Конспект музыкального занятия с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Пестрякова Нина Юрьевна

Конспект музыкального занятия с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста включает в себя методы и приемы работы над ритмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_st.gr_.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Музыкально-ритмическая деятельность неслышащих детей старшей группы».

Музыкальный руководитель    МБДОУ «Детский сад № 465»                  г. Н.Новгорода

Высшей категории                                                                                         Пестрякова Н.Ю.

Цель: развивать метроритм во время игры на детских музыкальных инструментах,

          и во время исполнения танцевальных движений.

Задачи:

1.Закреплять умение детей воспринимать музыку через зрительный, тактильно-

вибрационный и слуховой анализаторы.

2.Учить воспринимать и воспроизводить различные ритмические рисунки с голосом

3.Учить детей пропевать несложные музыкальные тексты, напевно протягивая окончания.

4.Совершенствовать координацию и умение детей ритмично, правильно выполнять

танцевальные движения с предметами.

5.Воспитывать у детей интерес к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость,

побуждать к творческой танцевальной деятельности.

Оборудование и материалы:

таблички, карточки для ритмического рисунка, детские музыкальные инструменты,

печатный текст песен, шапочка лисы для игры «Дети и лиса».

Предварительная работа:

индивидуальная работа по развитию ритма, голосовых проявлений и танцевальных движений.

Методы и приёмы:

1.Показ музыкального руководителя и воспитателя.

2.Использование карточек и детских музыкальных инструментов(дудка, бубны).

3.Использование печатных текстов песен.

4.Использование на занятии игрушек: мишки, зайки, ёлки.

5.Использование атрибутов (снежков) в танцевальной деятельности. Показ движений лучшими детьми.

6.Использование игрушечной ёлки и шапочки лисы для игры «Дети и лиса».

Словарь

Инициативная речь

У нас гости, поздоровайтесь

Будем слушать

Повернитесь, слушайте

Идите-бегите

Встаньте в круг

Хлопайте                              

Пружинка

Прыгайте

Кружитесь

Боковой галоп

Что это?

Будем играть на бубнах и дудке

Мы играли

Будем петь

Как поёт кот?

Будем петь песню «Снег»

«Это ёлка»

Мы пели

Будем танцевать

Что это?

Встаньте в круг

Мы танцевали

Будем играть

Дети и лиса

Мы играли

Что мы делали?

Идите в группу

Пока!

Привет!

Па-па-Па

па-па-па-па

ооп-оп-оп

 ля-ля-ля

 оп-оп-оп

 бубен, дудка

 мяу-мяу

 Снег падает......

 Это ёлка......

 снежки

 мы слушали, пели, танцевали играли.

Пока!

Ход занятия

Вводная часть:

Муз. Рук.

-У нас гости, поздоровайтесь

Будем слушать

Повернитесь

Слушайте

(муз.рук. Играет музыкальные отрывки)

Воспитатель: встаньте в круг

Цветок

Хлопайте

Пружинка

Прыгайте

Кружитесь

Боковой галоп

Идите

Развитие метроритма

Муз.рук.: Что это?

Будем играть на бубнах и дудке

Муз.рук.: Мы играли на бубнах и дудке.

Всё.

Развитие голоса.

Будем петь

Как поёт кот?

Муз. Рук:

Будем петь песню «Снег»

Снег падает, Снег падает

(муз. Рук. предлагает ребёнку повторить музыкальную фразу)

Муз. Рук.

Тут много снега

Там много снега

Это зима, зима, зима

(Каждую фразу муз. рук. предлагает петь индивидуально)

(Муз. Рук. Предлагает ещё раз спеть всю песню)

Будем петь песню «Это ёлка»

Это ёлка, это ёлка

Тут-зайка, тут-мишка

Зайка оп-оп-оп

Мишка топ-топ-топ

Весело, весело,  весело нам.

Муз. Рук.:

Мы пели. Всё.

Развитие танцевальных движений

Муз. Рук.:

Будем танцевать

Что это?

(Муз. Рук. Раздаёт снежки)

-Встаньте в круг.

Воспитатель:

Боковой галоп

(муз. Рук. Играет первую часть музыки)

(Звучит последний аккорд)

(муз. Рук. Играет вторую часть музыки)

(муз. Рук. Играет проигрыш)

Муз. Рук. Играет

Муз. Рук.:

Мы танцевали. Всё.

Музыкальная игра

Муз. Рук.:

Будем играть «Дети и лиса»

Музыкальный Руководитель играет и поёт:

Муз. Рук. - Мы играли. Всё.

Анализ

Муз. Рук. - Что мы делали?

-Мы слушали

-Мы играли

-Мы пели

-Мы танцевали

-Всё. Идите в группу.

Пока!

Привет!

(дети слухо-зрительно и по показу воспи-

тателя выполняют соотв. движения)

А-а-а  О-о-о

хлоп-хлоп

па-па

оп-оп

ля-ля

Оп-оп-оп

(дети садятся на стульчики)

бубен, дудка

(дети выполняют ритмический рисунок

песенки «Весёлые гуси».)

Мяу-Мяу (внести игрушку- кота, дети пропевая, гладят кота

(Ребёнок повторяет музыкальную фразу)

(дети индивидуально пропевают каждую фразу)

(Дети поют все вместе)

(дети снова поют по фразам затем всю песню вместе)

Снежки

(Дети выполняют боковой галоп)

(Дети останавливаются)

Дети выполняют ритмичные удары снежками вправо-влево па-па-Па)

(дети кружатся, руки со снежками наверху)

(дети выполняют боковой галоп, выставление пятки вправо-влево, ритмичные удары снежками наверху па-па-Па.

Ребёнок надевает шапочку лисы и садится под ёлку.

Дети идут хороводом вокруг лисы, грозят ей пальцем, зовут к себе, хлопают.

Ребёнок-лиса ходит по кругу и останавливается на последний аккорд-

«выбирает себе дружка» - дети выполняют самостоятельно под музыку танцевальные движения.

(дети отвечают что они делали на занятии)

Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «Мы музыканты-оркестранты» (старший дошкольный возраст)

Предлагаю вашему вниманию конспект доминантного  музыкального занятия, в котором основным видом музыкальной детской деятельности является игра на музыкальных инструментах.  На протяжении все...

Конспект развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хочу быть счастливым!»

Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей пози...

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой...

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»...

Конспекты индивидуальных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста.

Приглашаю вас познакомиться с материалом, который я использую для индивидуальной работы с детьми. Каждый конспект разработан в соответствии с методиками, применяемыми в коррекции заикания: релаксацион...

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На день рождение к Снеговику»

Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном ...

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Эх, балалаечка моя!»

6.Цель: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления с русским народным инструментом балалайкой.7.Задачи:Формировать представления детей ...