Театрализованная деятельность дошкольников.
учебно-методический материал

Сидорова Наталья Евгеньевна

Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teatralizovannaya_deyatelnost_opyt_raboty_mladshie.ppt281 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательноеучреждение города Москвы «Школа № 1056» Театрализованная деятельность дошкольников. Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста. Подготовила: Сидорова Наталья Евгеньевна 2017

Слайд 2

Программное содержание: - воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым правильно оценивать действия персонажей - развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности - добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движениях, пении, слове - добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество - расширить преставление детей об окружающей действительности - дать детям представление о различных видах театра: драматизация, настольный театр, пальчиковый, на полу - обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи - побуждать детей импровизировать на темы знакомых сказок, рассказов, стихотворений - развивать память, мышление, воображение, внимание детей - воспитывать желание детей «играть», т.е. разыгрывать художественные произведения - добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации в самостоятельной деятельности

Слайд 3

С чего я начинала… Мои наблюдения за поведением детей в драматизациях показали, что дети не умеют вести диалог, речь у них плохо развита, что некоторым детям совсем не интересно участвовать в драматизациях, они не проявляют ни интерес, ни старания. Для проведения дальнейшей работы с детьми по драматизациям поставила перед собой следующие задачи: - создать условия для творческой активности детей в играх драматизациях - уточнить и дополнить принципы отбора фольклорных сказок - обеспечить взаимосвязь драматизаций с другими видами деятельности - соблюдать индивидуальный подход к детям в ходе драматизаций, т.е. учитывать их интересы, желания, склонности

Слайд 4

Создание в группе условия для драматизаций детей: - сцена - декорации - кукольный театр - теневой театр - пальчиковый театр - набор музыкальных инструментов - костюмы к сказкам.

Слайд 5

Как я работала с детьми над драматизацией… - Знакомство детей со сказкой, с её персонажами, в беседах определяла с детьми отношение к героям, к их поступкам. - Разыгрывание с детьми дидактические игры, упражнения, тем самым облегчала детям возможность перевоплотиться в образ изображаемого героя. - Включение в работу слушание детьми музыки; импровизации на музыкальных инструментах, исполнение народных песен, вождение хороводов. - На занятиях по лепке, рисованию, конструированию изображение героев, эпизодов из сказок. - Совместное с детьми изготовление атрибутов для драматизаций, например украшение (бусы) из природного материала для мышки, корзиночку для лягушки.

Слайд 6

Далее… - основное внимание уделяем организации драматизаций - объясняем детям, что актёр в драматизациях должен знать много и уметь, не только управлять куклами, но и действовать на сцене, петь, танцевать - предлагаем детям придумать небольшие истории, чтобы ребёнок сам сочинял диалоги, искал выразительные интонации - создаем атмосферу доброжелательности, взаимного доверия - воспитываем у детей уважительное отношение друг другу

Слайд 7

- начинаем с чтения и обсуждения текста - даем возможность детям проявить инициативу, направляем обсуждение так, чтобы каждый ребёнок самостоятельно мог разобраться в характерах персонажей - для развития у детей умения внимательно слушать, запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, представлять образы героев, используем специальные упражнения, проблемные ситуации - при рассматривании с детьми иллюстраций особое внимание уделяем анализу эмоциональных состояний персонажей, изображённых на картинках - после беседы о прочитанном (или рассказанном) и подобных упражнений вновь возвращаемся к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов

Слайд 8

- предлагаем разыграть маленькие отдельные сценки, в которых надо будет подчеркнуть особенность ситуации мимикой - особое внимание обращаем на связь между настроением и выразительностью (сила голоса, темпа, интонационными логическим ударением) - рассказываем детям, что самые лучшие взрослые-артисты должны уметь играть и положительные и отрицательные роли, причём, зачастую, сыграть роль отрицательного героя намного сложнее - при распределение ролей учитываем индивидуальные способности детей, их возможности - назначение на каждую роль дублёра - проведение драматизаций по желанию детей

Слайд 9

Как я вовлекала родителей в творчество… - оформление альбома «Игры-драматизации в жизни нашей группы» с фотографиями детей, участвующих в игровой деятельности - проведение консультаций для родителей на темы: «Игра-драматизация в развитии детей», «Создание условий для самостоятельных игр-драматизаций» т.д. - появление своеобразной традиции в группе - тематическим вечерам, в которых родители и дети являлись равноправными участниками: «Любимые сказки», «Смешные истории», «Мы с мамой показываем сказку» и др. - привлечение родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов, художников-декораторов, билетеров

Слайд 10

Уголок театрализованной деятельности в группе

Слайд 11

«Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность дошкольников.

В старшей группе я уделяю большое внимание театрализованной деятельности детей, которая способствует развитию творческих способностей, формирует навыки общения. для организации этой деятельности испол...

Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".

       Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...

спецкурс Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития.

Основы организации  театрализованной деятельности дошкольников  в детском саду как средства их всестороннего развития. В современном обществе резко повысился социальный прес­тиж интелле...

Методическая разработка:"Мимические и пантомимические этюды в театрализованной деятельности дошкольников".

Цель:выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний.Знакомство детей с элементами выразительных движений:мимикой,жестом,позой,той или иной походкой....

Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

Создание развивающей среды – путь активизации самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников.

Театрализованная деятельность несет в себе большие воспитательные и образовательные возможности. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, является источником развития чувств, эмоци...