Все мы друзья природы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

В зал вбегают 4-5 детей и строят домик из мягких модулей. Затем вбегают остальные дети с игрушками зверей. Появляется Лесовик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_konspekty.docx71.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Все мы друзья природы

                                               

В зал вбегают 4-5 детей и строят домик из мягких модулей. Затем вбегают остальные дети с игрушками зверей. Появляется Лесовик

Лесовик. Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Ребёнок. Мы пришли в гости к лесным жителям и построили для них вот этот домик.

Лесовик. Ой-ой-ой! Хорошее дело! Оказывается вы наши друзья!

А я – Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады, милости просим! Посмотрите, как красива поляна! Я живу здесь давно, а всё не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – моё самое любимое время года. Прямо-таки петь хочется! А вам?

 Дети вместе с Лесовиком исполняют песню «Осень милая, шурши!» М. Еремеевой.

Лесовик. Спасибо, дети. А кто из вас расскажет стихи об осени?

Дети. Прошло, пролетело весёлое лето

          И солнышко мало приносит тепла.

          Осень пришла, листва пожелтела

          И с летом прощаться настала пора.

- Птичками листья летят на тропинку,

  Клеит их дождик к намокшей земле.

  Осень-колдунья узоров картинку

  Тихо готовит в подарок зиме.

- Как осень бывает красива, запомним её листопад.

   Осенние гроздья рябины огнём ярко-красным горят!

- Осень золотом червонным окружила нас с тобой,

  На песок нарядом модным опустился лист резной.

- В красных бусинках рябинки зазывают в хоровод.

  У реки дрожат осинки – ветер в их ветвях поёт.

- Он поёт о звонком лете, о веселье о былом…

  Нам знакомы песни эти, вместе с ветром мы поём!

 Исполняется песня «Спасибо, тебе Осень» Л. Олифировой.

Лесовик. Спасибо, юные певцы! Я вас хвалю – вы молодцы!

Вот загадка для ребят: что такое шишкопад?

Кто-нибудь об этом знает, и когда это бывает?

Дети. Осень шагает в жёлтом пальтишке,

          С кедров сшибает бурые шишки:

Тр-рах -  на опущку, бух – на кукушку,

 Хлоп – на зайчишку падают шишки.

- Эй, бурундук, забирайся на сук!

  Живо, клесты, убирайтесь в кусты!

  Глупые козы, прячьте козлят: по лесу грозно идёт шишкопад!

- В ветках зелёных чёрные вспышки,

  Это со звоном падают шишки!

Лесовик. Этот гриб – любимец мой, с ножкой толстой и прямой.

Красной шляпкой он накрылся, под осинкой схоронился?

                                                   (Подосиновик)

- Эти славные сестрички не едят цыплят.

  Эти дружные сестрички рядышком стоят.

  Словно жёлтенькие кнопки в мох воткнулись возле тропки.

                                                                         (Лисички)

- Конечно, не белый, я, братцы, попроще.

  Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик)

- Шляпка красная в горошек, вороник на тонкой ножке.

  Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит. (Мухомор)

(Дети находят гриб-отгадку и показывают муляж или картинку)

 Исполняется песня «В осеннем лесу».

Лесовик. Значит, вы и вправду любите лес, если знаете такие хорошие стихи и песни. А ведь иногда приходят сюда такие люди… и устраивают шум, гам! Все звери разбегаются кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг; прячьтесь, ребята!

(Дети садятся на стульчики. Появляется Шалтай- Болтай)

Шалтай-Болтай. А почему я недруг? Ещё какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку  прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю!

Лесовик. Постой, не шуми! И так от тебя в лесу покоя нет. Ты кто такой?

Ш-Б. Я – Шалтай-Болтай! Меня все так зовут!

Лесовик. Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить немогут.

Ш-Б. Ничего себе бездельник! Я в деревне всё лето жил, сколько б мог дел переделать, так ведь не давали!

Лесовик. Почему?

Ш-Б. Сначала заставили огород пропалывать, а потом запретили.

Лесовик. Я знаю, ведь ты вместе с сорняками и всю рассаду вытащил.

Ш-Б. А когда я хотел помочь пастухам стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться.

Лесовик. Слышал я эту историю. Как можно браться за такое важное дело, если не можешь отличить лошадь от коровы?

Ш-Б. Как это не могу?

Лесовик. А вот так! Вон видишь, стадо пасётся далеко-далеко? Кто это?

Исполняется песня «Кто пасётся на лугу?» А. Пахмутовой.

Лесовик. Ну, наконец-то разобрался!

Ш-Б. Зато уж молоко коровье и козье никогда не перепутаю ни с «Фантой», ни с «Пепси-колой». Спасибо моей бабушке за молоко! Хотя я, когда был у неё в деревне, «спасибо» ей очень редко говорил, потому что она в огороде мне всё время замечания делала, а в лесу даже отругала за то, что я целый воз год набрал.

Лесовик. А ты вспомни, какие ты ягоды оборвал? Калину, рябину, черёмуху… Вкусные, полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать, и помощи ждать неоткуда!

(Даёт Ш-Б. значок-символ в виде диска, запрещающего ломать ветки, деревья)

- Вот тебе на память значок. Хочешь, с собой носи, хочешь, здесь оставь, чтобы все знали, чего в лесу делать нельзя.

- Ребята, а вы знаете зимующих птиц, которым нужна наша помощь? (Ответы детей)

- А каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей)

Две девочки:

- Вот и осень к нам в окна стучится

  Хмурой тучей, холодным дождём.

  И назад уже не возвратится лето солнечным, тёплым лучом.

- Холод гонит в далёкие страны

  Стаи звонких пернатых друзей.

