Открытое занятие в подготовительной группе «Зима в искусстве»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Чамзырай Наталья Геннадьевна

занятие по музыке в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_iskusstve_podg_gr.docx239.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Ромашка» Кызылского района Республики Тыва

Открытое занятие в

подготовительной группе

«Зима в искусстве»

                   Разработала:

                                                            музыкальный руководитель

                                                            Чамзырай Наталья Геннадьевна

п.г.т. Каа-Хем, 2018 год

План-конспект музыкального занятия.

Цель: Углубить восприятие музыки, через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
  2. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки: пения, поэзии, живописи, хореографии.
  3. Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.
  4. Пополнять словарь новыми терминами: дирижер, музыкальный критик, композитор, педагог, цикл.

Предварительная работа: 

  1. Чтение сказок и заучивание слов распевки, песни и движений танца;
  2. Разучивание движений танца;
  3. Индивидуальная работа с детьми;
  4.  Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.

Оборудование и материалы:

  1. Материал:
  •  Музыкально-ритмическое движение «Марш»
  •  Музыкально-ритмические движения «Большие и маленькие ноги»;
  • «Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
  •  Картина «Рождественский базар» Бучкури Александра   Алексеевича, нарисованная в 1906 г.
  • Картина «Рождество», Ярослава Чижевского, написанная в 2014 году.
  •  Музыкальная игра «Если б я был»;
  •  Песня «Зимние подарки» музыка и слова С.Насауленко;
  • Стихотворение поэта Григория Ладонщикова «Здравствуй, зимушка-зима».
  •  Танец под фонограмму «Потолок ледяной» в исполнении Витас
  •  Музыкальная игра игра «Если б я был».

     2. Раздаточный материал, ТСО:

  • Наушники, шарфы (на каждого ребенка);
  • 3 шара разных размеров на команду (большой, средний, маленький) и ведерко;
  • Мандарины (сюрпризный момент).
  • Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

  • Музыкально-ритмическое движение «Марш»  музыка Ф.Найдененко (дети маршируют) (запись № 1);
  •  Музыкально-ритмические движения «Большие и маленькие ноги» музыка В. Агафонникова (запись № 2) (Дети выполняют движения двух частной формы произведения.

1 часть: идут по кругу, поднимая высоко и сгибая ноги в коленях;

2 часть: дети бегут легким бегом на носочках, сгибая руки в логтях).

(Дети после муз.-ритмических движений встают полукругом).

Слайд № 1 (картина зимы)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Дети: Здравствуйте.

М.р.: Ребята, мы с вами поздоровались. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, и мы с ними тоже должны поздороваться.

Утреннее приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

М.р.:  Давайте мы пройдем на стульчики.

Отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла…

Дети: (зима)

М.р.: Правильно, сегодня наше занятие связано с зимой в искусстве.

Слайд № 2 (портрет  П.И.Чайковского)

М.р.: Посмотрите на экран, перед нами портрет Петра Ильича Чайковского. Он был композитором. А вы знаете, кто такой композитор?

Дети: Композитор - это человек, который сочиняет музыку.

М.р.: Совершенно верно.  Сейчас мы послушаем музыку, которая унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром.

Запись № 3

Слушание музыки «Декабрь» П.И.Чайковского из цикла «Времена года» 

М.р.: Мы с вами прослушали музыкальное произведение П.И.Чайковского «Декабрь».

М.р.:  Как вы думаете, какая это музыка?

Дети: (спокойная, плавная, грустная).

М.р.: Совершенно верно.

Слайд № 3 (картина зимы)

Посмотрите, какое время года изображено на экране?

Дети: На экране зима.

М.р.: Верно. Композитор создал целый цикл произведений. Цикл – это несколько пьес под одним общим названием. Данный цикл называется «Времена года».   Назовите пожалуйста все времена года.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

М.Р.: Совершенно верно. В этом цикле 12 произведений, каждому месяцу года композитор посвятил музыкальное произведение.

Данное произведение относится к святкам.

