Интегрированное занятие на тему: «Пришла весна! И все ей рады!» для детей с ЗПР по ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
презентация к уроку по музыке (старшая группа) на тему

Домрачева Светлана Анатольевна

Интегрированное занятие на тему: «Пришла весна! И все ей рады!»

для детей с ЗПР по ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prishla_vesna_i_vse_ey_rady.doc31 КБ
Файл prishla_vesnai_vse_ey_rady_1.pptx2.92 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему: «Пришла весна! И все ей рады!»

для детей с ЗПР по ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

  Программное содержание:

  1. Учить детей умению называть приметы весны, активизировать словарь, ввести в речь новые прилагательные: ранняя, цветущая, долгожданная.
  2. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования пальчиками, развивать мелкую моторику.
  3. Формировать у детей знания о родном городе, о его достопримечательностях, социальных, культурных объектах, памятниках истории.
  4. Развивать коммуникативные способности: умение вступать в диалог, выражать свои мысли, делать нужные выводы, читать стихи о весне, рассказывать о весенних явлениях, о городе.
  5. Закреплять умение производить последовательные танцевально-игровые действия по показу педагога.
  6. Формировать умение согласовывать речь с движением; интерес и ценностное отношение к музыкально-речевым занятиям.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живём? (ответ детей) А какое время года пришло в наш город? (весна) Как вы узнали? (дети называют приметы весны)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по весеннему Калининграду.

(Смотреть слайд №1)

Ребята, вы узнаёте, что это за здание? (это Музей янтаря) Ч там находится? (янтарь) Янтарь — это лучик солнца, может даже весеннего солнца. Споём весёлую весеннюю песню.

Дети исполняют песню «Из чего ты, весна?» муз. О. Гусевой.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

Дидактическая игра «Найди приметы весны».

(дети на мольберт выкладывают из множества примет только  карточки с приметами весны. Воспитатель отмечает правильность выбора, спрашивает почему именно данная карточка).

(Смотреть слайд №2)

Воспитатель: Внимание на экран. Что это за здание? (дворец спорта «Юность») Чем здесь занимаются дети? (плавание, гимнастика, бег) И весной всегда хочется прыгать, бегать, веселиться.

Дети исполняют танец «Весёлые путешественники» (по показу педагогов).

(Смотреть слайд №3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы приехали? (Калининградская филармония) Что это за сооружение? Что оно вам напоминает? (ответы детей) Это была немецкая кирха. А сейчас здесь филармония — здесь выступают артисты, поют песни, играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Вы тоже сейчас будете артистами.

Проводится ритмопластическое упражнение «Мишка-кашевар», муз. О. Гусевой.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы исполним песню, как настоящие артисты.

Исполняется песня «Весна, весна!», муз. О. Гусевой.

(Смотреть слайд №4)

Воспитатель: Путешествие продолжается. Что это за вывеска? Здесь растут очень красивые и редкие деревья, растения. Как вы думаете, где это? (ответы детей) Правильно. Это ботанический сад.

Проходит дидактическая игра «Узнай весеннее растение по тени».

(Смотреть слайд №5)

Воспитатель: А сейчас мы подходим к новому зданию на Московском проспекте. Что это за здание? (Художественная галерея) Что происходит там? (там картины художников, выставки детских рисунков, фотографий)

Воспитатель: Мы тоже станем художниками и нарисуем весенние цветы пальчиками, но наши пальчики останутся совершенно чистыми!

Нетрадиционное рисование «Чистые пальчики».

(Смотреть слайд №6)

Воспитатель: Внимание на экран. Что это за музей? (Королевские ворота) А где он находится? (недалеко от нашего детского сада) Посмотрите, и здесь видны приметы весны? (весенняя клумба с тюльпанами) Сейчас мы прочитаем стихотворения о весне, о нашем городе.

Дети читают стихи.

Музыкальный руководитель: Я приглашаю вас, ребята, на весенний танец.

Исполняется танец «Весна-красна», муз. Т. Морозовой (по показу музыкального руководителя)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) А где вам понравилось больше всего? (ответы детей) Почему? (ответы детей).

Дети покидают музыкальный зал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» ОД на тему: «Пришла весна! И все ей рады!» (Группа для детей с ЗПР) Провели и подготовили: Воспитатель Казанкова С.А. Музыкальный руководитель Домрачева С.А. Калининград 2015

Слайд 2

Программное содержание Учить детей умению называть приметы весны, активизировать словарь, ввести в речь новые прилагательные: ранняя, цветущая, долгожданная. Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, пальчиками, развивать мелкую моторику. Формировать у детей знания о родном городе, о его достопримечательностях, социальных, культурных объектах, памятников истории. Развивать коммуникативные способности: вступать в диалог, выражать свои мысли, делать нужные выводы, умение читать стихи о весне, о весенних явлениях, о городе. Закреплять умения производить последовательные танцевально – игровые действия по показу педагога. Формировать умение согласовывать речь с движением; интерес и ценностное отношение к музыкально – речевым занятиям.

Слайд 3

Мы в «Музее янтаря» № 1

Слайд 5

Здесь живет Спорт! № 2

Слайд 7

Дворец царицы Музыки № 3

Слайд 9

В гостях у Ботаники № 4

Слайд 10

Волшебный мир Искусства № 5

Слайд 12

Результат занятия

Слайд 13

Королевские ворота № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо:         Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...

Конспект организации образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Конспект организацииобразовательной деятельности  по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры.Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художестве...

Интегрированное занятие в средней группе ООД ОО «ФЭМП с использованием ИКТ» («Гости из леса»); ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование «Белая шубка для зайчика»)

Интегрированное занятие для средней группы детского сада. ФЭМП "Гости из леса" с использованием ИКТ и нетрадиционное рисование "Белая шубка для зайчика"...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая

Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...