  И летят журавлей караваны,

  Крик гортанный лишь слышен с полей…

 Девочки (6 человек) исполняют танец «Журавлиный клин» муз. Д. Верди.

Лесовик. А сейчас хочу услышать и должен я проверить,

               Как к зиме готовы все лесные звери!

(Выбегают дети в шапочках ежа, зайца, белки, медведя, волка, мышат, муравья)

Ёж. Чтоб ежата не дрожали и клубочком тихим спали,

       Нужно норку утеплить, всё листвою застелить!

Заяц. Я для маленьких зайчат мастерю кроватки в ряд,

          А на тоненькой верёвке я подвешу со сноровкой

          Просушить запас морковки!

Белка. Я в дупле заткну все щели, чтоб бельчата не болели,

          А бельчата без подсказки в дом грибов приносят связки!

Медведь. В берлогу снова лягу спать, за осенью – зима опять,

Пусть мне во сне приснится мёд. Проснусь, когда весна придёт!

Волк. Я всё лето не гулял, дом к зиме я утеплял.

          Чтоб волчата не скучали, чтобы форму не теряли,

          Лап своих не покладал – строил тренажёрный зал!

Мышата (двое)

1-ая. Как у мышки у полёвки целых тридцать три кладовки.

        В каждой зёрнышки лежат для мышат, для малышат.

2-ая. Мышки зёрнышки грызут и растут, растут, растут…

        Ешьте, детки, ешьте вволю: много вкусных зёрен в поле!

Муравей. Муравьишки-торопыжки, не лентяи, не глупышки

                Друг за другом по дорожке тащат зёрнышки и крошки.

                Нужно летом потрудиться – всё зимою пригодится!

Лесовик. Ну что же, всё у нас толково,

               К осенним дням вы все готовы!

А сейчас мы поиграем в мои лесные игры.

- Наблюдал я раз в бору интересную игру:

  На полянке под сосной прыгал весь народ лесной. Вот так!

(Показывает: перепрыгнуть через лужи, обежать грибы змейкой, пролезть под упавшим деревом)

Проводится аттракцион «Осенняя эстафета» (две команды).

Лесовик. Есть ещё игра для вас: мы устроим перепляс!

              Вы пляшите, да смотрите – не спускайте с меня глаз.

Смолкнет музыка и вот – то здесь ёлочка растёт (показывает),

То грибок на крепкой ножке, то летит к нам ветерок (показывает).

(Дети свободно танцуют. Когда музыка смолкает, Лесовик произносит одно из трёх слов. Дети показывают нужную фигуру)

Лесовик. А сейчас я хочу проверить, как ребята знают мои лесные деревья.

Проводится музыкальная игра «Найди листок» Е. Шаламоновой.

Ш-Б. Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами, белками дружить стану. Ну а как же, например, дружить с пчёлами? Они же кусачие! Меня летом пчела так укусила, что глаз заплыл, щека раздулась!

Лесовик. А зачем к ним в друзья набиваться? Достаточно не мешать им, не волновать их, и пчёлы тогда порадуют нас сладким мёдом.

 Исполняется песня-танец «На пасеке» муз. Ю. Чичкова.

Лесовик. Спасибо вам, пчёлки, за ароматный мёд! Как вкусно он пахнет!

Ш-Б. А можно мне попробовать, какой он на вкус? (Слизывает мёд с пальца, вытирает рот салфеткой, которую бросает на пол). И, вправду, очень вкусно!

Лесовик. Дети! Что Шалтай-Болтай сделал неправильно! (Ответы детей). Конечно же, нельзя оставлять мусор в лесу! Вот тебе ещё один значок на память.

Ш-Б. Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай… А что же можно? Играть-то хоть в лесу можно?

Лесовик. Можно, только осторожно.

 Проводится игра «Найди лесной подарок» (гриб, шишка, ягоды)

Ш- Б. Вот и опять я вспоминаю лето, бабушку. Она после дождя всегда в лес ходила и рвала грибы. Много! Иногда по целому ведру.

Лесовик. Она грибы не срывала, а срезала осторожно, аккуратно, чтобы не повредить корешки-грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.

Ш-Б. Так я только ядовитые мухоморы сбивал.

Лесовик. Это для людей мухомор ядовит. А лоси, например, с удовольствием едят мухомор и даже им лечатся. И, вообще, грибы, даже ядовитые, помогают жить деревьям (питают их корни) и животным. А людям нужно хорошо знать все грибы. Вы хорошо знаете грибы? Умеете их собирать? Тогда все вместе играем в игру «Поймай грибок».

 Проводится игра «Поймай грибок».

(Дети-«грибы» сидят в кругу, дети-грибники парами за кругом)

Лесовик. Меж еловых мягких лап дождик кап, кап ,кап.

                (Дети щёлкают пальцами)

- Где сучок давно засох серый мох, мох, мох.

        (Дети трут ладошками)

- Где листок к листку прилип вырос гриб, гриб, гриб!

                (Дети медленно поднимаются)

- Кто нашёл его, друзья?

Дети: Это я, я, я!

(Дети-грибники ловят «грибы» парами, взявшись за руки, и пытаются заключить «гриб» в свой маленький круг «корзинку»

Ребёнок: Тучка глупая не знала, что уж осень здесь настала:

               Огневой лесной наряд тушит ливнем час подряд!

              А деревья пожелтели, на ветру качаются.

              Жаль, что летние деньки быстро так кончаются!

 Девочки исполняют танец «Осенняя фантазия» муз. А. Петрова.

Ш-Б. Какие вы молодцы, ребята! Я очень хочу быть похожим на вас! И не хочу, чтобы меня называли Шалтаем-Болтаем. Я теперь буду другим - другом леса, птиц и животных. Может быть, я когда- нибудь стану лесником или ветеринаром.

