Самообразование
рабочая программа по музыке на тему

Представлен лан о самообразованию на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_muzykalnogo_rukovoditelya_mbdou.docx43.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План по самообразованию музыкального руководителя МАДОУ «Детский сад №384»

Сергеевой Елены Олеговны

на 2018 – 2023 учебные годы.

Тема:

«Развитие творческих способностей ребенка через раскрытие эмоциональной сферы »

План по самообразованию

на 2018 – 2019 учебный год.

Тема:

«Формирование творческих навыков ребенка через раскрытие эмоциональной сферы »

Цель:

Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

«Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность.

Проведение мониторинг музыкальных способностей.

Изучить литературу: «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Гаспарова Е.

«Эмоции ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10.

Провести мониторинг.

Консультация для педагогов

Анализ результатов мониторинга.

Октябрь

Становление музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства - информационно аналитическая деятельность.

Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г.

Консультация для педагогов

Ноябрь

Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности.

 

Составить конспект по теме для родителей. Изучить опыт работы муз.руководителей по данной теме

Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах).

Декабрь

Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки

Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011

Доклад на педагогическом совещании.

Январь

«Это светлое слово – привет!» (сценарий праздника)

Разработать сценарий.

Праздник «Это светлое слово – привет!»

Февраль

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования родителей.

Март

Взаимодействие детского сада и семьи

Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Дронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование.

Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.

Апрель

Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»

«В гостях у Феи музыки» (сценарий праздника)

 

Изучить литературу: Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005. Составить конспект.

Разработать сценарий «В гостях у Феи музыки» (музыкально-эстетическое воспитание).

Доклад для педагогического совещания.

Праздник «В гостях у Феи музыки».

Май

«Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника)

Проведение мониторинг музыкальных способностей детей всех возрастных групп.

Просмотреть с детьми подготовительных групп музыкальный художественный фильм «Приключения Буратино», поговорить о его содержании.

Разработать на основе данного фильма сценарий выпускного праздника.

Проведение мониторинга

Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний».

Анализ результатов мониторинга

План по самообразованию

на 2019 – 2020 учебный год.

Тема:

«Развитие творческих способностей

через эмоциональное восприятие музыки, песни, движения»

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музицирование, музыкально ритмических движениях), развитие эмоционального восприятия музыки, песни, движения.

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

 

Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии»

Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы)

 Провести мониторинг.

Анализ результатов анкетирования.

Анализ результатов мониторинга.

Октябрь

Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки».

«Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей.

Изучить литературу: Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», выделить материал, соответствующий теме, составить конспект.

Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость.

Конспект по изученной теме.

 Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы)

Ноябрь

«В гости к музыке».

 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей.

 Изучить материал из опыта работы коллег на интернет-порталах

 Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы).

Декабрь

Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии)

Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников.

Праздники: «Новый Год» - 1-я мл. группа; «Заюшкина избушка» - 2-я мл. группа; «Ёлочкин сон» - средняя группа; «Новый Год в Африке» - старшая группа; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам придет» - подг-ая группа.

Январь

«Мир музыки и цвета» (конспект занятия).

«Вокальное развитие дошкольников»

Разработать конспект тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой.

Подобрать, изучить литературу, составить конспект.

Конспект занятия в средней группе «Мир музыки и цвета».

Конспект.

Февраль

«Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста».

Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать.

Консультация для воспитателей.

Март

«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей».

«Двигательное творчество на музыкальных занятиях».

Обобщить опыт работы коллег, составить конспект.

Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах. (импровизация движений под знакомую музыку, концерт соревновательного характера).

Конспект.

Апрель

 

«Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ по использованию музыкально-коммуникативных игр.

Разработать план-конспект мероприятия.

конспект

Май

 Выпускной праздник (сценарий)

 Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Разработать сценарий к выпускному празднику.

 Провести мониторинг.

Выпускной праздник.

 Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

План по самообразованию

на 2020 – 2021 учебный год.

Тема:  «Развитие эмоциональной сферы ребенка через обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Цель:

активное приобщение к музыке, развитие эмоционального отношения к элементарному музицированию, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя.

месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

сентябрь

Обучение детей

игре на детских

музыкальных

инструментах»

 Проведение  

мониторинга развития музыкальных способностей детей

дошкольного возраста.

Обучение детей

игре на детских

музыкальных

инструментах»

Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах».

Анализ результатов мониторинга.

октябрь

Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах.

Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект.

Конспект по изученной теме

Ноябрь

декабрь

Игра на детских музыкальных инструментах

Изучить литературу:

Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г.

Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г.,  2004г.,  2005г.,  2006 г.

Журналы «Книжки, нотки иигрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г.

Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006. Составить конспект по теме.

Конспекты по изученным темам: «Обучение детей игре на ДМИ»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир звуков и шумов», «Шумовые инструменты»

январь

Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральнойдеятельности

Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности

Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г.

