Методическая разработка к музыкально-дидактической игре по развитию речи
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Симирякова Евгения Борисовна

Методическая разработка к музыкально- дидактической игре по развитию речи " Кого встретил колобок?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simiryakova.pptx2.68 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Методическая разработка к музыкально-дидактической игре по развитию речи Музыкальный руководитель МАДОУ № 6 г. Туймазы Симирякова Е.Б.

Слайд 3

Актуальность Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение . Отсутствие ясной и четкой дикции делает пение вялым и слабым, песня звучит невыразительно. Чтобы заинтересовать детей четко и выразительно пропевать текст песни - появилась необходимость в разработке музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?». Пение способствует развитию речевого дыхания, речевого слуха. Пение дает так же возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т.е. помогает вырабатывать хорошую дикцию. Песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений, стимулирует образное мышление, являются приятным для детей способом развития памяти. При пении у ребенка автоматически включается дыхание. А наша задача научить детей правильно брать дыхание и экономно его расходовать, чтобы хватило на всю фразу. А правильное дыхание способствует лучшей циркуляции крови в организме, что дает оздоровительный эффект. Игра на детских музыкальных инструментах также способствует развитию речи. Дети с большим удовольствием играют на музыкальных инструментах, поют попевки и одновременно передают ритмический рисунок мелодии. Развивается мелкая моторика кистей рук, развивается ритмизированная речь

Слайд 4

Цель: Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата через пение и игру на детских музыкальных инструментах Задачи: Образовательные: - петь песни точно интонируя, соблюдая ритм, отчетливо произнося слова - сопровождать пение хлопками, игрой на барабане - способствовать автоматизации звука «С» в пении - изображать движениями персонажей сказки Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат - развивать умение менять динамику, высоту звучания при пропевании звука «У» - развивать чувство рифмы, чувство ритма - развивать музыкальную память Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к персонажам сказки - воспитывать чувство коллективизма

Слайд 5

Описание пособия: ИКТ «Кого встретил колобок?» , три карточки, на которых изображена схема линий, указывающих движение голоса (вверх-вниз, с усилением-уменьшением силы звучания голоса), «горшочек с медом» (изготовленный из бумаги), четыре карточки с графическим изображением попевки «Лиса», барабан с палочками; шапки-маски зайца, волка, медведя, лисы. Музыкальный репертуар: Песни: «Зайчик» М.Старокадомского , М.Клокова ; «Барабан» М.Красева , Н.Найденовой; «Лиса» О.Боромыковой Ожидаемый результат : -Совершенствование подвижности голосового аппарата Развитие представлений о характере музыки , умение различать образный характер музыки Правильное воспроизведение ритмического рисунка мелодии

Слайд 8

Музыка - это истинная, всеобщая человеческая речь» Карл Вебер