные для обозначения действий персонажей);
- Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами «би-ба-бо»
Старшая группа (5-6 лет)
Задачи:
- Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- Совершенствовать исполнительские умения, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации;
- Закреплять представления о различных видах кукольных театров;
- Обогащать и стимулировать словарь детей;
- Стимулировать желание искать выразительные средства для создания образа персонажа (мимика, жест, выразительные интонации)
- Развивать память, мышление, воображение, внимание.
- Продолжать воспитывать гуманные чувства (отзывчивость, доброту)
- Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках, развлечениях.
Подготовительная группа (6-7 лет)
Задачи:
- Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
- Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации;
- Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности театральной постановки (атрибутах, театральных куклах, декорациях);
- Совершенствовать умение ориентироваться в музыкальном зале;
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережно относиться к игрушкам, костюмам, декорациям;
- Расширять и уточнять представление детей о видах кукольного театра (настольный, верховые куклы, куклы-марионетки и т.п.)
- Продолжать активизировать и уточнять словарь детей;
- Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, мимику, жест, речевую интонацию;
- Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;
- Продолжать воспитывать гуманные чувства (честность, справедливость, доброту);
- Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела;
- Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах, развлечениях;
Принципы программы и подходы в организации образовательного процесса
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
- принципы научной обоснованности и практической применимости;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематическом принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
- принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
- главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной);
- варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
- преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Приоритетное направление деятельности
- Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.
- Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как, любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям;
- Формирование традиционных гендерных представлений;
- Воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
- Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей.
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Планируемые результаты освоения Программы
Развитие творческой активности дошкольников различными средствами театрального искусства.
Использование программы позволяет стимулировать способности детей к образному восприятию окружающего мира, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.
Подведение итогов:
- Показ театральных постановок;
- Выставка рисунков – впечатлений от просмотра спектаклей;
- Обсуждение театральных постановок всеми участниками педагогического процесса;
Промежуточные результаты
Мониторинг осуществляется в начале (октябрь) и конце (май) учебного года, используя метод наблюдения. Наблюдения проводят с целью оценки планируемых и итоговых результатов освоения программы «Театрализованный мир детей».
Дополняются наблюдения свободным общением педагога с детьми, беседами, играми,
а также диагностическими заданиями.
II. Содержательный раздел.
Планирование образовательной деятельности
Учебный план. Младшая группа
Виды творческой деятельности | Методы творческой деятельности | Средства творческой деятельности | Репертуар |
Сентябрь - ноябрь | |||
Игровое творчество | Обучение сочинению коротких сказок | Настольный театр | «Мишка ходит в гости», «Кукла заболела», «Весёлый котик» |
Песенное творчество | Обучение сопровождать движения куклымелодией на слогах | Настольный театр мягкой игрушки | «Медведь», «Лиса», «Зайчик» |