Лесовик. Вот и хорошо! Все у нас в лесу верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес порадует нас своими подарками и сувенирами. Превращайтесь, шишки еловые, сосновые в яблоки душистые, сочные, медовые.

 (Лесовик приподнимает салфетку с нашитыми на неё шишками и угощает детей яблоками)

Дети: Пусть живут спокойно ели, и стрекозы, и олени:

          Никогда никто из нас обижать друзей не даст.

- Для того, кто станет другом и для леса, и для луга,

  Будет солнышко теплей, будет небо голубей!

Лесовик. А теперь мне пора домой. Всего доброго, друзья!

               (Выходит из зала)

Ш-Б. Видите, как идёт? Тихо, не спеша, аккуратно. А мы пришли с вами с громкой музыкой, с песнями. Давайте и мы уйдём из леса так же, как Лесовик, тихо, никого не беспокоя.

(Под спокойную музыку дети выходят из зала).

Тема: Комнатные растения - спутники жизни.

Черенкование комнатных растений.

Программное содержание:

Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Закреплять в речи названия растений, знания о том, что для роста растений необходимы свет,тепло,вода.

Дать представления о том,что комнатное растение можно вырастить из черенка (черенок-это часть стебля, веточка с листьями,корешками,появление нового листа- признак того,что растение пошло в рост).

Учить детей правильно сажать черенок.

Вызвать у детей интерес к уходу за комнатными растениями,желание вырастить новое растение.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Ход

Дети,сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Мальвина дала ему трудное задание-узнать всё о комнатных растениях. И он очень расстроился, ведь сколько книг надо прочитать, чтобы всё узнать.

Не расстраивайся,Буратино, посиди у нас на занятии и послушай.

Сегодня мы будем беседовать о комнатных растениях. Посмотри сколько в нашей группе цветов. И каждое комнатное растение имеет своё название.

Давайте, вспомним их названия.

Воспитатель:А для чего нужны цветы?

Воспитатель: Расскажите и покажите,как вы заботитесь о них. (Дети рассказывают ипоказывают способы ухода за цветами- рыхление,полив, протирание листьев, опрыскивание, очистка от пыли с помощью кисточки.)

А какие условия необходимы для хорошего роста комнатных растений?

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года нужно поливать цветы каждый день?

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: Дети, сегодня я вам расскажу о том, как размножаются комнатные растения.

Лилия размножается- луковицей.

Бархотка (синполия)- листочком.

Огонёк (бальзамин)- черенком.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру:»Составь предложение»

(Как мы ухаживаем за комнатными растениями)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что растения размножаются –черенками.

А какое вы можете назвать растение в нашей группе, которое размножается черенками?

Воспитатель: А что такое черенок? (рассмотреть и дать определение)

Воспитатель: Вот сегодня мы покажем Буратино,как нужно сажать черенки в баночки с землёй.

Посмотрите, передо мной стоит баночка с землёй. Я возьму в руки черенок, внимательно посмотрю, где находится последний верхний корешок. Потом возьму в руку палочку и померяю, какое мне нужно сделать в земле углубление, чтобы все корешки были в земле. Отметочку держу пальчиком и по ней в земле делаю углубление. Теперь беру в левую руку черенок, сажаю его в углубление и плотно прижимаю землю. Вот и посадили черенок.                                                                                                                                                    А теперь, Данил нам ещё раз расскажет и покажет,как правильно посадить черенок.             Воспитатель: А теперь попробуем посадить свои черенки в землю.                                       Труд детей в природе (помощь, совет, напоминание,подсказка, оценка)                              Воспитатель: Посчитайте, сколько листочков у вашего черенка. Давайте поставим баночки на подоконник и будем наблюдать за черенками. Если появится новый листочек, значит растение пошло в рост.                                                                                                        А сейчас наше занятие окончено.

Тема :        Обобщающая беседа о птицах

Цель:

  • формирование у детей обобщённого представления о птицах;
  • продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя карточки-схемы.

Задачи:

  • дать понятие о птицах: умеют лететь в воздухе, имеют типичное строение;
  • расширять представление детей о зимующих и перелётных птицах (о внешнем виде, питании, передвижении);
  • упражнять детей об умении составлять описательный рассказ по схеме-модели;
  • уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие и перелётные птицы»;
  • развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
  • закрепить умение в передаче строения птиц;
  • развивать творческое воображение, мышление, память, внимание;
  • расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно;
  • закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;
  • воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость — пожалеть, помочь.

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами на прогулке на участке;
  • изготовление кормушек;
  • рассматривание энциклопедии «Птицы» и беседы с детьми;
  • чтение книг В. Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь»,Г. Снегирёв «Птицы нашего леса»;
  • отгадывание и придумывание загадок о птицах;
  • работа со схемами-моделями;
  • рисование птиц;

Приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстраций);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).

Оборудование и материал:

звуковое письмо с загадками, иллюстрации с изображением птиц, схематическая модель птицы, альбом с загадками и описанием птиц.

Ход :

  1. Отгадывание загадок. Дети садятся за столы, принимают позу лобно-затылочной коррекции (правая рука на лоб, левая рука на затылок, глаза закрыты).

Воспитатель: Глаза закрываем и представляем.

Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера, мы забываем. Думаем только о том, что сейчас. Хороший, красивый каждый из вас, вы самые лучшие, что есть на свете. Глаза открываем. Здравствуйте дети!

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? (Воспитатель открывает конверт, в нём загадки).

Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим. Воспитатель загадывает загадки.

1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!»(Воробей)

2.Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зелёных кронах

А зовут её …(Ворона)

3.Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук!»(Дятел)

4.Кто летает. Кто стрекочет -

Рассказать нам новость хочет?(Сорока)

5.Угадай, какая птица, бойкая, задорная,

Ловкая, проворная, звонко тенькает:

«Тень-тень!»

