Методическая разработка : "Сказка в ритмопластике"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Першина Людмила Николаевна

Ритмопластика-это комплекс оздоровительных упражнений, а театрализованная ритмопластика, это чтение сказки с последующим изображением действий персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_fizo.docx21.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

«Сказка в ритмопластике»

Цель: Привить интерес детям к занятиям ритмопластикой.

Задачи:

-развитие пластической выразительности и музыкальности;

-повышение эмоционального настроя детей;

-формирование двигательной культуры;

-совершенствование чувства ритма и музыкальности;

-развитие творческого воображения.

Оборудование:

Музыкальный центр, использование мультимедийной установки для заставки.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы пригласили Вас на совместную деятельность с детьми по ритмопластике. В прошлом году мы уже проводили такое занятие, ребятам очень понравилось и мы решили продолжить работу в этом направлении.

Ритмопластика-это инновационная методика развития ребенка, гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений , различные по своему характеру, оформленные  танцевальными движениями.

Театрализованная ритмопластика - это чтение сказки по возрасту детей с последующим изображением героев и их действий.

В основе занятий можно использовать известные и любимые детям русские народные сказки, а также сказки известных писателей.

Это мимика, эмоции и жесты, совершенствование двигательных навыков, умение владеть своим телом, укрепление и развитие мышц.

Это достижение во время занятий наибольшей плавности, грациозности и эстетичности при выполнении упражнений, что помогает детям преодолеть присущую им угловатость и скованность.

Основная часть – нагрузочная:

-различные наклоны, выпады, приседания;

-упражнения  для развития гибкости, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног;

-танцевальная разминка, которая включает в себя элементы  эстрадного и других видов танца.

Завершается занятие упражнениями на расслабление, цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени.

Веселая музыка на занятиях и высокая двигательная активность создают у детей положительный эмоциональный фон.

  1. Вводная часть
    - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с вами с маленькими человечками, подружимся с ними и будем играть. Эти человечки вам знакомы и встречаются нам в сказке «Белоснежка и…. даю возможность детям самим договорить. Правильно в сказке «Белоснежка и семь гномов». Закрывайте глаза, я превращу вас в гномиков.
    - Крибле-крабле-бумс!

Волшебной палочкой взмахну
И в гномиков вас превращу.


- А сейчас давайте отправимся в сказочный и таинственный лес, прямо туда, где живут эти гномики. Звучит таинственная волшебная музыка.
На носочках мы пройдём,
В лес волшебный попадём.
(Ходьба на носочках)


Ноги выше поднимаем,
Через кочки переступаем
(Ходьба с высоким подниманием колен)


Повернёмся мы бочком,
По тропиночке пройдём.
(Ходьба приставным шагом)


На носочках под пригорок
Пробежимся между ёлок.
(Бег на носочках между ёлок)


Вдруг пеньки – над ними скачем
(Прыжки через кубики)

- На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.
- Когда гномы идут на работу башмачки стучат топ – топ, ( дети идут широким шагом, руки на пояс в «замок») а когда они бегут играть на полянку, они стучат вот так топ - топ - топ (дети идут короткими шагами)
- Вот мы и на месте.
- Живут гномики в глубокой лесной пещере. Когда им не нужно идти на работу, они любят играть в хлопушки. А в пещере эхо живёт, и когда гномики хлопают, эхо разносится по всей пещере. Сейчас мы разделимся на три подгруппы и поиграем в игру
Игра «Эхо»
(делю детей на три подгруппы и предлагаю сесть)
Первая подгруппа будет хлопать так (делаю три хлопка с интервалом два раза)
Вторая подгруппа будет хлопать так (делаю по два хлопка с интервалом)
Третья подгруппа будет хлопать так (делаю три хлопка без интервала два раза)
Вы должны запомнить, как звучит ваше эхо и мне ответить.

Воспитатель:
- Гномы веселый народ, любят очень танцевать
Ритмическая гимнастика под песню «Гномы-лилипутики» (муз. и сл. Е. Ильичева)
Вступление: дети встают в шахматном порядке
1 куплет:
За морями и холмами где летают бабочки, (И.п. стоя, ноги в первой позиции, полуобороты туловища, вправо-влево, руки перед лицом, кисти сжаты, как «бинокль» у глаз)
Средь берез под облаками есть одна поляночка(руки вверх, подняться на носочки, опустить руки через стороны)
Там живут в веселом мире (Ходьба на месте, руки двигаются в такт музыки)