| |||
Танцевальное творчество | Привитие желания двигаться под музыку | Свободная пляска персонажей из сказки «Курочка Ряба» | Русские народные мелодии в сопровождении фортепьяно |
Декабрь – февраль
Танцевальное творчество | Продолжать обучение детей к сочинению коротких рассказов | Иллюстрации | Книжки: «Мышки и слон», «Мишка и малина» |
Песенное творчество | Сочинение вместе с детьми небольших попевок в жанре колыбельной | Мягкая игрушка Собачка | «Колыбельная для собачки», «Пляска Собачки» |
Танцевальное творчество | Воспитание желания двигаться под музыку | Исполнение на фортепиано | «Танец Снежинок» «Танец зайчиков» |
Март – май
Игровое творчество | Поддерживание желание детей сочинять небольшие сценки | Театр игрушек «Би-ба-бо» | «День рождения |
Песенное творчество | Сочинение вместе с детьми попевок в жанре плясовой | Костюм, декорации, атрибуты | «Песенка Кошечки», «Курочка Ряба» |
Танцевальное творчество | Обучение самостоятельно придумать танцевальные движения | Фонограмма, костюмы, игрушки | Танцевальные импровизации с куклой. Свободная пляска трёх медведей. |
Учебный план. Средняя группа
| Методы творческой деятельности | Средства творческой деятельности | Репертуар |
Сентябрь-ноябрь | |||
Игровое творчество | Сочинение детьми коротких сказок | Настольный театр мягкой игрушки | «Встреча в лесу» «Медведь и лиса» «Зайка и Ослик» |
Песенное творчество | Обучение Настольный театр «Маша и медведь», | ||
сопровождать движения куклы песенкой собственного сочплоскостной игрушки | «Лиса и Заяц» | ||
инения | |||
Танцевальное творчество | Воспитание желания двигаться под музыку | Фонограммы, видео | Свободная пляска персонажей из сказки «Репка» |
Декабрь-февраль
Игровое творчество | Поощрение стремления детей придумывать диалоги действующих лиц в сказках | Настольный театр плоскостной игрушки | «Бабушка и внучка»; «Кот и Лиса»; «В гостях у Деда Мороза» |
Песенное творчество | Обучение детей сочинению песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной, плясовой | Крупная мягкая игрушка | «Колыбельная для Мишки»; «Пляска куклы» |
Танцевальное творчество | Импровизация танцевальных движений под музыку различного характера | Фонограмма | «Танец Петрушек»; «Танец Снежинок» |
Март – май
Игровое творчество | Коллективное сочинение детей небольших сказок, рассказов | Настольный театр мягкой игрушки | «День рождения Мишки»; «Маша и Жучка» |
Песенное творчество | Сочинение песенок на заданный текст | Костюмы, декорации, атрибуты | «Песенка Петушка», «Заюшкина избушка» |
Танцевальное творчество | Воспитание эмоционального отношения к музыке через танцевальные движения | Фонограммы, видео, шапочки зверей, птиц, мягкие игрушки, куклы | Свободная пляска «Козы и козлят» из сказки «Волк и семеро козлят». Танцевальные импровизации с |
куклами |
Учебный план. Старшая группа
| Методы творческой деятельности | Средства творческой деятельности | Репертуар |
Сентябрь-ноябрь | |||
Игровое творчество | Обучать детей вжШапочки зверей, | «Весёлые зайцы», | |
иваться в создаваемый образ, находя для этого наиболее выразительные средства | Фонограмма, видео | «Петушок – золотой гребешок» | |
Песенное творчество | Сочинение вместе с детьми музыки в жанре марша, танца (русская народная пляска, вальс, полька) | Куклы «Би-ба-бо» Фонограмма | «Урожайная», «Золотая осень», «Есть у нас огород» |
Танцевальное творчество | Поощрять стремление детей сочинять танцевальные характеристики персонажей | Театр мягкой игрушки, кукольный театр «Би-ба-бо» | «Упражнение с листьями», «Танец с зонтиками», «Разноцветная игра» |
Декабрь-февраль
Игровое творчество | Поощрять инициативу и активность детей при создании образов | Шапочки зверей, элементы костюмов, фонограмма | «Мышата», «Лошадки», «Зайчики» |
Песенное творчество | Обучение сочинению песни в характере своего героя | Настольный театр, Театр мягкой игрушки | «Новогодняя – хороводная», «Лиса и зайцы» |
