Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Халикова Валентина Владимировна

Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

Задачи:

развивать чувство ритма, умение передавать основные средства
музыкальной выразительности   (темп, динамику, метроритм);

формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.

Воспитание психофизических качества

Музыкальный  репертуар: африканские наигрыши, барабаны, «Полька» П. Чайковский, «Барыня» р.н.п., «Сударушка» р.н.п., музыка для релаксации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnoe_puteshestvie.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста

«Танцевальное путешествие».

Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

Задачи:

развивать чувство ритма, умение передавать основные средства
музыкальной выразительности   (темп, динамику, метроритм);

формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.

Воспитание психофизических качества

Музыкальный  репертуар: африканские наигрыши, барабаны, «Полька» П. Чайковский, «Барыня» р.н.п., «Сударушка» р.н.п., музыка для релаксации.

Ход занятия:

Звучит танцевальная музыка (дети входят в зал, встают врассыпную).

Здравствуйте, ребята. Занятие сегодня будет посвящено танцам. Поэтому здороваться мы будем на языке танцев.

Мальчики - поклон;

Девочки - реверанс.

Теперь нам нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.
 Мы проверили осанку.                 маршируют
И свели лопатки                

Мы походим на носках                 выполняют по тексту

А потом на пятках.        

Вставали рано по утру                  наклоны вправо, влево.

Изображали кенгуру:                    руки за головой

За ушки лапками хватались

И вправо - влево накланялись.

Видим скачут на опушке              Прыжки по кругу.

Две весёлые лягушки Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать весело дружок.

Мы идём как все ребята                маршируют

И как мишка косолапый                идут на внешней стопе

Потом быстрее мы пойдём

И после к бегу перейдём               лёгкий бег

Раз  два, раз, два                             шагают

И закончилась игра.

 Молодцы ребята, друг за другом   садитесь на стулья.

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы?

Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя цветок на глобус).

Звучат африканские наигрыши.

Попали  мы  с  вами  в  Африку.   Самую   солнечную    страну, где живут чернокожие люди. (Показ иллюстрации или куклы негра).

Люди в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны.

Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на   узеньких    и   широких, а ещё их красиво украшают.  

Посмотрите,   у  меня  тоже   есть  такой  барабан,   он  красиво украшен. Давайте  мы  с  вами  встанем  в круг и поиграем    в игру, которую очень любят дети Африки.

А называется она «А ну-ка повтори» (дети встают в круг).

Ваша задача: точно хлопками повторять ритм, который   я буду играть на этом барабане. Исполняем.

Молодцы у вас очень хорошо получается.

А  если  я    буду  громко  играть  на  барабане,   вы  как  будете  хлопать?

А если я тихо, то вы как?

А теперь то же задание, но шагами повторяем ритм. Исполняем.

Ну что ж нам пора в путь!

Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!

(Раскручиваю глобус, прикрепляю следующий цветочек)

Звучит   «Полька».

Ой, ребята не пойму, какая   страна нас приветствует? И что за   музыка  звучит?

Действительно полька. А в какой стране зародился этот танец вы помните? Верно, мы с вами оказались в Чехии.

(Иллюстрация представителей Чехии в национальных костюмах).

Посмотрите, чешские ребятишки танцуют   весёлую, озорную    польку.

А вы знаете такой танец? А какие движения польки вы знаете?

Давайте сейчас встанем парами   по   кругу, и   каждая пара придумает и покажет нам   свой маленький танец.

Под музыку дети показывают движения польки, импровизируют. Сочиняют свои маленькие композиции. Проводится в форме игры «зеркало».

Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получились ваши композиции.

Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.

 (Мальчики провожают на стулья девочек)

Ну-ка глобус, раз два три! Нас   в   страну перемести.

(Кручу глобус, прикрепляю цветочек) Звучит русская народная музыка «Барыня»

Ребята, звучит   русская музыка. Со свистом с весёлыми наигрышами

русской гармошки и целым оркестром   народных инструментов.

Как вы думаете, в какую страну мы попали?

А какие танцы    танцуют   в России?

(Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.)  (Показываю картинки).

Наши танцы тоже очень веселы и задорны.

Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец  «Сударушка».

Танец   «Сударушка».

Мы сегодня с вами много путешествовали и накопили немалый опыт. Поэтому теперь я предлагаю вам придумать и исполнить свой танец. Но танец этот будет непростым. Мы назовем его -  «Слепой танец» (психогимнастика).

Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

  Даю инструкцию: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».

Вы замечательно плясали и, конечно же, устали. Проведем минутку релаксации.

Звучит спокойная музыка, дети в позе лотоса релаксируют.

Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.

А наше занятие подошло к концу.    

Давайте вспомним:

- В каких странах мы с вами побывали?

- Что делали?

- Что вам особенно понравилось?

- Давайте попрощаемся так же, как и здоровались -  на языке танцев.

Поклон. Дети прощаются, под музыку выходят из зала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"

Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное путешествие"

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное путешествие" по  развитию произвольности познавательной сферы, восприятия, направленное на  эмоциональное сбли...

Конспект физкультурного занятия родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности     2. Формировать умение выполнять движения в паре3. Совершенствовать у детей ум...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

ЦЕЛЬ: активизация умственной деятельности, саморегуляции, развитие познавательного интереса и познавательной активности, обеспечение эмоционального комфорта всех участников.ЗАДАЧИ:Способствовать созда...

План-конспект доминантного музыкального занятия по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста.

Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....