"Сила музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бутина Вера Александровна

Музыкальное занятие для детей 6 - 7  лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila_muzyki.docx20.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«СИЛА МУЗЫКИ»

Музыкальное занятие для  детей 6 -7 лет

Вера Александровна Бутина, музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ», группы дошкольного образования

с. Паратунка, Камчатский край

Цель, задачи. Воспитывать у детей  культуру слушания, формировать умение слушать и понимать образ.  Развивать и совершенствовать  певческие способности, передавать в пении характер песен, укреплять интерес к пению. Совершенствовать  навыки танцевальных движений, передавать в движениях характер музыки, развивать навык уверенности. Формировать чувство ритма, чувство лада. Расширять познания детей. Вызвать эмоциональный отклик, вовлечь детей  в сотворчество.

Оборудование. Оркестр детских музыкальных инструментов (укрыть , «спрятать» в зале), барабан, по две деревянных палочки на каждого ребенка, колокольчики, фонограмма колокольного звона, иллюстрации  больших колоколов.  

Ход занятия

   МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, случилось непредвиденное! Злой волшебник Сурдо, что в переводе на русский язык «глухой», решил, что и нам не следует пребывать среди звуков. Он живет в абсолютной тишине, не может и не умеет наслаждаться звуками окружающей природы, звуками музыки.

Он не любит песен звонких

И не любит громкий смех,

Под землею инструменты

Прячет в тайне он от всех. (А. И. Грязных)

   Только Сурдо не учел, что мы не позволим нарушить наш прекрасный мир! У нас много сильных друзей, которые помогут нам. В первую очередь к нам на помощь пришел организатор. Звать его Ритм. У него в руках звонкий барабан. Вместе с ним мы начнем борьбу с Сурдо.

   Проводится ритмическая игра «Бьет волшебный барабан». Дети повторяют ритмы, сыгранные на барабане музыкальным руководителем.

   МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.  От наших уверенных ритмов проснулись огромные барабаны и зовут нас  на яркий  задорный  и энергичный танец .

   Дети исполняют танец с палочками под музыку «Бьют Там-Тамы» ( Э. Глейзер, И. Токмакова)

   МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Есть в саду еще герой

Кто поможет нам с тобой.

Его звук не изменить,

Сурдо нас не победить!

Вот он. Маленький, бесстрашный

И с прекрасным звуком ясным.

Больше всех на свете

Хочет помочь он детям.

   Дети исполняют « Танец с колокольчиками»

   МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Колокольчик кажется таким маленьким, беззащитным. Вы знаете, ребята, он как человек, бывает в разном настроении. Плачет, смеется.

   Игра на развитие чувства лада «Настроение колокольчика». На звуки минорных или мажорных  фрагментов пьес дети подыгрывают на колокольчиках и определяют настроение своего колокольчика.  Колокольчики собираются и раскладываются перед детьми, группируются: один колокольчик, два и много (все остальные). Музыкальный руководитель предлагает поиграть   в следующую игру с колокольчиками «Сколько колокольчиков поет?», играет на фортепиано интервалы (два колокольчика), аккорды (много колокольчиков) и один звук в разной последовательности в определенной тональности. Закончить игру минорными звуками.

   МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.   Ребята, колокольчик загрустил опять. Оказывается, он потерял своих родителей и не помнит их. Поможем ему найти их?  Вот их голоса. ( Включает фонограмму колокольного звона, через некоторое время звук приглушается  и на его фоне музыкальный руководитель продолжает рассказ). Колокола! Древнейшие музыкальные инструменты. Колокола жили и живут на звонницах церквей, их еще называют колокольнями.  Были и особые  большие колокола. Такой колокол называли «вечевой», он собирал народ на «вече» (собрание). Однажды, давным- давно вечевой колокол в древнем городе Новгороде зазвонил и собрал народ тогда, когда не угодно было царю Ивану Грозному. Этот колокол наказали – перевезли в другой город и повесили с другими колоколами. «Наказали» и другой большой колокол, который зазвонил тогда, когда ранили маленького царевича Дмитрия. Этот колокол сбросили с колокольни, отрубили ему «ухо», вырвали «язык» и отправили в ссылку.

   Исполнение , ребята, музыки на колоколах – большое искусство. Звонарей всегда уважали. (Материал взят из детской энциклопедии «Я познаю мир» автора А. С. Кленова, том «Музыка»). Говорят, что колокольный звон очень полезен для здоровья. Услышь его, Сурдо! И мы послушаем. Пусть звук колоколов поможет нам жить долго. (Слушание колокольного звона в аудиозаписи, через некоторое время звук уменьшается и становится фоном четверостишья).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Под звуки прошлое встает

И близким кажется и ясным.

То для меня мечта живет,

То веет таинством прекрасным. (А. Блок)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Вот такой наш маленький герой. У нас с вами, ребята, тоже есть ухо, даже два, есть язык. И пора подключить в борьбу   с Сурдо главную силу музыки. Это песня! Она тоже врачует, развлекает и объединяет людей. Разве сможет Сурдо победить главное в музыке – поющий звук? Ухо, ребята, это ловушка звуков. Мы от природы получили драгоценный дар – музыкальный слух, то, что не получил бедный Сурдо. Нам его остается только пожалеть. И постараемся петь песни так, чтобы Сурдо по нашим лицам и губам понял, о чем мы поем.

Дети   выразительно исполняют  любые песни по выбору музыкального руководителя.

   МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.  Понял Сурдо в чем сила музыки. И открыл нам спрятанные  детские музыкальные инструменты!

Ты услышал, Сурдо, нас?

Где ты прячешься сейчас?

Игра  в оркестре на детских музыкальных инструментах .

   МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Есть в саду у нас таланты –

Вот такие музыканты!

Снова убедилась я –

Жить без музыки нельзя!

Будем с музыкой дружить,

Всем прекрасное дарит!

(Занятие можно использовать как развлечение)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лечебная сила музыки

Всем вам знакомо понятие музыкотерапия. Думаю, почитать о лечебной силе музыки будет интересно....

Волшебная сила музыки

Статья о силе музыки....

Целебная сила Музыки

Статья для Родительского уголка...

Преображающая сила музыки.

Преображающая сила музыки.Воздействие музыки на нашу жизнь всеобъемлюще. В настоящее время все большую популярность приобретает музыкальная терапия, как один из методов восстановления, укреплени...

коспект интегрированного заняти "Целебная сила музыки"

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.Научить детей использовать звуки для своего...

Волшебная сила музыки

Материалы для родителей....

Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"

Конспект организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"...