конспект театрализации "Снилось мне"
план-конспект занятия по музыке

Фадеева Екатерина Александровна

конспект оформлен в таблице. Театрализация предназначена для разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-tablitsa_fadeevoy_e.a._snilos_mne_novaya.docx34.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)

Методическая разработка

Совместная театрализованная деятельность

детей разных возрастных групп дошкольного возраста (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет) по теме: «Снилось мне». 

Фадеева Екатерина Александровна, музыкальный руководитель,

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018

Технологическая карта НОД

Тема: «Методическая разработка совместной театрализованной деятельности детей разных возрастных групп – театрализованное представление «Снилось мне».

ФИО (педагога): Фадеева Екатерина Александровна

Должность: музыкальный руководитель

Квалификационная категория: высшая  квалификационная категория.

Программные задачи:

Задачи театрализованной деятельности у детей младшего дошкольного возраста:

  1. Учить детей вербальным и невербальным средствам общения.
  2. Формировать эмоциональную выразительность речи.
  3. Развивать интерес к различным формам представлений.
  4. Развивать фантазию и воображение.
  5. Прививать любовь к театральному действию.

Задачи театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста:

  1. Продолжать знакомить ребенка с детской художественной  литературой.
  2. Совершенствовать навык воплощения в игре определенных переживаний.
  3. Способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу.
  4. Развивать музыкальные и артистические способностей детей.
  5. Развивать навыки публичного выступления.
  6. Прививать устойчивый интерес к данному виду деятельности.

Задачи театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста:

  1. Учить понимать настроение в мелодии, чувствовать смену ритма и динамику музыкального образа.
  2. Учить прислушиваться к своему эмоциональному состоянию.
  3. Развивать пантомимические навыки.
  4. Развивать интонационную выразительность речи.
  5. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
  6. Совершенствовать умение исполнять вокальную партию под сопровождение фортепиано.
  7. Совершенствовать координацию движений и чувство ритма.
  8. Совершенствовать умение размещаться на сценической площадке и двигаться по ней.

Задачи театрализованной деятельности у детей подготовительного к школе возраста:

  1. Продолжать развивать музыкально-творческие способности дошкольников.
  2. Продолжать развивать память, выразительную,  грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
  3. Совершенствовать умение исполнять вокальную партию под сопровождение аудиозаписи.
  4. Совершенствовать умение интонировать мелодию в песне, соблюдать  паузы  и ритмических особенностей.
  5. Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей.
  6. Воспитывать уверенность в себе, продолжать формировать положительную самооценку.

Количество детей: 30 человек

Способы организации НОД: подгрупповая

Материалы и оборудование: аудиозаписи:

Гладков «Таинственный остров», «Марш» из кинофильма «Формула любви»

«Шотландский марш» Т.Тютюнниковой,  

В.Малышев«Сказка Теремок. Мышка»

В.Малышев «Сказка Теремок. Зайчик»

С. Потапов «Мюзикл Непослушные котята. Вступление»

С.Потапов «Котята играют»

С.Потапов «Вторая песня Котят».

аудиозапись метели.

Л.Книппер «Почему медведь зимой спит»,

«Что на завтрак вы едите?» Муз.Иванникова,

RondoVeneziano «Acquario-Aria»

инструментальнаякомпозиция «Замок мечты»

музыка из кинофильма «Дневник памяти»,«Ledistrait»

Детские стулья -  30, детские столы – 3, лавка, муляжи продуктов.

Декорации: Дом, сосна.

Костюмы: Кота, Котят, Мамы кошки, Мышки, Зайчика, Весенних цветов, Утки, Коровы, Свинки, Повара, Официантов, Дятла, Лисы, Мишки.Искусственные цветы.

Герои:

Рассказчица - девочка подготовительной к школе группы.

Кот, Зайчик, Мышь – дети младшей группы.

Хозяйка – воспитатель младшей группы.

Мама Кошка, Котята – дети средней группы.

Хор, Медведь, Лиса, Дятел – дети старшей группы.

Цветы, Официанты, Повар, Утка, Кошка, Корова, Свинка - дети подготовительной к школе группы.

Предварительная работа.

Знакомство с литературными источниками (Маршак «Котятки и перчатки», Александрова «Что на завтрак вы едите?»)

Разучивание песен: «Почему медведь зимой спит» Книппера, «Ресторан» Иванникова.

Знакомство и работа над танцевальной композицией «Танец с первоцветами» (муз. инструментальная композиция «Замок мечты»).