Это старинный праздник перед Новым годом. Самые короткие дни – и самые длинные ночи. Самые весёлые и шумные праздники – и самые волшебные гадания. Стоит только произнести: «ночь перед Рождеством», «крещенский вечер» - и даже у нас, забывших все или почти все традиции, как будто что-то отзывается в душе, как будто открываются двери в неведомое.

С этих времен мы знаем Санта-Клауса, Деда Мороза – старика с белой бородой, приносящего подарки.

Слайд № 4 (картина)

У нас занятие называется «Зима в искусстве». Но искусство не только в музыке. Оно встречается и в живописи. Посмотрите на экран, здесь изображена картина «Рождественский базар». Что вы видите на этой картине?

Дети: Много елок, и люди выбирающие подарки.

Слайд № 5 (картина)

А эта картина называется «Рождество». Ребята, а что вы на этой картине видите?

Дети: Люди, которые стоят на улице.

Здесь изображены колядки, то есть люди переодевались в разных животных или в одежды, в которых их бы не узнали. Они ходили по домам. Поздравляли людей и собирали сладости.

Запись № 4

Музыкальная игра «Если б я был».

М.р.: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.

Послушайте, как описывает зимнюю красоту поэт Григорий Ладонщиков. Стихотворение называется «Здравствуй, зимушка-зима».

Здравствуй, зимушка-зима!

 Белым снегом нас покрыло:

 И деревья и дома…

 Здравствуй, зимушка-зима!

 Мы для птиц кормушки ставим,

 Насыпаем в них корма,

 И поют пичуги в стаях -

 Здравствуй, зимушка-зима!

Ребята, а зачем кормушки люди делают для птиц?

Дети: Для того, чтоб насыпать в них еду, и чтоб птицы не замерзли.

М.р.: Верно. В стихотворении прозвучало слово пичуга? Оно вам знакомо?

Дети: Нет.

М.р.: Посмотрите на экран. Пичуга - это всего лишь маленькая птичка. Она является зимующей птицей.

Слайд № 7 (картина домика зимушки)

Ребята, а мы с вами учили песню о зиме.

М.р.: Давате мы ее споем, а называется она «Зимние подарки» и поднимем настроение нам и нашим гостям.

Дети исполняют песню «Зимние подарки», слова и музыка С.Насауленко. (ноты).

М.р.: Ребята, посмотрите на картинку. А с кем дружит Зимушка?

Дети: С птичками, зверятами.

М.р.: А со Снеговиком она может дружить?

Дети: Да, может.

М.р.: А давайте танец снеговиков станцуем.

Запись № 5 Слайд № 8

Дети танцуют «Танец Снеговиков» под песню «Потолок ледяной» в исполнении Витаса.

Запись № 5 (волшебная мелодия)

М.р: Танец у нас получился. А снеговики не только хорошие друзья, а еще являются почтальонами у Деда Мороза. И за то, что вы сегодня хорошо потрудились, Дед Мороз вам отправил посылку. Давайте ее откроем.

(Дети открывают посылку, а там мандарины)

М.р.: Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось?

Дети: (отвечают).

М.р.: На этом наше занятие заканчивается. Давайте мы попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.

Дети прощаются и уходят под музыку.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по народному декоративно-прикладному искусству на тему "Бело-голубое чудо Гжели"

Данная работа необходима для того, чтобы развивать у детей интерес к искусству Гжельской росписи. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять...

Открытое занятие по теме "Зима.Зимние забавы" в подготовительной логопедической группе.

Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ФФНР или с ФФНР + элементы ОНР.Это - итоговое занятие, предполагающее наличие определенного багажа знаний у детей.На занятии закрепляются все ранее отра...

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

"Приметы зимы" открытое занятие в группе 6 леток

Цель:  показать умения и навыки, сформированные с начала учебного года....

конспект открытого занятия на тему Зима в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ЗИМА»...

Конспект занятие в подготовительной группе «Зима в искусстве»

Конспектзанятие в подготовительной группе«Зима в искусстве»...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия. Речевая группа. "Зима. Зимующие птицы"

Методическая разработка. Конспект открытого занятия. Речевая группа. "Зима. Зимующие птицы"...