Конспект НОД "Необычное путешествие"
план-конспект занятия по музыке

Пархоменко Виктория Владимировна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОГИМНАЗИЯ «ЭРУДИТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

непосредственно образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию».

Тема: «Развитие активной речи детей дошкольного возраста

в музыкальной деятельности»

(интегрированное занятие

для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

Подготовила:

музыкальный руководитель

Пархоменко Виктория Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Владикавказ,

2019г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,«Познавательное развитие»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельностииспользуя здоровьесберегающие технологии.

Задачи по направлениям:

  «Художественно-эстетическое развитие»

1.Обучающие:

- формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

-  учить петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

-способствовать развитию творческой активности детей в музыкальнойисполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

 - воспитывать умение общаться через песню и танец;

 

«Речевое развитие»

 . Развивающие:

- развивать  связную речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассаже;

   «Физическое развитие»

            Оздоровительные:

- укреплять физическое и психическое здоровье; с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений

Методы и приёмы:  словесные, игровые, практические, наглядные.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска

2.Раздаточный материал: музыкальные инструменты:

маракасы, погремушки, шуршанчики, воздушные шарики,

ленточки.

3.Демонстрационный материал: Презентация с композиторами, слайды ноты, мнемотаблица.

  Музыкальный материал: П. И. Чайковский . «Марш деревянных солдатиков», «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев. валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской,   П. Чайковский « Ввльс цветов», Э.Григ «Лесная сказка», сл. И.Яворской муз. А. Кудряшовой  песня «Веселые нотки», муз «Озорная полька» А.Г.Филиппенко; 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 I: Под «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.

 А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев.

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

1. Доброе утро!  (разводят руки в стороны и слегка)

Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)

И сегодня весь день ("пружинка")

Будет веселее.  (поднимают ручки вверх)

Мы погладим лобик,  (выполняют движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,  (наклоны головы к правому и)

Как в саду цветочки!  (левому плечу поочередно)

2. Разотрем ладошки  (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!  (разводят руки в стороны)

II Музыкальный руководитель: Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с нашими воспитателями, назвали все свои имена.

Музыкальный руководитель: А скажите, ребята, из чего состоит песенка? Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков, а теперь я сыграю вам добрую музыку. (открывает ноты и видит пустые листы с дырками). Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?  (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (задумывается) Придумала! Кто больше всего боится мышей? Правильно Кот! Сейчас мы позовем котика, чтобы он поймал тех мышек, которые унесли нотки.

Музыкальный руководитель: Дети дружно покружите

И в мышаток превратитесь! (дети становятся в круг)

Котик в круг забегай вместе с нами поиграй (на одного ребенка надеть шапочку котика)

Проводится игра.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, по моему все стало еще хуже. Мышки испугались нашего котика и совсем убежали…унеся с собою нотки. Вск! Пора звонить в музыкальную справочную.

( звучит гудок и голос автоответчика. Здравствуйте, вы дозвонились в музыкальную справочную. Вам ответит первый освободившийся оператор.

Голос Кота: Здравствуйте! Специалист по ловле мышей Кот Мурлыка слушает вас!

Музыкальный руководитель:  Кот Мурлыка ..мышки унесли наши нотки…мы теперь не можем играть добрую музыку… Подскажи где нам их найти?

Голос Кота: Путь вам держать в «Царство Царицы Целебной музыки! Туда мыши унесли  ваши ноты…

Музыкальный руководитель:  Ну, что ж ребята…хоть путь нам с вами предстоит долгий, но теперь мы знаем как нам отыскать нотки…

(говорит на фоне музыки)

- Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

(змейкой подходят к интерактивной доске. На доске появляется изображение замка)

Музыкальный руководитель:  Ребята, а где живут нотки? Правильно на нотном стане (На экране появляется изображение пустого нотного стана) Ох, ребята,…а нотный стан пустой… нет наших ноток. Посмотрите, что я нашла? Это телеграмма от Царицы Целебной Музыки. (читает  «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Музыкальный руководитель: Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить вот такой массаж.

Комплекс игрового массажа «Дружок». С использованием мнемотаблицы.

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!

По-смо-три!  (Гладят руки.)

Звонко хлопают в ладоши. (Хлопают)

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи,   (гладят по ручкам друг друга)

Хорошо с тобой, дружок,   (Кружатся «лодочкой»)

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

Посмотри!  (Гладят свои щечки)

Пощипаю их немножко.  (Легко щиплют щечки)

Раз, два, три!

Твои щечки тоже   (Растирают)

На мои похожи. щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,  (Кружатся «лодочкой»)

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!  (Массируют мочки ушей)

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.  (Растирают)

Раз, два, три!

