Конспект НОД "Как у наших у ворот"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Пишикина Юлия Васильевна

Конспект музыкального НОД выстроен в соответствии с требованиями ФГОС и предназначен для музыкальных руководителей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель:  улучшение межличностного общения в коллективе сверстников посредством приобщения к русскому  народному музыкальному творчеству  (на примере хоровода).

Задачи:

  1.  Обогащать знания детей о русском народном творчестве.
  2. Воспитывать любовь к русской народной песне, желание петь, играть в русские народные игры.
  3. Изменять эмоциональное состояние музыкальными средствами; снятие мышечных зажимов, стимулирование моторного и эмоционального самовыражения.
  4. Укреплять взаимопонимание и доверие, сближать, сплачивать коллектив детей; актуализировать  сопричастность, защищенность  через древнейшую форму танца – танец в кругу (хоровод).
  5. Тренировать у старших дошкольников устойчивое внимание с помощью упражнений игрового характера с постепенным усложнением, развивать произвольное внимание.

Материалы и оборудование: платочки по числу детей, веночки для девочек, картонные человечки на магнитах по числу детей, мольберт, смайлик на магните, медиа оборудование, слайд презентация «Хоровод».

 Слайд 1. Под мелодию №1 дети, взявшись за руки, хороводным шагом входят в зал. Выстраиваются в круг.

Приветствие.

Муз. руководитель: Покажите мне свои красивые глазки. Поздороваемся? Пожелаем друг другу и нашим гостям добра и здоровья? (Да) Слушайте меня (пою, настраиваю детей):

С Добрым утром (дети повторяю и продолжают)! Ушла ночная тень.

Как хорошо, что вместе встречаем новый день (2 раза)

Знаете ли вы, как называется перестроение, когда все берутся за руки и дружно выполняют танцевальные или игровые действия по кругу?  (Хоровод) Вот и мы сегодня поговорим о хороводах. Итак, внимание на экран.  

 Хоровод – это самый древний вид танца. Любили водить хороводы не только в России, но и в других странах. И назывались они там немного по другому: в Украине – карагод, в Молдавии  - коло, что означает круг.

           В хороводах принимали участие: девушки, женщины, юноши, дети, старики.

         Слайд №2.  Основное построение хоровода – круг, с давних времён, когда люди поклонялись Солнцу, такому же кругломуТак как от солнца зависело, созреет урожай или погибнет, то его старались задобрить: вставали в круг и показывали, каким должен вырасти урожай. В центре круга обычно разжигали костёр, который согревал всех, как и солнце. Хотите станцевать такой хоровод. Называется он - «Танец огня». Для этого возьмите платочки и становитесь снова в круг (дети взяли платки и встали в круг). Дети, представьте, что мы  - это один большой костер, а каждый из вас язычки пламени и под музыку мы попробуем изобразить этот костер.

Включаю мелодию №2: «Костер покачивается влево, вправо, становится то выше (поднимаются на носочки), то ниже (приседают). Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (дети берутся за руки) и т.д. Вместе искорки светятся радостью и добром. Мы вместе! Мы один большой пылающий костер!» Как вы думаете, получилось у нас изобразить костер? (кладут платочки)

Муз. руководитель: По построению хороводы бывают круговыми, когда пение и действие идёт по кругу. Но были и линейные хороводы, когда играющие шли линиями навстречу друг другу.

Водили ещё и «улиточные»,  «завивательные»  хороводы, когда ведущий вёл за собой всех зигзагом, или, завивая в «улитку», «змейку».

          В хороводах можно двигаться под песню быстрым  или медленным, плясовым или прогулочным шагом, выполнять  разные перестроения, что я вам сейчас и предлагаю сделать. Хотите поиграть в улитку и змейку? Для этого мы выберем направляющего.

Включаю мелодию №3. Дети завивают улитку, потом идут змейкой и перестраиваются снова в круг.

Слайд №3. Музыкальный руководитель: Как вы думаете, получились у нас улитка и змейка? (ответы). В хороводах любили исполнять песни. Да песни непростые, а в соответствии с временем года, календарём. И называются они календарными. Мы знаем с вами песню «Травушка – муравушка». Споем ее? А с веночками хотите станцевать? Девочки возьмите веночки и наденьте их на голову (надели). Наши девочки стали похожи на русских красавиц и у нас получится настоящий русский хоровод.

Исполняем хоровод «Травушка – муравушка».

Слайд №4. Музыкальный руководитель: Дети, как вы думаете, к какому времени года относится этот хоровод? (Весна). Правильно. Девочки, если хотите, можете пока оставить веночки на головке. А уж как любили и любят хороводные танцы. И танцуют их до сих пор, только в более современном виде. Хотите поиграть в такой хоровод?

 Мелодия №4

Слайд №1. Музыкальный руководитель: Пока мы с вами водили хороводы, за нами наблюдали волшебные человечки. Это не простые человечки, а человечки - настроение.  Я  предлагаю каждому выбрать человечка того цвета, который вам больше нравится. Затем   по очереди прикрепите своего человечка на мольберте, формируя круг (крепят). Эти человечки, как и мы с вами встали в свой хоровод, как и мы с вами они все вместе. Танец «хоровод» объединяет, сдруживает людей. А ведь только когда мы вместе, когда мы поддерживаем друг друга, подаём свою руку помощи, только тогда, мы будем радостными, добрыми и у нас всегда будет хорошее настроение».

Я предлагаю вам снова встать в хоровод.. Давайте улыбнемся и передадим друг другу свою улыбку, чтобы она до следующей  встречи согревала нас  радостью и добром». Мелодия №5

Под музыку, ритмично поворачиваясь, играющие принимают от стоящего справа,  а затем передают  стоящему слева из рук в руки смайлик «Улыбка».

А сейчас мы эту улыбку прикрепим к человечкам – настроения.

Ребята, с каким танцем мы сегодня познакомились? В какую игру вам больше всего понравилось играть? У нас все получилось? В змейку и улитку вы можете играть на улице, на своем участке. И помните: тот, кто водит хоровод, дружно, хорошо живет.   Посмотрите, пожалуйста, мне в глазки и я тоже хочу увидеть все ваши глазки. Попрощаемся? Я пою – вы мне отвечаете:

- Мы и пели и плясали (дети повторяют)

- Но нисколько не устали (дети повторяют)

- Завтра в сад придем опять (дети повторяют)

- Будем петь и танцевать (дети повторяют)

Дети  под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Как у наших у ворот - всегда хоровод..." в старшей группе

Знакомство с русской историей, традициями и народным творчеством. Привлечь родителей к участию в организационных мероприятиях группы....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»

Конспект  ООД по формированию элементарных математических представлений в  младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Как у наших у ворот» (старший дошкольный возраст)

Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народн...

Конспект по сенсомоторному развитию в разновозрастной группе (4-6) детей с общим интеллектуальным недоразвитием (ОИН) Тема: «Как у наших, у ворот, чудо – яблоня растет».

Программные задачи:-способствовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.-способствовать закреплению знаний ос...

Конспект Открытого интегрированного занятия в средней группе «Как у наших у ворот…»

Конспект Открытого интегрированного занятия в средней группе «Как у наших у ворот…»...

Конспект - «Как у наших у ворот»

Конспект - «Как у наших у ворот»Цель: Развивать речь детей через совместную игровую деятельность.Задачи: · Формировать звонкий, сильный голос;· Формировать плавность и слитно...