Конспект занятия "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

«В гости к бабушке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx20.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гости к бабушке»

Цель.

  • Развивать у детей чувство ритма
  • Артикуляционную и интонационную выразительность
  • Динамический слух
  • Развивать общую и мелкую моторику
  • Слышать 2-х частную форму произведения, уметь менять движения на смену частей музыки.

Оборудование.

  • Мешочек с сюрпризом, цветные платочки, игрушка мышка, платок, кубики,
  • Бубен, колокольчики,
  • Аудиокассета, CD диск

Ход занятия

Дети под музыку забегают в зал, образуя круг, останавливаются.

Педагог.

Детки проснулись, к солнцу потянулись,
Лучик взяли – к сердцу прижали,
Людям отдали. "Здравствуйте”, сказали.

Ребята, давайте с вами отправимся в гости к бабушке. А поедем мы на лошадке. Покажите, как ходит лошадка, как она высоко поднимает ножки.
Поможем лошадке, постучим для нее копытцами, и позвеним ей колокольчиком.

"Игра в лошадки” (муз. П. И. Чайковского)

Дети берут кубики и становятся в круг. Под музыку отстукивают ритм на кубиках, а один ребенок-лошадка движется по кругу прямым галопом, руки на поясе.

ПедагогЕхали мы, ехали, а к кому приехали?

Педагог накидывает платок на плечи.

Пальчиковая игра "Бабушка”.

Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки
И корзиночку несет. – 
ладони рук соединить в "тарелочку”
Сядет тихо в уголок, – 
садятся
Вяжет деточкам чулок.– 
имитация вязания спицами
Вдруг, котятки прибежали,
– движение "кошечка” кистями
Все клубочки разобрали.– 
поочередные хватательные движения рук

– Где мои клубочки? Как вязать чулочки.– развести руки в стороны

Педагог. Здравствуйте, ребятки, как я рада, что вы ко мне приехали. Как много у меня внучат. Только я забыла, как кого зовут. Напомните мне.

Ритмическая игра с бубном "Имена”

(Дети поочередно произносят свое имя, ритмично ударяя в бубен).

Педагог.

Бабушка очки надела,
Всех внучат разглядела 
Ох, внучата, тише, тише.
Завелись в доме мыши.

Педагог идет и находит мешочек, в нем мышка.

Пальчиковая игра "Веселая мышка” (муз. Железнова)

Веселая мышка перчатку нашла, – ритмично выбрасывать пальчики из кулачка
Гнездо, в ней устроив, – 
ладони рук соединить в "тарелочку”
Детей позвала – 
сжимая пальцы рук, звать к себе
Им корочку хлеба дала пожевать,– 
тереть кулачок о кулачок
Отшлепала всех и отправила спать – 
шлепки ладошка о ладошку
Веселая мышка перчатку нашла, – 
ритмично выбрасывать пальчики из кулачка
Гнездо, в ней устроив детей, позвала – 
ладони рук соединить в "тарелочку”
Им корочку хлеба дала пожевать
 – тереть кулачок о кулачок
Погладила всех и отправила спать– 
поглаживать руку рукой

Педагог. Что же у мышки еще есть в домике? ( Заглядывает в мешочек и достает цветные платочки).

Пляска с платочками ("Стуколка”, укр.нар.мел. обр. Р. Леденева)

Педагог. Кто-то в мешочке еще пищит? (достает мышонка) И пищит и скачет, не мышонок, а шалун какой – то. А вы умеете шалить? А как? Садитесь и послушайте пьесу про маленького шалуна.

Слушание "Шалун” (муз. О. Бер). (Игрушка в руках воспитателя пляшет).

Поговорить с детьми о пьесе. Проиграть отдельные такты, дать возможность детям услышать, как в музыке изображаются прыжки шалуна.

Педагог. Пора мне звать кошку, чтоб мышей унять немножко.

Прячет мышонка обратно в мешок.

Песня "Цап-царап” (муз. С. Гаврилова сл. Р. Алдониной).

Учить петь песню спокойно, не напрягая голос.

Педагог. Бабушка устала, целый день с внучатами играла, села, задремала.

Игра "Бабушке надо отдыхать” (муз. О. С.Боромыковой)

Бабуле надо отдыхать,

Дети, держась за руки, идут по кругу.

Бабуле хочется поспать.

В центре круга сидит ведущий-бабушка.

Я на цыпочках хожу,

Дети идут по кругу на носочках.

Я ее не разбужу.

Тук-тук, тук-тук,

Стоят на месте и притопывают ножкой.

Тук, тук, тук,

Раздается пяток стук.

Мои пяточки идут,

Дети идут в середину круга к ведущему.

Прямо к бабушке ведут.

Ведущий просыпается и догоняет детей.

Бабушка хвалит детей, прощается, дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...