Твои ушки тоже,   (Теребят ушки друг друга)

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.   (Кружатся «лодочкой»)

Музыкальный руководитель: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, вы массаж сделали правильно. Смотрите, и первая нотка возвращается на нотный стан.

Музыкальный руководитель: (читает телеграмму) «чтобы к нам вернулась следующая нотка, надо устроится удобно на ковре, закрыть глаза и послушать прекрасную музыку, а потом рассказать, что же вы представили.

Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский  назвал свою музыку «Вальс цветов» – мне даже кажется что я чувствую аромат только что распустившихся цветов.

Музыкальный руководитель:

На поляне, у реки, 

Собрались в кружок цветы. 

Жёлтые и синие, 

Белые и красные – 

До чего ж красивые, 

До чего ж прекрасные! 

Пальчиковая игра «Волшебный цветок».

Спал цветок волшебным сном: (кулачок крепко сжат)

Показался лепесток,    (Распрямить большой палец)

А за ним - его дружок, (Указательный палец)

Вот и третий не проспал, (Средний палец)

И четвёртый не отстал, (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (мизинец)

Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).

Музыкальный руководитель: Посмотрите и еще одна нотка вернулась на нотный стан. (ре)

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю мальчикам взять в руки цветы, а девочкам не менее красивых бабочек и передать в танце все то, что вам представилось, когда вы слушали «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и третья нота возвращается на нотный стан (в завершении танца появляется нота МИ)

Музыкальный руководитель: Ребята, а кто такой П.И.Чайковский (ответ детей) А кто такой композитор? А каких еще вы знаете композиторов? Замечательно! Ребята, а каких композиторов Осетии вы знаете? (ответ) Замечательно.

Проводится игра: «Угадай композитора»  ( На интерактивной доске появляются портреты композиторов известных детям. Среди них Русские, Зарубежные и композиторы Осетии. Детям необходимо рукой расставить по местам портреты, найдя среди них Осетинских композиторов. Игру можно провести усложнив…Попросить детей показать отдельно Русских композиторов, Зарубежных и композиторов Осетии)

Музыкальный руководитель: Следующее задание: «Чтобы следующая нотка появилась, нужно разогреть и размять свой язычок.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».

Наш забавный язычок… (Дети хором произносят слова)

Щелк, щелк. Щелк, щелк. (Щелкают языком)

Зубки чистим мы умело, (Показывают, как чистят зубки)

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали. (Высовывают язычок и «дразнят»)

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина порычали Р-р-р-р-р-р

Как, лошадки, вскачь пустились (Двигаются по залу прямым галопом)

Вовремя остановились! Стоп! (Останавливаются).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вот и четвертая нотка! Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку. Ребятки, а как вы думаете, где ее искать, для чего мы с вами разминали язычки?

Пятая нотка живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу)

Музыкальный руководитель: Я исполню для вас песню, а вы её внимательно послушаете.

Педагог исполняет песню.

Музыкальный руководитель: О чем эта песня?

Дети: О нотках.

Музыкальный руководитель: Какие ноты вы знаете?

Дети: До, ре, ми, фа….

Музыкальный руководитель: А сейчас, давайте споем песенку для Царицы Музыки.

Песенка «Веселые нотки»

Музыкальный руководитель:  Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

- А вот и шестая  нотка вернулась на нотный стан.

 Появляется слайд с Голосом Царицы Музыки:

«Лесная сказка ждет вас впереди.

  Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла:

вот птичка-свистулька,

- шишки, – шуршалки -2 шт (бумага, пакет)

- колокольчик,

- султанчик,

- палочки,

-орешки.

Ребята, выберите себе один инструмент, а теперь я скажу какого героя вы будете озвучивать.

Шишки – для темы мишки,

Орешки – для белочки,

Палочки- Для дятла,

Шуршалки – для листочка,

Шуршалки – для лисички,

Султанчики – для ветра,

Свистулька – для жаворонка

Колокольчик – для росинки.

 Музыкальный руководитель: В нашей сказке у каждого героя свой музыкальный инструмент, попробуем озвучить сказку, а поможет нам опять музыка.

(Дети пробуют играть.)

На фоне музыки Грига дети играют оркестр. «Лесная Сказка».

Тихо бродит по дорожке - говорит ведущий.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит Шуршалки

Где росинкой зазвенит колокольчики

Раздаётся громкий стук Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша, шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх Орехи

И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам шишки

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая свистулька

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через ушки. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Замечательно получилось. Вот и шестая нотка! Ребята, а у царицы музыки к нам вопрос«Может ли нотка прятаться в весёлом танце?» (ответ детей)

Музыкальный руководитель: Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец «Озорная полечка»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА! "

Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!

III. Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

Музыкальный руководитель: А за то, что вы выполнили все задания Царицы Музыки и раскрыли секрет здоровья, она вам дарит подарочек (нотки, на которых изображены смайлики)

Дети уходят из зала.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОГИМНАЗИЯ «ЭРУДИТ»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию».

Тема: «Развитие активной речи детей дошкольного возраста

в музыкальной деятельности»

(интегрированное занятие

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила:

музыкальный руководитель

Пархоменко Виктория Владимировна

г.Владикавказ,

2019г.


Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,«Познавательное развитие»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи по направлениям:

  «Художественно-эстетическое развитие»

1.Обучающие:

- формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

-  учить петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

-способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

 - воспитывать умение общаться через песню и танец;

«Речевое развитие»

 . Развивающие:

- развивать  связную речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассаже;

   «Физическое развитие»

            Оздоровительные:

- укреплять физическое и психическое здоровье; с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений

Методы и приёмы:  словесные, игровые, практические, наглядные.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска

2.Раздаточный материал: музыкальные инструменты:

маракасы, погремушки, шуршанчики, воздушные шарики,

ленточки.

3.Демонстрационный материал: Презентация с композиторами, слайды ноты, мнемотаблица.

  Музыкальный материал: П. И. Чайковский . «Марш деревянных солдатиков», «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев. валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской,   П. Чайковский « Ввльс цветов», Э.Григ «Лесная сказка», сл. И.Яворской муз. А. Кудряшовой  песня «Веселые нотки», муз «Озорная полька» А.Г.Филиппенко;  

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 I: Под «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.

 А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев.

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

1. Доброе утро!  (разводят руки в стороны и слегка)

Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)

И сегодня весь день ("пружинка") 

Будет веселее.  (поднимают ручки вверх)

Мы погладим лобик,  (выполняют движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,  (наклоны головы к правому и)

Как в саду цветочки!  (левому плечу поочередно)

2. Разотрем ладошки  (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!  (разводят руки в стороны)

II Музыкальный руководитель: Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с нашими воспитателями, назвали все свои имена.

Музыкальный руководитель: А скажите, ребята, из чего состоит песенка? Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков, а теперь я сыграю вам добрую музыку. (открывает ноты и видит пустые листы с дырками). Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?  (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (задумывается) Придумала! Кто больше всего боится мышей? Правильно Кот! Сейчас мы позовем котика, чтобы он поймал тех мышек, которые унесли нотки.

Музыкальный руководитель: Дети дружно покружите

И в мышаток превратитесь! (дети становятся в круг)

Котик в круг забегай вместе с нами поиграй (на одного ребенка надеть шапочку котика)

Проводится игра.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, по моему все стало еще хуже. Мышки испугались нашего котика и совсем убежали…унеся с собою нотки. Вск! Пора звонить в музыкальную справочную.

( звучит гудок и голос автоответчика. Здравствуйте, вы дозвонились в музыкальную справочную. Вам ответит первый освободившийся оператор.

Голос Кота: Здравствуйте! Специалист по ловле мышей Кот Мурлыка слушает вас!

Музыкальный руководитель:  Кот Мурлыка ..мышки унесли наши нотки…мы теперь не можем играть добрую музыку… Подскажи где нам их найти?

Голос Кота: Путь вам держать в «Царство Царицы Целебной музыки! Туда мыши унесли  ваши ноты…

Музыкальный руководитель:  Ну, что ж ребята…хоть путь нам с вами предстоит долгий, но теперь мы знаем как нам отыскать нотки…

(говорит на фоне музыки)

- Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

(змейкой подходят к интерактивной доске. На доске появляется изображение замка)

Музыкальный руководитель:  Ребята, а где живут нотки? Правильно на нотном стане (На экране появляется изображение пустого нотного стана) Ох, ребята,…а нотный стан пустой… нет наших ноток. Посмотрите, что я нашла? Это телеграмма от Царицы Целебной Музыки. (читает  «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Музыкальный руководитель: Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить вот такой массаж.

Комплекс игрового массажа «Дружок». С использованием мнемотаблицы.

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!

По-смо-три!  (Гладят руки.)

Звонко хлопают в ладоши. (Хлопают)

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи,   (гладят по ручкам друг друга)

Хорошо с тобой, дружок,   (Кружатся «лодочкой»)

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

Посмотри!  (Гладят свои щечки)

Пощипаю их немножко.  (Легко щиплют щечки)

Раз, два, три!

Твои щечки тоже   (Растирают)

На мои похожи. щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,  (Кружатся «лодочкой»)

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!  (Массируют мочки ушей)

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.  (Растирают)

Раз, два, три!

Твои ушки тоже,   (Теребят ушки друг друга)

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.   (Кружатся «лодочкой»)

Музыкальный руководитель: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, вы массаж сделали правильно. Смотрите, и первая нотка возвращается на нотный стан.