Танцевальное творчество | Побуждение к импровизации танцевальных движений (вальс, полька, народный Театр мягкой игрушки, кукольный театр «Би-ба-бо» | «Снежинки», «Герои сказок», «Лиса и заяц» | |
танец) |
Март-май
Игровое творчество | Создание образов персонажей сказкКостюмы персонажей спектакля, атрибОбразы: Буратино, Мальвины, Пье | ||
и, обучение партнёрским отношениям | уты, видео | ро, Карабаса-Барабаса | |
Песенное творчество | Воспитание устойчНастольный театр, «Девочка чумазая | ||
ивого интереса к песенному творчеству | видео | » А.Барто | |
Танцевальное творчество | Поиски выразительных движений для передачи характеКостюмы персонажей, атрибуты, необходимые для танце«Птичка польку танцевала», «На балу у Золушки» | ||
рных особенностей персонажей | вальных импровизаций, фонограмма, видеопросмотры |
Учебный план. Подготовительная группа
Виды творческой деятельности | Методы творческой деятельности | Средства творческой деятельности | Репертуар |
Сентябрь - ноябрь | |||
Игровое творчество | Инсценирование знакомых сказок | Атрибуты, костюмы, видеопросмотры | «Репка», «Заяц-хваста», «Теремок» |
Песенное творчество | Сочинение песни в определённом жанре на заданный текст, в характере своего героя | Мягкие игрушки | «Колобок», «Под зонтом» |
Танцевальное творчество | Передача настроения музыки танце | «Танец с зонтиками», «Матросски | |
Фонограмма, костюмы, атрибуты | |||
вальными движениями, пластикой | й танец», «Кошки-мышки» |
Декабрь-февраль
Игровое творчество | Сочинение новых сказок, используя персоШапочки зверей, атрибуты, декора«Три поросёнка», | ||
нажей хорошо знакомых сказок, изменение характеров героев на противоположный характер | ции | «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Кот Леопольд» | |
Песенное творчество | Сочинение детьми пеВыбор средств п | ||
сен на собственные стихи | о собственному желанию и замыслу | ||
Танцевальное творчество | Создание танцевальных образов персонажей пластикой своего тела, театральными куклами различных систем | Настольный театр, мягкий игрушки, кукольный театр «Би-ба-бо» | «Танец Феи», «Балерина», «Кошечка» |
Март – май
Игровое творчество | Коллективное сочиАтрибуты, необх«Счастливый слу | ||
нение пьесы из жизни детей и разыгрывание её | одимые для данной постановки | чай», «На прогулке», «Вечером дома» | |
Песенное творчество | Коллективное сочинение оперы на заданный текст | Ширма, кукольный театр, декорации, атрибуты | «Зайкин праздник» |
Танцевальное творчество | Импровизирование на современную детскую, эстрадную музыку | Выбор средств по желанию | «Вальс цветов», «Богатыри», «Времена года» |
Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с детьми ГБДОУ №132 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
2018 - 2019 уч. год
Театрализованная деятельность
Возрастная категория | Театральные постановки | ||
Младшая группа | «В лес за грибами» | «Ягодка» | «Курочка Ряба» |
Средняя группа | «Теремок» | «Колобок» | «Три мамы» |
Старшая группа | «Под зонтом» | «Морозко» | «Мамины помощн |
ики» | |||
Подготовительная группа | «Осенняя сказка» | «Золушка» | «В гости к Весне» |
Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями (2018-2019 уч. год)
Формы работы | Период прохождения |
1.Оформление информационных листов и методических рекомендаций по эстетическому развитию дошкольников | В течение года |
2.Проведение индивидуальных консультаций по театральной деятельности дошкольников | В течение года |
3.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, пособий, костюмов | В течение года |
4. Привлечение родителей к активному участию в утренниках и вечерах досуга | В течение года |
5. Анкетирование родителей с целью помочь организовать домашние театральные постановки | Сентябрь-май |
6. Использование в работе Интернет-ресурсы | В течение года |
Диагностические задания для творческого проявления дошкольников, помогающих ему в успешной театрально-игровой деятельности
- Эмоциональность (мимика)
Задание №1: прочесть знакомое стихотворение
Задание №2: показать смеющегося, плачущего, удивлённого, сердитого человека.