Как хорош весенний день!(Синица)

6.Грудка ярче, чем заря,

У кого?(У снегиря)

Воспитатель: - О каких птицах идёт речь? (о зимующих)

Составление рассказа-описания любимой птицы с опорой на схему-модель (чем покрыто тело: цвет, что есть: крылья, 2 ноги, голова, клюв, какая птица: зимующая или перелётная, повадки).

Воспитатель: Вы все хорошо справились с заданием, а сейчас отдохнём.

Динамическая пауза

Птички

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

3.Давайте поиграем в игру «Будь внимателен»:

Воспитатель спрашивает у детей, как называют птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (перелётные) и те, которые остаются зимовать (зимующие).

(воспитатель называет птицу, если перелётная – дети машут крыльями, а если зимующая – дети показывают как птицы клюют зёрнышки.

Тема ОД «Природа и человек»

Программные задачи:

  • расширить представления детей о взаимосвязи человека и природы (человек – воздух, человек – вода), условия выживания человека.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: ёмкость с грязной водой, ситечко, иллюстрации природы, модели «взаимосвязь человека и природы».

Ход ОД:

-  Ребята, посмотрите, что сегодня я вам принесла! На этой картине изображена природа, которая нас окружает.

-   Знаете ли вы, что такое природа?

-   Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные.

-    А как вы думаете, человек относится к природе?

   Ответы детей.

-    Является ли человек частью природы? Почему?

   Ответы детей.

-    Ребята, человека тоже создала природа?

  Ответы детей.

-    А что относится к живой природе? Почему?

  Ответы детей.

-    Ребята, какие условия  необходимы для жизни живой природы?

 Ответы детей.

-    А для чего нам нужен воздух?

  Ответы детей.

-    Для того, чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен?

   Ответы детей.

-    Например, в комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым, нужно проветривать комнату, делать влажную уборку.

-    А как вы думаете, кто загрязняет воздух?

-  Воздух, загрязняют заводы (показ иллюстраций), так как они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб отработанные газы.

-    Зачем растениям и животным нужен чистый воздух?

    Ответы детей.

-    Чем опасен загрязнённый воздух?

  Ответы детей.

-    А где самый чистый воздух?

  Ответы детей.

Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко.

       -     Ребята, как вы думаете, без чего ещё человек не может прожить?

-    Без воды и воздуха.

-    Для чего человеку нужна вода? Зачем он её пьёт?

   Ответы детей.

-    Ребята, а какую воду считают чистой?

   Ответы детей.

-   Иногда нам кажется, что вода чистая, например, в ручье, озере. Но пить её нельзя. Она загрязнена.

-    А кто её загрязняет?

-  Да, люди. Многие бросают мусор в воду, целые заводы сливают грязные отходы. В водопровод вода поступает из рек. Но и эту воду можно пить, только кипячённую, потому что  в этой воде всё равно остаются вредные вещества и микробы. Врачи не рекомендуют пить воду из- под крана.

-   А теперь мы с вами проведём опыт. Процеживаем через ситечко грязную воду – видите, вода всё равно грязная.

-     Вот такую воду сейчас можно увидеть в реке, озере, ручейке. И как плохо в такой воде рыбам и растениям, и другим обитателям водоёмов. В грязной воде могут погибнуть растения и животные.

-     У каждого из нас в доме есть водопровод. И мы с вами каждый день умываемся, моемся и пьём воду, надо охранять реки и озёра. Поэтому нужно научить всех не загрязнять, беречь воду.

-     А кому ещё нужна вода? Кто без воды не сможет прожить?

    Ответы детей.

-     А каких водных обитателей вы знаете?

  Ответы детей.

-   Представьте, ребята, что будет с рыбками, если воду из нашего аквариума вылить?

-     Умрут. А почему?

-    Потому что они не приспособлены к тому, чтобы жить на суше. Рыбы могут жить только в воде.

-     Ребята (показываю две иллюстрации), посмотрите, на одной картине живут растения и животные, а на другой никого нет. Где же живёт вода?

-    Там, где растения и животные. Если не будет воды, не будет и жизни на Земле, да! Вода – это необходимое условие жизни на Земле. Берегите воду, не засоряйте водоёмы, не бросайте мусор в реки и озёра и мы все будем здоровыми и счастливыми.

-    Дети рисуют рисунки.

Тема: «Муравьи – санитары леса»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в трудной ситуации.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, графические навыки, мышление, память. Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу. Развивать связную речь детей.

Образовательные:

Познакомить детей со строением муравья, о месте его обитания, методах добычи пищи, иерархии муравьёв в муравейнике; познакомить  о пользе приносимой муравьями; формировать понятия о бережном отношении к насекомым.

Лепка: Закреплять умения лепить фигуры круглой и овальной формы, соблюдать пропорции, сглаживать детали при соединении между собой, развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Работа над словарем: тля, санитары, муравьи-фуражиры.

Ход

образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Стоит под елкой городок.

К нему сто тропок, сто дорог.

По тем дорожкам взад-вперед

Народец Крохотный снует».

(муравьи и муравейник)

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с муравьями.

Послушайте стихотворение о муравьях.

По травинкам, по листочкам,
По канавкам и по кочкам
Рыжий муравей бежит,
По делам своим спешит.
Он как солнышка кусочек,
Тоже золотистый очень.
Не смотри, что кроха он,
Он могучий словно слон.
Не боится он труда,
Не ленится никогда.

2.Основная часть.

