"Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Шатохина Елена Николаевна

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, в музыкальный весенний лес!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesenniy_les.docx359.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №57 комбинированного вида «Чебурашка»

 Первомайский район

Открытый показ

«Прогулка в весенний лес»

Возрастная группа: 5- 6 лет

Шатохина Елена Николаевна
музыкальный руководитель
МКДОУ Детский сад №57

г. Новосибирск

21.05.2019

Тип занятия: интегрированное.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать интерес к музыкальным инструментам;
  • Развивать  тембровый слух, воображение;
  • Помочь детям ощутить радость творчества.

Образовательные:

  • Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;
  • Совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
  • Закрепление нотной записи.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, активность.

Муз. рук.  Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в музыкальный весенний лес, в гости к Лесовичку.

Слайд 1. На экране идет видео «Лес»

Воспитатель с детьми под музыку входят в зал. «Веселая песенка»

Светлее небо, тает снег

Я расскажу вам о весне:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

Значит к нам пришла?...              Весна

Муз. рук.  И правда, уже весна на дворе, и сегодня мы с вами послушаем пение птиц, журчание ручейков, увидим пробуждение подснежников! Давайте прислушаемся, здесь точно должны петь птички! Странно! Ни чего не слышно? И Лесовичка нигде нет. Где же он?

Муз.рук. Посмотрите на экран, нам пришло электронное письмо.

Слайд 2. Добрый день, ребята. Извините меня, за то, что я вас не встретил, очень занят. Решаю проблему с компьютером. Всё дело в том, что в мой лесной волшебный компьютер пролезла гусеница – вирус, и съела все мои музыкальные нотки, и поэтому не теплой весны, ни пения птиц, ни журчания ручейков вы не услышите. Я обращаюсь к вам за помощью. И если вы согласны, то я приготовил вам задания.

Муз.рук.  Ни чего себе, задачка! Ну, что ребята, поможем вернуть нотки? Ведь весны не бывает без пения птиц и ярких цветов.

Муз.рук.  А начнем мы с того что порадуем Лесовичка весёлой песенкой про утро, и настроение у всех сразу улучшится.  

Слайд 3. Песня «Добрый день +»

  1. Утро начинается.

Добрый день. (3 хлопка)

Люди просыпаются. (трем глазки)

Добрый день. (3 хлопка)

Солнце улыбается. (взмахи руками вверх)

Добрый день. (3 хлопка)

Новый день рождается. (руки поочереди вперед)

Добрый день. (3 хлопка)

Припев. (Хлопки)

  1. Скажем мы друг другу. (поворачиваются друг к другу)

Добрый день. (3 хлопка)

Всем друзьям, подругам. (жмут руки)

Добрый день.  (3 хлопка)

Дедушкам и бабушкам (показывают)

Добрый день. (3 хлопка)

Мамочкам и папочкам (показывают)

Добрый день. (3 хлопка)

Муз.рук.  Ну и где же наши задания?

Муз.рук. А вот они. Слайд  4. Чтобы нотку До спасти,

                                                    Ты галопом поскачи!

Ребятки, встаем в кружок, внимательно слушаем музыку, и выполняем боковой галоп.

М. Глинка - Полька ре минор

На нотном стане появляется нотка. Слайд 5.

Муз. рук. Это нотка До!

 Слайд 6. Следующее задание: Звук короткий, длинный звук,

                                                      Как тут разобраться?

                                                      Чтобы нотку «Ре» спасти,

                                                      Нужно постараться!

Ну, это ты мы знаем, правда, ребята? Длинный звук у нас как называется? А короткий?

 Слайд 6. Ти-та (видео) (дети простукивают ритмические рисунки на ложках)

Муз.рук.  Ура, вторая нотка у нас спасена. Слайд 7. Скорее нужно еще одно задание выполнить!

Слайд 8. Инструмент назови

                И получишь нотку «ми».

Ребята, вы знаете название музыкальных инструментов?

Дело в том, что очень не хорошая гусеница – вирус, все наши инструменты разрезала на мелкие кусочки! Теперь их надо собрать!

Игра - Пазлы «Собери и назови инструмент»

Муз. рук. Ноту «Ми» мы вернули. Слайд 9.

                  А вот еще одно задание!

Слайд 10. У оркестра свой пароль, 

                 Любим кушать мы фасоль!

                 Инструменты разбирайте,

                 И фасольку выручайте!

Оркестр «Полька-Анна»

Муз.рук.  Нотки-то сразу две выручали. Слайд 11. (появляются ноты фа и соль) и за это вам сюрприз. Заглянем на минутку в филармонию.

 Полька Анна (видео)

Муз.рук.  Осталась нотка Ля и нотка Си!

Следующее задание:

Слайд 12. Чтобы спасти вам нотку ля,

                  Спойте песенку друзья!

Муз. рук. А где мы сегодня с вами находимся? Правильно в лесу, а когда кричат в лесу, что мы слышим в ответ? …. Эхо, конечно!

Песня https://fs00.infourok.ru/images/doc/164/188698/img15.jpg

Муз. рук.  А вот и нотка ля! Слайд 13.

Осталась последняя нотка Си

Слайд 14. Нотка «Си» для нас важна,

                  Очень-очень нам нужна!

                  Быстро ушки навостри,

                  Про что музыка, скажи.

А слушать мы сегодня будем самую весеннюю музыку! Великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

П.И. Чайковский - Времена года - Май (видео)

Муз. рук. Какая замечательная музыка, правда, ребята? Какая она по характеру? Какое настроение навеяло вам это произведение?

Много чудес происходят в весеннем лесу, но самое главное из них, пробуждение жизни! Бегут ручейки, поют птички, совсем скоро расцветут разноцветные цветы. Давайте мы с вами поможем пробуждению леса с помощью необычных красок.

Слайд 15. Детям раздаются разноцветные платки, звучит легкая музыка, дети двигаются под музыку.

«Музыка цветов» (видео)

Муз. рук.  Как празднично и красочно стало в лесу, и даже сердитая гусеница не осталась равнодушной и вернула нам нотку «Си». Слайд 16.

Муз.рук. А вот и новое сообщение. Слайд 17. Спасибо, мои друзья!

Вы настоящие волшебники, ведь без вас мне бы ни как не удалось так быстро пробудить сказочный лес ото сна и вернуть все ноты.

«Весенние цветы» (видео)

Муз. рук. Я рада, что мы смогли помочь Лесовичку.

Трудные задания были?

А какое задание вам больше всего понравилось?

Но к сожалению, нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад.

Дети уходят под музыку «Веселая песенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности

ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Прогулка в весенний парк" Предлагаемый материал направлен на  формирование представлений де...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...