Методическая разработка к музыкально-дидактической "Пчёлки"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Симирякова Евгения Борисовна

Методическая разработка к музыкально- дидактической игре "Пчёлки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichsekaya_razrabotka_pyolki.pptx1.18 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан Методическая разработка Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Раздел: Музыкальная деятельность Тема: «Музыкальные пчелки» Возрастная группа: средняя группа Выполнил : музыкальный руководитель Симирякова Е.Б. квалификационная категория: высшая стаж работы: 30 лет

Слайд 2

Направленность : Формирование музыкальных способностей: развития музыкальной памяти, ритмического слуха, совершенствования певческих навыков посредством разучивания песен башкирских авторов Предпосылки : Обогащение материально- технической базы и развивающей среды музыкального зала Вид : Музыкально- дидактическское пособие Предназначение: для детей 4-5 лет Продолжительность : апрель-май 2018 года

Слайд 3

Актуальность : Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости на пени башкирских авторов детском возрасте содаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем. Песни башкирских авторов звучат на утренниках и развлечениях, они сопровождают многие игры, танцы, хороводы. Разучивание и исполнение песни способствует развитию музыкальных способностей детей.

Слайд 4

Цель : продолжать развивать музыкальные способности дошкольников посредством разучивания песен башкирских авторов Задачи : Образовательные : -обучать детей выразительному пению -способствовать стремлению петь мелодию чисто -формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст -совершенствовать умение импровизировать движения разных персонажей из песен

Слайд 5

Развивающие : -развивать музыкальную память -развивать ритмический слух развивать умение узнавать песни по мелодии, ритмическому рисунку, изображённого на карточках содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса Воспитательные : -воспитывать любовь и интерес к песням - воспитывать чувство коллективизма

Слайд 6

Ожидаемый результат : -создание условий для музыкальной деятельности -самостоятельно узнают песни по мелодии, ритмическому рисунку Проявляют творчество в выразительном исполнении песен, импровизации мелодии на заданный текст, передавая в движениях образы разных персонажей проявляют интерес к песням башкирских авторов совершенствование музыкальной памяти, ритмичности, оценочного отношения к исполнителям

Слайд 7

Описание пособия : На формате А3 изображение лесной полянки с тремя пчёлками. Цветы с изображением сюжетов песен. Набор ритмических полосок при помощи которых можно условно изобразить ритмический рисунок начала знакомой песни. Карточки с готовыми ритмическими рисунками знакомых мелодий, маски по сюжету к песни Музыкальный репертуар: «Петух» С. Сальманов , К. Кинзябулатова «Кузнечик» Р. Сальманов , С. Алибаев «Пошла по ягоды» А. Кубагушева,М . Хисматуллинна

Слайд 8

Этапы работы : Подготовительный :выявление актуальной проблемы, подбор и изучение музыкального репертуара башкирских авторов, выбор материала, изготовление музыкально- дидактической игры(начало апреля 2018 года) Основной : разучивание песен с детьми, разбор ритмического рисунка, начала песен, создание игровых ситуаций(середина , конец апреля 2018 года) Заключительный: обобщение материалов и результатов работы в ДОУ на педагогическом совете(май 2018г.)

Слайд 9

Методическое пособие «Музыкальные пчёлки» можно использовать в организованной деятельности для развития музыкальной памяти, ритмического слуха, совершенствования певческих навыков. Основные достоинства : -можно переставлять п ереносить доступность и спользование в самостоятельной деятельности

Слайд 10

- Детям предлагается прослушать и угадать песни - Игра ведущего ребёнка с детьми -Дети узнают песенку Вспоминают содержание Импровизация на заданный текст

Слайд 11

-Импровизация - Выкладывание ритмического рисунка случайно выбранной песни

Слайд 12

Заключение: Разработку можно рекомендовать музыкальным руководителям для использования на музыкальных занятиях, детям в группе для самостоятельной музыкальной деятельности. Наглядный материал моно варьировать в соответствии с задачами конкретного задания. Варианты использования пособи могут пополняться за счёт собственных наработок педагогов. Воспитателям пособие может быть использовано с целью закрепления полученных на музыкальных занятии умений и навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста

Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют  развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...

Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста (игры и упражнения для развития чувства ритма)

Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют  развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...

Методическая разработка «Роль музыкально-дидактических игр и пособий в решении современных педагогических задач музыкального образования »

В разработке делается акцент на современных требованиях к использованию музыкально-дидактических игр....

Методическая разработка к музыкально-дидактической игре по развитию речи

Методическая разработка к музыкально- дидактической  игре по развитию речи...

Методическая разработка к музыкально-дидактической игре по развитию речи

Методическая разработка к музыкально- дидактической игре по развитию речи " Кого встретил колобок?"...

Методическая разработка "Сборник музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

Музыкально-дидактические игры ускоряют музыкально-сенсорное развитие детей дошкольного возраста. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за на...

Методическая разработка "Использование музыкально-дидактических игр для музыкально-слухового представления детей"

Музыкально – дидактические игры обогащают музыкально-слуховые представления детей. Играют с детьми, в объеме решаемых ими задач, и музыкальный руководитель и воспитатель....