Музыкальные инструменты
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Музыкальное занятие для детей с ОВЗ пятого года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_god_obucheniya_08.05.18.docx19.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

5 год обучения 08.05.18

Тема занятия/

Программные задачи

Форма организации музыкальной деятельности

(структура занятия)

Репертуар

" Музыкальные инструменты "

Цель: Закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения) .

Задачи:

  1. Учить детей ритмично играть на детских музыкальных инструментах, находить в музыке акцентные позиции, слаженно играть в оркестре, определять характер музыки.
  2. Развивать творческие способности, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, эмоциональную отзывчивость на музыку.
  3. Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.
  4.  Обогащать словарный запас детей.

1.Музыкальное приветствие:

Ребята, мне пришло письмо. Я открыла его, и увидела там красивую картинку. Это была реклама магазина. Хотите узнать, какого? (Ответы детей). Тогда смотрите. Звучит музыка, на экране появляется звучащая картинка.

Внимание! Внимание! Внимание! Открывается магазин музыкальных инструментов! Всех ждем в гости! Хотите отправиться в магазин? Хотите увидеть, какие инструменты там продаются? (Ответы детей). Тогда в путь!

2. Развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве:

Дети под марш проходят по залу и садятся на стульчики, перед которыми стоит стол с музыкальными инструментами. 

3. Ритмическая стимуляция:

Сколько здесь музыкальных инструментов! А это что? (Показывает на коробочку). Интересно, что лежит в этой коробочке! Хотите посмотреть? (Заглядывает). А, я поняла! Это загадки про наши музыкальные инструменты. Хотите их отгадать? (Ответы детей). Ну, хорошо, слушайте внимательно, все отгадки перед вами.

Загадка первая

Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам.

Я ответил: трам-там-там. (Ложки)

Правильно, это ложки. Ложками удобно отстукивать ритм. С нашими ложками мы поиграем в «Музыкальное эхо».

Музыкальный руководитель отстукивает с помощью ложек ритм, отдаёт ложки ребенку, тот повторяет заданный ритм.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭХО»

  1. Развитие эмоционального и слухового восприятия музыки  + игра на ДМИ:

Загадка вторая

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас)

Да, это маракас. Ребята, а что напоминают вам звуки маракаса? (Ответы детей). А когда я слышу звуки маракаса, я сразу представляю, как идет дождь, и капельки падают на землю, на скамейки, на листья деревьев, и получается тихий, приятный шорох. Ребята, сейчас мы прослушаем музыку, которая называется «Дождик», и вы мне расскажете, какой дождик она нам изобразила – озорной летний, по которым хочется бегать и прыгать по лужам, или осенний – скучный, моросящий, холодный, от которого хочется поскорее убежать в тепло. (Дети слушают пьесу "Дождик" Н. Любарского). Это осенний дождик. Почему вы так решили? Потому что музыка была грустной и не очень быстрой. Правильно. Предлагаю вам украсить нашу музыку игрой на маракасе. (Под музыку дети играют на маракасах).

  1. Развитие голоса:

Загадка третья.

Три угла имеет он

И звучит – динь-дон, динь-дон. (Треугольник)

Загадка четвертая.

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон).

Загадка пятая

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

Споем про них песню.
6. Развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве
Загадка шестая.

В руку ты его возьми,

А другою постучи,

А потом двумя руками

Зазвенит он бубенцами! (Бубен).

Правильно, бубен. Бубен приглашает вас в веселый хоровод.

  1. Игра на ДМИ:

Загадка седьмая.

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Как умеете играть

Надо всем нам показать.

Дети играют в оркестре под «Неаполитанскую песенку» П. И. Чайковского.

7. Рефлексия(прощание)

Музыкальный магазин закрывается, и нам пора в обратный путь. (Под марш дети выходят из «магазина»). Вам понравилось в гостях у музыкальных инструментов? Наше занятие закончилось, и нам пора прощаться.

«Зашагали ножки весело по кругу»

«Марш» Э.Парлова

«Музыкальное эхо» ритмическая игра

"Дождик" Н. Любарского

«Музыканты» муз. Г. Вихаревой

«Игра с бубном»

«Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского

"Ну-ка все встали в круг " (муз.попевка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...