Как выглядит муравей? (ответы детей)

А вы знаете, говорят, что 100 миллионов лет назад муравьи выглядели так же как сейчас. У него есть голова, на голове имеются глаза, но зрение плохое, есть на голове два усика: шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает встречные предметы. По запаху муравьи узнают «своих» и «чужих», находят дорогу к муравейнику. У муравьев нет ушей, подобных человеческим, грудь расположена позади головы (в груди находятся сердце и пищевод), тонкая талия соединяет грудь с брюшком. У некоторых муравьев на конце брюшка имеется ядовитое жало. Также у муравья сильные челюсть и три пары ног.

Как устроен муравейник?

Муравьи – великолепные строители! Когда идешь по лесу, то там, то здесь видишь высокие терема муравейников. Муравьиный терем – просторный и удобный дом с вентиляцией. В нем находятся кухни, кладовочки, спальни, мусоросборник, туалет, коровник. Муравьи содержат свой дом в чистоте. Все входы и выходы пропускает свежий воздух вглубь муравейника.

    А крепок ли такой дом?

Представляете, да! Муравьи склеивают своей  слюной веточки и хвоинки с маленькими кусочками земли, причем делают это очень аккуратно и обязательно в одном направлении – сверху вниз.

Как вы  думаете, почему в одном направлении.

Чтобы во время дождя вода стекала вниз и в муравейнике будет сухо.

   Из чего муравейник  строят муравьи?

Из хвойных  иголок, кусочков коры, веточек, стебельков.

  Как вы думаете, какой высоты бывают муравейник?

Более метра.

Физминутка

Липы.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

(Широким жестом развести руки в стороны.)

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

(Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

(Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону).

Чок – чок, каблучок!

(Потопать ногами.)

В танце кружится сверчок.

(Покружиться.)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

(Движения руками, как при игре на скрипке.)

Крылья бабочки мелькают –

(Движения руками, как крыльями.)

С муравьем она порхает.

(Покружиться парами.)

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

(Танцевальные движения, как в гопаке.)

Звонко хлопают ладошки!

(Похлопать в ладоши.)

Всё! Устали ножки!

Как происходит в муравейнике разделение труда?

А вы знаете, что муравьи живут большой дружной семьей, где у каждого есть свои обязанности. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого семейства муравьиха отгрызла себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя муравьи – няньки – они кормят личинок, ухаживают за куколками – переносят их, прячут вглубь муравейника, помогают новорожденным выбираться из оболочки кокона.

Муравьи- воины смело защищают муравейник от не прошеных гостей: сверчков, кузнечиков, больших жуков.

  Знаете ли вы, что у муравьев, как и у людей в доме живут любимые питомцы?

Если у вас кошка, собака, кролик, то у муравьев – тля.

Это крошечное насекомое, которое вырабатывает молочко. Они «доят» их, нежно поглаживая усиками, и получают вкусную жидкость.

Весной муравьи не прочь выпить целебный березовый или клиновый сок.

Муравьи - хищники, они истребляют множество насекомых.

Обычно еду для всех членов семьи приносят муравьи-фуражиры. А фуражом, то есть едой становятся семена трав, грибы, зерна, насекомые, жучки, бабочки, гусеницы.

         Ребята, предлагаю вам стать муравьями и отправиться наводить порядок в лесу. Посмотрите, на листьях нашего дерева появились гусеницы. Если вы их не соберёте, от листвы ничего не останется.

Проводится игра: «Кто скорее соберет гусениц».

Дети образуют две команды, по 2 муравья, подбегают к дереву, снимают с него по гусенице и кладут в свои корзины. Побеждает  та команда, кто больше соберет гусениц.

Спасибо вам, защитники леса!

     Знаете ли вы, ребята, что в доме муравьев действует своя система наказаний. Например: если здоровый муравей-фуражир ленится и несколько раз подряд возвращается в муравейник ни с чем его убивают или съедают.

Совершенно по-другому поступают муравьи с тем, кто не может трудиться: стал старым или, например, повредил лапку, его кормят до тех пор, пока он не поправится и сможет сам приносить еду другим.

      Какие враги есть у муравьев?

В лесу у муравьев много врагов. Их истребляют птицы, или лакомиться медведь. Он запускает в муравейник свой длинный язык и ждет, когда муравьи облепят его, а потом проглатывает их всех разом.

    Муравьями питаются птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а так же        барсуки и лисы. Гнезда рыжих лесных муравьев используют как места ночевок кабаны.

Некоторые птицы прилетают лечиться к муравейнику для того, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой.

     Почему муравьев называют санитарами леса?

Они поедают мелких гусениц, уничтожающие растения; больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес.

Каждый день с весны до осени неутомимые муравьи приносят в свой дом столько насекомых, сколько могло бы уместиться в ранце школьника. Да, недаром муравьи называют санитарами леса.

Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в  глубокие подземные камеры и , сбившись в большой ком, засыпают.

Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживет.

Проводится игра: «Муравейник»

Дети делятся на муравьев и муравейник. Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети-муравьи заходят в круг, по сигналу «утро» дети-муравейник поднимают руки вверх, а дети-муравьи выходят из круга и отправляются на работу. По сигналу «вечереет» дети-муравейник медленно опускают руки, дети-муравьи спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети-муравейник опустят руки вниз.

      Где встречаются муравьи?

Известно более 10000 видов муравьев. Один из самых распространённых муравьев – это черный садовый муравей, живут на лугах, в лесах, садах. Эти муравьи  устраивают гнезда под камнями и поваленными деревьями.

          Почему муравьи называются самыми сильными животными?

Кто самый сильный на земле? Думаете слон или бегемот? Нет, не угадали!

   Самый сильный на свете -  муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны.

   Вот какой силач малютка – муравей!

Мы сегодня много интересного  узнали о муравьях, а сейчас мы слепим этого маленького силача.