Музыкальный руководитель: (читает телеграмму) «чтобы к нам вернулась следующая нотка, надо устроится удобно на ковре, закрыть глаза и послушать прекрасную музыку, а потом рассказать, что же вы представили.

Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский  назвал свою музыку «Вальс цветов» – мне даже кажется что я чувствую аромат только что распустившихся цветов.

Музыкальный руководитель: 

На поляне, у реки, 

Собрались в кружок цветы. 

Жёлтые и синие, 

Белые и красные – 

До чего ж красивые, 

До чего ж прекрасные! 

Пальчиковая игра «Волшебный цветок».

Спал цветок волшебным сном: (кулачок крепко сжат)

Показался лепесток,        (Распрямить большой палец)

А за ним - его дружок, (Указательный палец)

Вот и третий не проспал, (Средний палец)

И четвёртый не отстал, (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (мизинец)

Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).

Музыкальный руководитель: Посмотрите и еще одна нотка вернулась на нотный стан. (ре)

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю мальчикам взять в руки цветы, а девочкам не менее красивых бабочек и передать в танце все то, что вам представилось, когда вы слушали «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и третья нота возвращается на нотный стан (в завершении танца появляется нота МИ)

Музыкальный руководитель: Ребята, а кто такой П.И.Чайковский (ответ детей) А кто такой композитор? А каких еще вы знаете композиторов? Замечательно! Ребята, а каких композиторов Осетии вы знаете? (ответ) Замечательно.

Проводится игра: «Угадай композитора»  ( На интерактивной доске появляются портреты композиторов известных детям. Среди них Русские, Зарубежные и композиторы Осетии. Детям необходимо рукой расставить по местам портреты, найдя среди них Осетинских композиторов. Игру можно провести усложнив…Попросить детей показать отдельно Русских композиторов, Зарубежных и композиторов Осетии)

Музыкальный руководитель: Следующее задание: «Чтобы следующая нотка появилась, нужно разогреть и размять свой язычок.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».

Наш забавный язычок… (Дети хором произносят слова)

Щелк, щелк. Щелк, щелк. (Щелкают языком)

Зубки чистим мы умело, (Показывают, как чистят зубки)

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали. (Высовывают язычок и «дразнят»)

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина порычали Р-р-р-р-р-р

Как, лошадки, вскачь пустились (Двигаются по залу прямым галопом)

Вовремя остановились! Стоп! (Останавливаются).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вот и четвертая нотка! Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку. Ребятки, а как вы думаете, где ее искать, для чего мы с вами разминали язычки?

Пятая нотка живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу)

Музыкальный руководитель: Я исполню для вас песню, а вы её внимательно послушаете.

Педагог исполняет песню.

Музыкальный руководитель: О чем эта песня?

Дети: О нотках.

Музыкальный руководитель: Какие ноты вы знаете?

Дети: До, ре, ми, фа….

Музыкальный руководитель: А сейчас, давайте споем песенку для Царицы Музыки.

Песенка «Веселые нотки»

Музыкальный руководитель:  Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

- А вот и шестая  нотка вернулась на нотный стан.

 Появляется слайд с Голосом Царицы Музыки:

«Лесная сказка ждет вас впереди.

  Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла:

вот птичка-свистулька,

- шишки, – шуршалки -2 шт (бумага, пакет)

- колокольчик,

- султанчик,

- палочки,

-орешки.

Ребята, выберите себе один инструмент, а теперь я скажу какого героя вы будете озвучивать.

Шишки – для темы мишки,

Орешки – для белочки,

Палочки- Для дятла,

Шуршалки – для листочка,

Шуршалки – для лисички,

Султанчики – для ветра,

Свистулька – для жаворонка

Колокольчик – для росинки.

 Музыкальный руководитель: В нашей сказке у каждого героя свой музыкальный инструмент, попробуем озвучить сказку, а поможет нам опять музыка.

(Дети пробуют играть.)

На фоне музыки Грига дети играют оркестр. «Лесная Сказка».

Тихо бродит по дорожке - говорит ведущий.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит Шуршалки

Где росинкой зазвенит колокольчики

Раздаётся громкий стук Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша, шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх Орехи

И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам шишки

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая свистулька

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через ушки. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Замечательно получилось. Вот и шестая нотка! Ребята, а у царицы музыки к нам вопрос: «Может ли нотка прятаться в весёлом танце?» (ответ детей)

Музыкальный руководитель: Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец «Озорная полечка»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА! "

Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!

III. Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

Музыкальный руководитель: А за то, что вы выполнили все задания Царицы Музыки и раскрыли секрет здоровья, она вам дарит подарочек (нотки, на которых изображены смайлики)

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....