Ход совместной деятельности:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

2

Звучание таинственной музыки;

Открытие занавеса

Взрослый организует детей, исполняющих роли.

Дети – герои спектакля готовятся к выходу.

Под музыку Гладкова «Таинственный остров» выходит Рассказчица и говорит:

Мне снилось, будто в неком зале,

Где не бывала никогда,

На сцене – звери выступали,

Отлично роль свою играли,

И кланялись, и танцевали,

И даже пели иногда.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

1.Мини-сценка «Хозяюшка и кот»

2.Пластический этюд «Мышь»

3.Декламация «Зайчик»

4.Сценка «Непослушные котята»

5.Театрализация песни «Почему медведь зимой спит»

6.Театрализация песни «Ресторан» муз. Иванникова

7.Танцевальная композиция «Танец с первоцветами»

20

Выход персонажей в костюмах;

Соответствие музыкального материала характерам персонажей;

Соответствие музыкального материала возрасту детей;

Диалогическое строение текста;

Взаимодействие детей младшего возраста со взрослым и ребенком подготовительного к школе возраста;

Использование декорации «Дом»;

Костюмы Кощки и Котят;

Соответствие музыкального материала возрасту детей;

Диалогическое строение текста;

Взаимодействие детей среднего  возраста со взрослым и ребенком подготовительного к школе возраста;

Использование декорации «Сосна»;

Выход персонажей в костюмах;

Соответствие музыкального материала возрасту детей;

Диалогическое строение текста;

Взаимодействие детей старшего возраста с ребенком подготовительного к школе возраста;

Использование эффекта «Оторванный хвост»;

Чередование звучания соло-хор;

Использование декораций: столы и стулья, муляжи продуктов;

Использование костюмов: Утки, Кошки, Коровы, Свинки, Повара, Официантов;

Соответствие музыкального материала возрасту детей;

Диалогическое строение текста;

Использование костюмов Первоцветов и искусственных цветов;

Соответствие танцевальных движений характеру музыки;

Под музыку

входит Хозяйка.

Хозяйка: Почему ты чёрен, кот? 

Хозяйка:Почему бываешь бел? 

Хозяйка: Почему ты серым стал? 

Хозяйка:Так какого же ты цвета? 

Хозяйка уходит за занавес.

Под музыку выходит Хозяйка:

Хозяйка:

Эта милая плутовка, 

Хулиганка и воровка. 

Обитательница крыш, 

Городская Леди –

Хозяйка:

Как шпион, в ночи крадется, 

В норку тащит что придется, 

Любит бегать по складам, 

А еще пугает дам.

Хозяйка берёт за руки всех детей младшего дошкольного  возраста и уводит в зрительный зал.

Музыкальный руководитель:

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

Музыкальный руководитель:

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали

домой.

Рассказчица: «И выступал с Хозяйкой Кот…»

Под музыку «Шотландский марш» Т.Тютюнниковой выходит Кот.

Кот: Лазил ночью в дымоход. 

Кот: Из горшка сметану ем. 

Кот: Меня пёс в пыли валял.

Кот:Я и сам не знаю это!

Кланяется.

Под музыку Кот садится лавку и «засыпает».

Рассказчица: Если кот Василий спит,

                 Значит, кот Василий сыт.

                 У Васьки – передышка,

                 Гуляй, не бойся, мышка!

Рассказчица присаживается на стул.

Под музыку В.Малышева «Сказка Теремок. Мышка» выбегает в центр зала Мышка и выполняет пружинки.

Мышка: «Мышь!»

Мышка: Крадется к стульчику, на котором сидит Рассказчица.

Обегает вокруг.

Мышка: «Бу!»

Рассказчица: убегает от Мышки в центр зала.

Мышка: присаживается на освободившийся стул.

Рассказчица:

Заяц – зверь у нас не редкий,
Часто прячется под веткой.
– Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим.

Под музыку В.Малышева «Сказка Теремок. Зайчик»   выходит Зайчик:

Зайчик: Я - зайчик. Я хороший. 
              Я добрый и смешной. 
               Капустка и горошек – 

               Любимый завтрак мой. 
              Со мной легко поладить – 

               Достаточно погладить.

Под ту же музыку все зверята берутся за руки, кланяются и уходят.        

Мальчики подготовительной группы выносят декорацию – дом.

Рассказчица: А вот – дом…

В нем живут котята – непослушные ребята.

Им слова: «Нельзя шалить!»

Бесполезно говорить.

Из дома под музыку С. Потапова «Мюзикл Непослушные котята. Вступление»

 выходит Мама Кошка и четверо котят.