Дети садятся за парты для проведения занятия по лепке.

Этапы лепки муравья.

1.Из коричневого пластилина изготавливаем большой шар и придаем ему яйцевидную форму. Это будет голова муравья.

2. Из пластилина того же коричневого цвета изготовляем шар среднего, большого размера. Шару большого размера придаем каплевидную форму – это детали туловища муравья.

3. Соединяем детали туловища муравья между собой, прилепляя голову к туловищу.

4. Из пластилина коричневого цвета лепим жгут, немного сгибаем его и прикрепляем к верхней части головы – это будут усы.

5. Из того же пластилина изготовляем 6 длинных жгутов. Получились лапки.

6. Прикрепляем лапы с двух сторон к туловищу муравья.

7. Из пластилина белого цвета лепим 2 маленьких шара – это будут глаза, потом из пластилина черного цвета делаем маленькие шарики – это буду зрачки.

Самостоятельная лепка муравья.

Тема: «Домашние птицы»

Цели: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.

Задачи:

Образовательные: Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. - Обогащение глагольной и прилагательной лексики.

Воспитательные: Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.

Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних птицах, настольные игры «Собери картинку»,  «Кто где живет», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы», чтение стихов о птицах, русских народных сказок «Кот, петух и лиса», « Курочка ряба» и др.

Материалы и оборудование: На доске вокруг дома размещены картинки или игрушки курицы, петуха, гуся, утки, индюка  (их птенцы). Игрушка собака на полу рядом. На столе рядом  тарелочки с: семечками,  травой и листьями, червями (из пластилина), овсом, крошками хлеба и  муляжами овощей  и фруктов, колбасой, конфетами. Схемы - голова птицы, хвост, крылья с туловищем, лапы, перо.

Ход ОД:

1. Дети встают в кружочек. Координация движений в сочетании с речью.

 Где ладошка? Тут?  

Тут.

На ладошке пруд?

Пруд.

Палец большой-

 Это гусь молодой.

Указательный- поймал,

 Средний гуся ощипал,

 Этот палец суп варил,

 Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

 А оттуда в живот! Вот!


2. Постановка задачи.

Ребята, нам пришла телеграмма, где нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами  отправимся в деревню Простоквашино. На чем мы можем в нее отправиться? (На автобусе, на машине, на поезде). Ну конечно нам удобнее ехать на поезде, ведь нас много. Приготовились, поехали!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух.

Поезд едет во весь дух.

Основная часть.

Ребята, а на остановке нас встречает пес, его зовут Шарик. Шарик приглашает нас на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, утки, гуси, индюки и их птенцы. Какие же они? Давайте покажем.

Игра- артикуляционная гимнастика.

Вот важный индюк -  сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости.

Уточка пропускает водичку через клюв — выдувать воздух по очереди каждым углом рта.

Гуси травушку щипали — вытянуть шею, а затем возвращать в исходную позицию.

Цыплята пищали – вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы со звуками «Пи-пи».

 - Дети, как называются одним словом куры, петухи, утки, гуси,  индюки? (Это птицы)

- А к какой группе птиц мы их отнесем? (К домашним) Почему? (Потому что они живут в птичнике, рядом с домом человека)

- Чем питаются эти птицы? А чтобы узнать, нам нужно им еду найти на этом столе.

(Дети по очереди выбирают на столе тарелочки, которые подходят для питания домашних птиц:

 с семечками,  травой и листьями, червями (из пластилина), овсом, крошками хлеба и  овощами и фруктами. Среди тарелок есть колбаса, конфеты.)

- Какие вы молодцы! Все узнали! Садитесь на ковер.

- Ребята, а у мам птиц есть детки? (Да)

- Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки) (У курицы рождаются цыплята. У утки дети утята. У гусыни детки гусята. У Индюшки – индюшата.)  Воспитатель помогает отвечать при затруднениях. По возможности сопровождает сказанное картинками детенышей и взрослых птиц.

- Как называются папа и мама у цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка? (Курица и петух- у цыпленка, гусь и гусыня – у гусенка, утка и селезень – у утенка, Индюк и индюшка – у индюшенка).

-Ребята, а птицы многое умеют?  А мы скажем и покажем!

Игра «скажем и покажем». (Дети называют и показывают как птицы летают, клюют зернышки, прилетают на  кормушку, прыгают, чистят перышки)

- Кто как голос подает? (Воспитатель называет домашнюю птицу, а дети «поют»).

Дети садятся на ковер перед доской.

- Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? Посмотрите на эти схемы и скажите, что есть у птиц. (Дети называют туловище, крылья, хвост, лапы, голову на которой есть клюв, глаза, ушки(они скрыты под перьями) и шея).

- Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями).

 – Да, а у птиц еще есть и теплый пух, под перьями, который защищает их от холода.

- Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные?(Дети по очереди с помощью воспитателя сравнивают части тела птиц).

 - Почему у гуся и утки такие лапки? (Для того, чтобы плавать на воде).

Физминутка.

Гуси-гусенята

На ножки

Одели красные

Сапожки.

И пошли гуськом,

Вереницей,

Чтоб воды в корыте

Напиться.  (Дети имитируют движения по тексту).

 

Напились гуси? Садитель на полянку.

- Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы?  (дети дают свои варианты ответов)

Воспитатель делает заключение.

– Утки и гуси дают нам пух из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса из которого мы готовим различные блюда.

Заключение:

- Где мы с вами сегодня побывали? - О ком мы сегодня беседовали? - Что вы узнали о домашних птицах?

 «Планета - наш дом»

Программное содержание:

- I

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь.

2. Показать различие и сходство людей разных рас.

3. Формировать желание любить и беречь Землю.

4. Расширять представления детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

- II

1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля, расы.

