«Зимние истории»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов музыкальной деятельности и использования инновационных форм работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_3.docx17.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Зимние истории»

Участники: дети подготовительной группы

Интеграция образовательных областей«физическое развитие», художественно-эстетическое развитие», «коммуникативно-личностное», «познавательно-речевое развитие.

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов музыкальной деятельности и использования инновационных форм работы.

Задачи:

Образовательная

• Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

• Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Закрепить знания детей о различных средствах музыкальной выразительности и о музыкальных инструментах.

• Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.

• Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами.

Развивающая

• Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

• Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальнойисполнительской деятельности.

• Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, чтении стихов и др). Развивать эстетические оценки, суждения.

Воспитательная

• Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к живописи, поэзии, классической музыке, танцу, искусству слова.

Предварительная работа:

• Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;

• Индивидуальная работа с детьми;

• Самостоятельное изготовление и украшение снежинок.

Оборудование и материалы:

Музыкальный материал:

• «Зима» (музыка А. Вивальди); видеоклип

• Музыкально-оздоровительная игра «Привет»;

• «Снежный вальс» муз. материал с семинара Э. Сафаровой;

• «Кабы не было зимы» песня

• «Новогодняя полька» (оркестр)

• «Сугроб дружбы» Муз. игра

Раздаточный материал, ТСО:

• Бумажные снежинки, для каждого ребенка;

• Различные музыкальные инструменты.

• Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

Ход занятия

Дети под музыку входят в музыкальный залМузыкальный руководитель сразу предлагает сесть детям на стульчики вокруг.

Муз. рук: Здравствуйте ребята! (Пою)

Дети: Здравствуйте! (Поют)

-Ребята, а как вы думаете, можно ли поздороваться по - другому?

(Ответы детей)

А как? Каким еще, словом можно поприветствовать друг друга?

(Ответы детей)

Правильно! Я предлагаю вам поздороваться немного по-другому. Звучать будет музыкальное произведение «Пиццикато». Мы будем не только здороваться, но и выполнять определенные движения под музыку. Здороваться будем словом «Привет». Вы внимательно смотрите на меня и повторяйте. Вы готовы?

Игра – приветствие «Привет»

-Ну, молодцы! Давайте сейчас мы с вами уберем наши стульчики и сядем на коврик. (Дети убирают стулья и садятся на ковер). Сегодня нас ждет необыкновенное путешествие. Мы отправимся на крыльях вьюги искать бабушку Метелицу. Мы послушаем с вами, как шалунья вьюга гуляет по белому свету. Садитесь по удобнее. Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года». Вы будете слушать произведение и смотреть видеоклип. И каждый сам себе представит, какой он видит зиму в этом произведении.

Дети слушают и смотрят видеоклип на музыкальное произведение

А. Вивальди «ЗИМА»

После прослушивания проводится беседа о прослушанной музыке. Дети рассказывают о своих впечатлениях навеянных музыкой.

А сейчас я предлагаю нам с вами самим превратиться в снежинки и закружиться в снежном вальсе и продолжить наше путешествие. Давайте возьмем наши снежинки и тихонечко присядем на коврик. Каждая снежинка выберет себе свое место. Итак, начинаем!

Танец «Снежный вальс»

- Вот мы и оказались в заснеженном лесу. А какие здесь высокие сугробы. Давайте превратимся все в эти сугробы (дети показывают) да как их много. (Гуляю между воображаемыми сугробами).А теперь это уже не сугробы. а большие красивые деревья. (дети изображают деревья). Я в лесу! А в лесу обычно бывает эхо. В нашем лесу есть эхо? Давайте поиграем, послушаем, каким может быть эхо. Будьте внимательны.

Игра «Эхо»

- Ну, молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сугроб дружбы»Возьмитесь все за руки и сделайте хоровод.

Игра «Сугроб дружбы»

-Нам пора с вами лететь дальше. Снова налетела вьюга. Закружила, замела и наши снежинки полетели дальше. Приготовились. Полетели! (Звучит музыкальный отрывок, в это время воспитатель переодевается в костюм бабушки Метелицы)

-Посмотрите, что это за красивый замок (домик, кто же в нем живет?

(Выходит бабушка Метелица)

- Да это же тетушка Метелица! Здравствуй, тетушка метелица.

Метелица: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости. Садитесь вот здесь рядком, и поговорим ладком! Кто из вас стихи про зиму знает, пусть нам громко почитает.

Стихи:2-3

Метелица: Я вижу, что вы зиму любите. А песни вы про зиму знаете?

_Конечно, знаем. У нас есть зимняя новогодняя песня «Кабы не было зимы»Вот ее- то мы сейчас и споем.

Песня «Кабы не было зимы»

Метелица: Молодцы, ребята, хорошую вы песню спели, а я для вас музыкальные инструменты приготовила, вот сыграете мне на них - отпущу вас домой, а нет, так и останетесь у меня жить в зимнем царстве!

- Ну, ребятки давайте постараемся. Сыграем на инструментах. Так, чтоб тетушке Метелице понравилось.

«Новогодняя полька»

_-Ох, и молодцы! Замечательный оркестр! Так и быть, отпущу вас домой! Только скучно мне одной - то в лесу.

- Не переживай, тетушка Метелица! Мы к тебе пришли не просто так, мы приготовили сюрприз, сделанный своими руками – это наши снежинки. А чтоб тебе было веселее, мы украсим твой замок этими снежинками!

(Дети наклеивают свои снежинки на замок)

Т. Метелица: Вот спасибо! Мне очень понравилось! (Хвалит детей)

- Ну а нам уже пора возвращаться в свой детский сад к себе в группу! До свидания, тетушка Метелица!

Метелица: Прилетайте ко мне еще! До свидания!

- Давайте снова превратимся в снежинок и полетим в свой детский сад, в свою группу. (Звучит отрывок из произведения А. Вивальди «Зима»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Зимние истории"

«Зимние истории»Наш д/с работает по «Истокам»  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Педагогический процесс в д/cстроится в настоящее время на основе ком...

занятие по развитию речи :Зимние истории" старшая группа

Тема: «Зимние истории»Программное содержание: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание...

Конспект НОД в младшей группе "Зимняя история"

Нетрадиционная техника рисования, лепки и аппликации....

конспект занятия;" Зимние истории"

Конспект открытого занятия для РМО воспитателей....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»...

конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста "Зимняя история"

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе (зима);  учить детей четко отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, формировать умение подбирать прилагательные по смы...