Изучить литературу:  Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская,Л.Н.Комиссарова и др.

Консультация

для воспитателей.

 Доклад для педагогического совещания.

февраль

Игра на детских музыкальных инструментах.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях.

Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева.

Изучить обобщение опыта по данной теме коллег на интернет-порталах

Выступление детского оркестра на конкурсе детского творчества.

Конспект.

март

Основные виды музыкально-коммуникативных игр

Принять участие в педагогическом  Интернет-форуме , обобщить материал. Изготовить пособия для проведения музыкально-коммуникативных игр

Картотека музыкально-коммуникатив- ных игр. Пособия для проведения музыкально-коммуникатив-ных игр.

апрель

Музыкальное воспитание в семье

Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

Папка-передвижка по данной теме.

май

Среда ДОУ как место музыкальной деятельности Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

 

Использование образовательных  Интернет-ресурсов, конспектирование полученного материала.

Провести мониторинг.

Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

План по самообразованию

на 2021 – 2022 учебный год.

Тема:

«Развитие эмоциональной сферы ребенка в музыкально - ритмических движениях и танцевальном творчестве». 

Цель:

Содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

сентябрь

Обучение детей

Танцевальным движениям в соответствие с программой

 Проведение  

мониторинга развития музыкальных способностей детей

дошкольного возраста.

Занятия по разучиванию музыкальных движений в соответствии с возрастом детей

Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Обучение детей музыкально-ритмическим движениям».

Анализ результатов мониторинга.

октябрь

Развитие эмоциональности  детей старшего дошкольного возраста выразительные музыкально-ритмические движения.

Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект.

Конспект по изученной теме

Ноябрь

декабрь

Разучивание на базе знакомых движений танцевальных композиций

Изучить литературу:

Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г.

Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г.,  2004г.,  2005г.,  2006 г.

Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004.

Картушина М.Ю.

Конспекты по изученным темам

январь

Развитие творческих способностей дошкольников в условиях исполнения музыкально-ритмических движений

Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности

Изучить литературу:  Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская,Л.Н.Комиссарова и др.

Консультация

для воспитателей.

 Доклад для педагогического совещания.

февраль

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях.

Изучить обобщение опыта по данной теме коллег на интернет-порталах

Выступление детского коллектива на праздниках и развлечениях

март

Основные виды музыкально-коммуникативных игр

Принять участие в педагогическом  Интернет-форуме , обобщить материал. Изготовить пособия для проведения музыкально-коммуникативных игр с использованием их в танцах

Описание танцев с использованием в них фрагментов музыкально-коммуникатив- ных игр.

апрель

Музыкальное воспитание в семье

Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

Папка-передвижка по данной теме.

май

Среда ДОУ как место музыкальной деятельности Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

 

Использование образовательных  Интернет-ресурсов, конспектирование полученного материала.

Провести мониторинг.

Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

План по самообразованию

на 2022 – 2023учебный год

Тема:

«Раскрытие эмоциональной сферы ребенка через совместное детское творчество»

Цель:

Содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами музыкальной деятельности. Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Обеспечить необходимую поддержку для развития творческой активности каждого ребенка.

месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

сентябрь

Обучение детей

Музыкально-коммуникативным играм.

 Проведение  

мониторинга развития музыкальных способностей детей

дошкольного возраста.

Включение детей в музыкально-коммуникативную игру.

Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Музыкально-коммуникатив-ные игры в музыкальном творчестве детей».

Анализ результатов мониторинга.

октябрь

Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через включение в музыкально-коммуникативную игру.

Изучить литературу на данную тему, размещенную на интернет –порталах.

Конспект по изученной теме

Ноябрь

декабрь

Музыкально-коммуникативная игра как средство передачи эмоционального состояния

Изучить опыт коллег г. Казани по данному вопросу. Составить конспект по теме.

Конспект по изученной теме: «Музыкально-коммуникативная игра в разных видах музыкальной деятельности»,  

январь

Развитие творческих способностей дошкольников в условиях вовлечения в музыкально-коммуникативную игру

Консультация

Для воспитателей.

 Доклад для педагогического совещания.

февраль

Игра на детских музыкальных инструментах.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях.

Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева.

Изучить обобщение опыта по данной теме коллег на интернет-порталах

Выступление детского оркестра на конкурсе детского творчества.

Конспект.

март

Основные виды музыкально-коммуникативных игр

Принять участие в педагогическом  Интернет-форуме , обобщить материал. Изготовить пособия для проведения музыкально-коммуникативных игр

Картотека музыкально-коммуникатив- ных игр. Пособия для проведения музыкально-коммуникатив-ных игр.

апрель

Музыкальное воспитание в семье

Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

Папка-передвижка по данной теме.

май

Среда ДОУ как место музыкальной деятельности Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

 

Использование образовательных  Интернет-ресурсов, конспектирование полученного материала.

Провести мониторинг.

Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...