2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

- III

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Она является общим «домом» для всех людей.

Вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности.

2. Пробуждать желание сделать приятное для Земли — сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.

3. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

Материал :

1. Глобус

2. Фотография Земли и Космоса.

3. Плакаты: «Береги свой город!», «Пусть всегда будет небо», «Природа среди нас одна!»

4. Атлас огромного Мира.

5. Краски, кисточки, листы тонированной бумаги.

6. Коллективная работа детей по аппликации «Разноцветная Земля».

7. Музыкальный центр

Предварительная работа:

1. Рассматривание рисунков Ю. Копейко: «В космос».

2. Рассматривание атласа мира, карты мира.

3. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна, твой народ».

4. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».

5. Заучивание стихотворения: «Когда-нибудь люди отменят войну».

6. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.

7. Чтение книги Н. Сладкова «Разноцветная Земля».

Ход

Воспитатель: Дети, давайте представим себе, что мы с вами садимся в космический корабль. Итак приготовились! Внимание! Пуск! Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город и вскоре мы теряем его из вида. И вдруг, будьте внимательны, что это?

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад и стар,

Что она — большущий шар.

- Что это за шар, который мы увидели из Космоса? /Земля/

- Правильно. Это Земля, такая плоская, ровная внизу. Вверху, в Космосе она похожа на маленький шарик. Реки стали ручейками, сады и поля — маленькими зелеными островками, а города — небольшими мерцающими огоньками. Глобус помогает представить нашу Землю такой, какая она есть в Космосе. Глобус — это уменьшенная модель Земли. Послушайте загадку, которую приготовил Саша:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Всем показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Да конечно, это глобус, модель Земли, он может вращаться, Разные цвета видим мы на глобусе. А какого цвета больше? /голубого, синего/. Что означает этот цвет, вы узнаете из загадки:
Ребенок:

Глубиною глубоко,

Шириною широко.

День и ночь о берег бьется

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна,

И горька и солона. /моря, океаны/

- А вот и суша, это земля, поля, пустыни, леса. Как вы думаете, каким цветом изображены леса? /зеленым/ Пустыни и полупустыни? /желтым/. А вот и горы. Они коричневые на глобусе. А вот и наша Родина — Россия, столица Москва. А вот здесь наша река Иртыш и город Омск.

Вспомните, а кто первым взглянул на нашу Землю из Космоса? Ю. Гагарин. Он тогда сказал, что оказывается сверху Земля не очень большая, как это кажется жителям Земли. Наша Земля вращается вокруг Солнца, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь или сумерки. Земля постоянно меняется и дарит нам разные времена года. Какие?

На Земле живет много людей. Они и разные и похожи друг на друга. Чем похожи все люди Земли? Люди умеют думать, говорить, у всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах, бывают веселыми и грустными, строгими и добрыми. Но люди отличаются друг от друг. Вы ведь не спутаете своих — маму, папу, бабушку, дедушку — с остальными людьми. А ещё люди отличаются по цвету кожи, волосами, разрезом глаз. Такие различия называются расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас. Посмотрите на свой цвет кожи — наша кожа какого цвета? Белая. Такие мы с вами — жители Европы, Азии, Америки, России. Бывает желтая кожа — это люди, живущие в Японии, Китае, Корее. Есть люди, у которых темная кожа, чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке. Все люди умеют говорить, но у каждого свой язык. Люди по-разному поют, танцуют. Это хорошо, что люди такие разны, так интереснее, так можно многое узнать друг о друге.

Физминутка: «Этюд «Земля»

Наша Земля существует уже давно, она много видела, как люди переселяются с места на место, видела страшные войны. На Земле много всего происходит, а она все вращается и вращается. Она живая и, как все живое, она может заболевать. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не берегут Землю, свой голубой шар.

Земля — наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая крыша — небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность /земля, трава, песок/.

У нас общий водопровод — это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий — ветер. Наш общий дом — планета Земля. Давайте все вместе скажем с гордостью эту фразу.

Ребята, вы приготовили пословицы и поговорки о нашей Земле, давайте их послушаем.
Да, Земля — наш общий дом и переселиться куда-нибудь, как это бывает в мультиках и сказках, невозможно. Поэтому надо держать свою Землю в порядке, любить ее и беречь.

Ребята, что тревожит вас, когда люди плохо хозяйничают и не заботятся о нашем общем доме — планета Земля?

Дети: Люди загрязняют воздух. Курят сигареты, сжигают листву осенью. Загрязняют воздух машины с выхлопными газами, труба с дымом. Уничтожают животных, вырубают леса. Загрязняют водоемы, не экономят воду.
Воспитатель: Что же мы с вами можем сделать, чтобы воздух на планете был чистый, водоемы были чистыми? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте поговорку, которую подготовил для вас Вадик: «Плоха та птица, которая гнездо свое марает.»

Воспитатель: Итак, мы теперь знаем, что нужно делать, чтобы не погибла Земля, и обязательно будем беречь животных, экономить воду, газ. И все это нужно делать для того, чтобы всем хорошо жилось на Земле, для того, чтобы и вы сами не болели, а жили спокойно и счастливо! И может получиться что-то вроде этого:

Когда-нибудь люди отменят войну,

А пушки и бомбы утопят.

Когда-нибудь люди заселят Луну

И льды вековые растопят.

Когда-нибудь в гости к полярным медведям,

Мы есть ананасы и дыни поедем!

И нам улыбнутся моржи и пингвины,

Приветствуя скромным букетом жасмина!