№1 – для младшего дошкольного возраста;
№2 – для старшего дошкольного возраста;
- Речь
Задание №1: беседа взрослого с ребёнком о его семье, о нём самом;
Младший возраст – с помощью взрослого
Старший возраст – с частичной помощью взрослого;
- Коммуникативность
Задание №1: в руках у ребёнка и взрослого куклы «Би-ба-бо», куклы встречаются друг с другом и:
- здороваются
- спрашивают друг у друга о здоровье
- прощаются
Задание №2: кукла празднует День рождения. К ней приходят гости и:
- поздравляют, дарят подарки;
- кукла благодарит, приглашает к столу;
- кто-то из гостей нечаянно пролил чай – попросить прощения, разыграть роль хозяйки;
№1- младший возраст
№1 и №2 – старший возраст
- Внимание и творческое воображение
Задание №1: после прослушивания музыкальных фрагментов ответить:
- кого встретил Колобок? (Волка, Петуха, Собаку, Кошку). Дети старшего дошкольного возраста аргументируют свой ответ.
Задание №2: определить, чьи шаги слышишь (Бабушки, Зайчика, Медведя) Для детей старшего дошкольного возраста.
- Память
Задание №1: повторить после нескольких прослушиваний небольшой незнакомый стишок. В младшем возрасте с помощью взрослого.
Задание №2: повторить после нескольких прослушиваний небольшую незнакомую попевку. В младшем возрасте с помощью взрослого.
- Пантомимика
Задание №1: изобразить движениями: Кошку, Собаку, Петуха, Лягушку
Задание №2: показать только жестом:
- Стой на месте!
- Идём со мной!
- До свидания!
- Я тебя люблю!
- Я боюсь!
III. Организационный раздел
Материально – техническое обеспечение Программы
Использование в работе:
- Методических материалов;
- Здоровьесберегающих технологий ( бодрящая гимнастика);
-Педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста (А.Г.Гогоберидзе и др.)
- Игровые технологии (сюжетно-ролевые игры, приёмы мнемотехники фольклорные игры);
- Проектную деятельность;
Развивающая предметно – пространственная среда
- Пианино
- Музыкальный центр
- Магнитофон
- Кассеты, диски с различными музыкальными произведениями;
- Нотная литература
- Детские музыкальные инструменты
- Атрибуты
- Костюмы
- Иллюстрации
- Музыкально-дидактические игры
- Различные виды театров:
- кукольный театр «Би-ба-бо»
- настольный театр
- театр мягкой игрушки
Список литературы:
- «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей дошкольного возраста» Новикова Г.П. АРКТИ, Москва 2002;
- «Улыбка судьбы» Медведева И., Шишова Т., Москва «Линка-Пресс», 2002;
- «От потешек к пушкинскому балу» Царенко Л., Москва «Линка-Пресс» 1999;
- «Кукольный театр – дошкольникам» Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Москва. Просвещение 1990;
- «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Чурилова Э.Г., Москва, Владос, 2001;
- «Кукляндия» М.И.Родина, А.И.Буренина, «Музыкальная палитра» Санкт –Петербург, 2008
«Театрализованные игры» С.Мерзлякова, Москва, Обруч, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности
Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....
Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности
Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-144985-1669490204.jpg)
Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности (краткое содержание) Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-78502-1359898137.jpg)
Развитие креативного потенциала дошкольников через театрализованную деятельность
Одной из основных задач дошкольного воспитания на современном этапе является развитие креативной личности, имеющей нестандартный взгляд на проблемы, отличающейся инициативностью, любознательност...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-173331-1361097622.jpg)
«Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»
В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. По мнению современных ученых, исследующих...
Развитие эмпатии у дошкольников в театрализованной деятельности
Актуализация новых ценностей в образовании, кардинальные изменения в социально-экономической и культурной жизни в обществе породили устойчивый запрос на человека нового типа. Согласно содержанию Госуд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-486503-1414158986.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие эмпатии старших дошкольников в театрализованной деятельности»
Дошкольное детство — период особой социально-эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте — это общение с окружающим...