Мама кошка раздает перчатки, прощается.

Котята бегают, играют и теряют перчатки (под музыку С.Потапова «Котята играют»)

Котята (хором): Мама, мама, прости,

 Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Мама Кошка:

Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

 Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Котята бегут, находят перчатки под музыку С.Потапова «Вторая песня Котят», возвращаются к маме.

Котята:

 Мама, мама, не злись,

 Потому что нашлись,

 Потому что нашлись

 Перчатки!

Мама Кошка:

Отыскали перчатки?

 Вот спасибо, котятки!

 Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Мама Кошка, Ведущий и котята под музыку кланяются и садятся в зрительный зал.

Мальчики подготовительной группы уносят декорацию – дом и под аудиозапись метели ставят декорацию «Зимняя сосна».

Рассказчица:

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Ведь зимой привык он спать,

Лапу теплую сосать.

Потому,   что так случилось,

С ним однажды приключилось…

Под музыку Л.Книппера «Почему медведь зимой спит» выходят Хор, Лиса, Дятел, Медведь.

Хор: Раз морозною зимой
По тропинке лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.

Медведь: Шёл я, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге.

Хор: И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.


Хор:  Подняла лисица крик –

Лиса: громко кричит и убегает, хвост остается на сцене.

Хор:

Зашумел тёмный лес.
И медведь с испугу в миг,
На березу быстро влез.
На березе добрый дятел
            Белке домик конопатил
            И промолвил:

Дятел:Ты, медведь, должен под ноги смотреть!

Хор:С той поры медведь решил,
             Что зимой нужно спать,
             По тропинкам не гулять,
             На хвосты не наступать.
             Он зимою безмятежно
             Спит зимой под крышей снежной,
           И доволен неспроста.

Медведь:Что родился без хвоста!!!

Участники кланяются и под ту же музыку уходят в зрительный зал.

Рассказчица:

И пускай Мишутка спит,

Ресторан – уже открыт!

Мальчики подготовительной группы уносят декорацию «Сосна», вносят детские столы и детские стулья, раскладывают кукольные столовые приборы.

Рассказчица:

В ресторане -  красота:
Вкусный  запах, чистота,

Прекрасный зал, официанты – класс!
Готовят вкусно повара для Вас,
И все стремятся в этот ресторан,

Хотя он и не для обычных дам…
В зал под музыку  «Что на завтрак вы едите?»

Иванникова входят посетители ресторана: Кошка, Утка, Корова, Свинка.

Проходят к столам, садятся.

Под музыку Г.Гладкова «Марш» из кинофильма «Формула любви» в зал входят официанты, подходят к посетителям.

Официанты:Нам, пожалуйста скажите,

Что на завтрак вы едите?

Рассказчица:Отвечает Кошка

Кошка:«Мяу!

Мышек ем на завтрак я!»

Официанты: Нам, пожалуйста скажите,

Что на завтрак вы едите?

Рассказчица: Говорит Коровка

Коровка: «Му-у-у!

Я на завтрак ем траву»

Официанты: Нам, пожалуйста скажите,

Что на завтрак вы едите?

Рассказчица: Отвечает утка:

Утка: «Кря!

Я на завтрак ем червя»

Официанты: Нам, пожалуйста скажите,

Что на завтрак вы едите?

Рассказчица: Отвечает Свинка

Свинка: «Хрю!

Я картошечку люблю!»

Официант с подносом обращается к Кошке,

Ставит перед ней тарелку с мышкой.

Официант с подносом обращается к Корове

Ставит перед ней тарелку с травой

Официант с подносом обращается к Утке

Ставит перед ней тарелку с червяком

Официант с подносом обращается к Свинке

Ставит перед ней тарелку с картошкой

Посетители благодарят, выходят из ресторана, официанты убирают столы и посуду. Звучит музыка Rondo Veneziano «Acquario-Aria»

Рассказчица:

Поглядите! Поглядите!

Все кругом белым-бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Девочки подготовительной группы исполняют танцевальную композицию под инструментальную музыку «Замок мечты»

 (постановка Фадеевой Е.А.)

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2

Хозяйка: помогает выйти и занять место детям младшего возраста

Звучит музыка из кинофильма «Дневник памяти»

Рассказчица потягивается, делает вид, что «просыпается».

Рассказчица: Вот это сон! …

Теперь же, кажется, что это был не сон!..

И все забавные зверята…

Да, точно знаю я!

Мои любимые друзья!

Звучит музыка «Ledistrait». Все актеры  выходят на общий поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....