Воспитатель: Ребята, сделайте круг вокруг глобуса. Придумайте хорошие слова-пожелания для Земли. Дети говорят свои пожелания

Воспитатель: На столах, ребята, для вас уже приготовлены краски, кисточки, листы бумаги. Сейчас вы сядете за столы и сделаете рисунки. На своих рисунках вы изобразите то, что вы хотели бы видеть на Земле в изобилии /цветы, грибы, деревья, трава, бабочки, птицы и пр./

Воспитатель включает музыку, дети приступают к работе. В процессе выполнения задания воспитатель поощряет замыслы детей, подсказывает как лучше расположить детали на рисунке, анализирует рисунки.
После того как дети выполнят задание, воспитатель предлагает разместить рисунки на свободных столах. Вместе с детьми воспитатель рассматривает рисунки, уточняет, что нарисовано и почему ребенок нарисовал именно это.

В конце воспитатель отмечает хорошую работу детей на занятии и предлагает оформить выставку рисунков «Планета— наш дом».


ФИО

Место работы

Возрастная группа

Интеграция образовательных областей

Тема ОД

Используемая образовательная программа

Предварительная работа 

Дидактическое обеспечение занятия

Задачи

Ход НОД

1.Вводно-организационный этап

2.Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности

3.Практический этап: реализация намеченного плана действий

4.Заключительный этап.

Коннова Татьяна Сергеевна

МБДОУ№8 детский сад «Виктория»

Средняя группа

Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

«Ветка рябины»

 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией И.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа ,г.Волгоград «Учитель».2011.  

-познакомить с новой техникой рисования – прикладывание

-познакомить с зимующими птицами

-познакомить с видами деревьев и формами листьев

 Демонстрационный материал: макет дерева, иллюстрации веток рябины , иллюстрация «Птицы на рябине», макеты птиц.  Фонограмма «Звуки  птиц в лесу», силуэтные изображения листьев.

Раздаточный материал: краски-гуашь красного цвета,заготовки силуэтных изображений кистей рябины,карандаши,влажные салфетки

- освоить новую технику рисования – прикладывание

- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану

- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о птицах зимой

- развивать мелкую моторику рук

   

Воспитатель:

Осыпается весь бедный сад

Листья пожелтевшие летят

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко красных вянущих рябин

Воспитатель: Словно девушка молодая, стоит рябина  в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.

Воспитатель: Ребята , посмотрите на доску, у меня на доске изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим

 Воспитатель: Каким цветом листочки на ней? (зеленые, желтые)

Воспитатель: Какие ягодки цветом? (красные)

Воспитатель: Какой  формы ягоды? (круглые)

Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)

Воспитатель: Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)

 Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (снегири, дятел, синица, воробей, клест)

Воспитатель: Ребята помните , что зима суровая, холодная  и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша

  Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем

Физминутка: Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,( вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутиться вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

А теперь приступим к выполнению задания .(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы .Показ выполнения работы)

(Индивидуальный показ, корректировка действий)

 

Воспитатель: Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили,  украсим его и оживим 

(Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель уходит за дверь, и вносит макеты птиц,  украшает ими дерево)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение…

 


Организация развивающей среды в  нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

2-ой слайд 

Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками. В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Ведь согласитесь, если маленький ребенок ничего, кроме квартиры, не видит и не знает, у него и мышление совсем узкое.

Развивать творческую исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования необходимо для того, чтобы ребёнок представлял физические свойства предметов и закономерности окружающего мира.

Детское экспериментирование- это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности. В первую очередь с такими, как наблюдение и труд.

Дети - это пытливые исследователи мира.  Мы с ребятами исследуем свойства песка, глины, камней и др. Экспериментируем с водой: меняем цвет, замораживаем, нагреваем воду.

Экспериментирование сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями: смехом, удивлением, радостью, иногда огорчением.

Центр науки, экологии и экспериментирования создает условия для формирования основ целостного мировидения ребёнка среднего дошкольного возраста средствами эксперимента.

3-ий слайд

Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя:

Лупы,

Ёмкости для воды

Ёмкость с песком, морской солью, опилками,

Стеклянные камешки

Шарики воздушные

Мерные стаканчики

Контейнер с шишками, сухоцветом, косточками

Палочки разной длины

Нитки, проволока

Глиняный вулкан

Ситечки разных размеров и др.

4-ый слайд

Экологический центр ставит  перед собой следующие задачи:

1. Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

2. Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств

3. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.

4. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия и делать выводы.

5. Приобщать детей к красоте окружающего мира.

5-ый слайд 

Эксперименты проходят динамично, включая игры, физкультминутки, дыхательную гимнастику.

6-ой слайд

Помимо прочего развивается и сенсорика, ведь каждая емкость наполнена различными предметами (крупными и мелкими, гладкими и неровными, мягкими и твердыми).

7-ой слайд

Дети учатся понимать поставленную задачу, самостоятельно ставить задачи, учатся выдвигать предположения, предлагать способы проверки.

Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованиям, развивает мыслительные операции. Стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка.

8-ой слайд

Кроме центра науки, экологии и экспериментирования в нашей группе есть и другие центры:

- Центр конструктивной деятельности, включающий в себя крупный и средний строительные конструкторы, конструкторы «Лего»,плоскостные конструкторы, мозаики и др.

9-ый слайд

 - Центр безопасности, изучающий дорожную безопасность, опасности в быту, в природе.

10-ый слайд

 - Центр здоровья с атрибутами для катания, бросания и ловли; для общеукрепляющих упражнений;  для прыжков. Используются также массажные коврики.

11-ый слайд

 - Центр     игры, содержащий игрушки и наборы для сюжетно-ролевых игр.

Также есть центр книги, центр музыки и театра, центр изо деятельности, речевой центр.

Предметно-развивающая, игровая среда в нашей группе направлена на гармоничное развитие детей.

12-ый слайд

 Спасибо за внимание.