человечики смешные, (сложить руки полочкой под подбородком, повороты туловища вправо-влево на «пружинке», улыбаться)
Делят поровну на всех добрый взгляд, улыбку, смех (наклон вперед, обе руки вперед – в стороны, прыжки на месте, махать руками над головой)
Припев:
Гномы лилипутики (И.п . стоя, ходьба на месте в полуприседе)
собирали прутики, (выполнять приседания, руками хватательные движения)
Строили избушки на лесной опушке.(постучать кулачком о кулачок, соединить руки над головой «крыша»)
Засыпали лютитки, гномы лилипутики( сесть, ноги широко раздвинуть в стороны)
Тоже свои ушки клали на подушки (наклониться вперед, руки, сложить под голову, коснуться пола)
2 куплет:
Целый день с утра до ночи гномики работают, (сидя на коленках, попа на пятках, выполнять ритмичную «пружинку», стучать «молоточками» - кулачок о кулачок с одной стороны, с другой)
То смеются, то хохочут, то в ладоши хлопают (по тексту)
Но при этом, напевая, гномики не забывают ( встать, руки в стороны, пожимать плечами)
Помогать везде, во всём, чтоб быстрей построить дом (наклон вперед, обе руки вперед – в стороны, присесть руки сложить над головой «домиком»)
Припев тот же: движения те же
3 куплет:
За морями и холмами где летают бабочки, (И.п. стоя, полуобороты туловища, вправо-влево, руки перед лицом, кисти сжаты, как «бинокль» у глаз)
Средь берез под облаками на лесной поляночке, (руки вверх, подняться на носочки, опустить руки через стороны)
Смотрят телемультики гномы лилипутики (ложатся на живот, придерживают голову ладошками, машут ногами, сгибая их в коленках)
Делят поровну на всех добрый взгляд, улыбку, смех (стоя, наклон вперед, обе руки вперед, в стороны, подпрыгивать, махать руками над головой)
- Молодцы, весело потанцевали
II. Основная часть
Комплекс упражнений стретчинга
- А теперь, ребята, садитесь на полянке поудобней. Послушайте сказку про гномика.
Сказка «Весёлый гном»
1. Жил да был весёлый Гном
в чудном доме над прудом
с длинной белой бородой,
в красной шапочке смешной.
Упражнение “Борода”


И. п. сидя руки вверх, ноги вытянуты.
1 - наклоняться вперед, коснуться руками пальцев ног, носки тянуться вперед (или пальцы на себя ладошки на стопы). Голова прямо.
2.Как-то раз проснулся Гном,
осмотрелся он кругом, ( Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо)
тик да так-часы поют,
тик да так-гулять зовут.
Упражнение «Часы»


И. п. лежа на спине, руки в стороны ладошками вниз.
1 - поднять ноги, не сгибая колен.
2, 3 - Положить вправо влево до касания пола.
3. На зарядку-раз и два,
вправо, влево голова,
руки в стороны, вперёд,
а потом наоборот. ( по тексту)
4.Завтрак быстро прожевал,
чай с вареньем выпивал,
а варенье-объеденье,
очень вкусное варенье.
Упражнение «Чашка»


И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища.
1 - захватить руками за щиколотки ног;
2 - прогнуться, поднять вверх руки и ноги.
3 - вернуться в И.п.
5.Побежал скорей во двор,
перелез через забор,
начал с бабочкой играть,
бегать, прыгать и скакать.
Упражнение «Бабочка»


И.п. сидя, ноги согнуты в коленях, стопа к стопе. Руками зацепиться за стопы, вытянуть спинку, макушкой тянемся к потолку;
1, 2 - движение коленями вверх-вниз.
6.На поляне возле дома
встретил он другого Гнома.
Вместе огород полили
и цветочки посадили.
Упражнение « Цветок»
И.п. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.
1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;
2- 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;
5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, потянуться.
- Но однажды случилась неприятность в сказочном лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселились злые карлики. Они были такие же маленькие, но характер у них был недобрый, сварливый и вредный. Слышите, это они приближаются к нашей полянке.
Звучит отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного короля»
-Давайте представим на минутку, что мы из добрых гномиков превратились в хитрых и злых карликов (покажите какие они)
Игра "Превращения"
Дети ходят по залу в устрашающих позах, корчат страшные рожицы.
-Нет, ребята, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру.
III. Заключительная часть
-Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в сказочном лесу. Давайте мы с вами полежим в воде и смоем с себя все образы злых карликов. Дети ложатся и выполняют упражнение под музыку.
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам в детский сад
- Крибле-крабле-бумс!
Волшебной палочкой взмахну
И в детей вас превращу


Самооценка детьми собственной деятельности.
- ребята в кого вы сегодня превращались?
- вам понравилось быть гномиками?
- давайте вспомним, что мы делали, где мы побывали, с кем встретились?