Музыкальная направленность - I место_Наташина Н.В._25_
методическая разработка (подготовительная группа)

Конкурс методических материалов педагогов ДОО г.Саяногорска

КВН «Знатоки музыки»

Ссылка для скачивания приложения: https://cloud.mail.ru/public/35AK/UPBVFTnM1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/35AK/UPBVFTnM125.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Городской конкурс методических материалов

«Организация досуговой деятельности в детском саду»

Номинация «Лучшее досуговое мероприятие музыкальной направленности»

КВН «Знатоки музыки»

Наташина Наталья Владимировна

музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад №25 «Умка»

Саяногорск, 2019г

Сценарий досугового мероприятия КВН «Знатоки музыки»

Актуальность проведения музыкальных досугов заключается в том, что, вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей о музыке, повышают речевую активность, творческую инициативу и эстетический вкус. Организованные музыкальные досуги способствуют закреплению пройденного материала и на основе приобретённых навыков и умений развитию музыкальных способностей.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе досуговой деятельности КВН «Знатоки музыки».

Задачи:

  • создать условия для проявления детьми творческой активности, инициативы и самостоятельности.
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, в различных видах музыкальной деятельности;
  • обеспечить условия для развития интереса у детей к элементарному музицированию;
  • создать условия для расширения кругозора в области музыкального искусства.

Место проведения: музыкальный зал.

КВН «Знатоки музыки» предназначен для детей подготовительной группы.

Предварительная работа:

  • Знакомство с произведениями П.Чайковского, Д.Кабалевского, Д.Шостаковича, Г.Свиридова.
  • Знакомство с понятиями «мажор», «минор», жанрами музыки.
  •  Слушание музыки, контрастной по характеру.
  • Слушание звучание инструментов, знакомство с определениями «клавишные», «духовые», «струнные», «ударные», игра в оркестре.
  • Дети в самостоятельной деятельности, под руководством воспитателя делятся на команды.
  • Разучивание стихов и песен.

Оборудование: 

Две магнитные доски с названиями команд КВН и нарисованным нотным станом. Эмблемы - наклейки оранжевого и голубого цвета – атрибуты команд. Нотки оранжевого и голубого цветов, которые будут поощрением за правильно выполненное задание (будут выкладываться на нотный стан для каждой команды). Набор детских музыкальных инструментов для игры в детском оркестре. Набор карточек с иллюстрациями («танец», «марш», «песня») по количеству детей.
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, фортепиано.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель:

Сегодня, ребята, у нас не обычное развлечение, а самый настоящий музыкальный КВН! Я  надеюсь, что эта игра подарит вам улыбку, радость и   хорошее настроение. Ведь в КВН играют только весёлые, находчивые и активные ребята, вы готовы играть? (ответы)

Дети:
Мы сегодня будем вместе
Песни петь и танцевать.
Мы сегодня будем вместе
Дружно в КВН играть.

Музыкальный руководитель:

Так как КВН наш – музыкальный, то и задания будут тоже музыкальные.

Выходят Мажор и Минор (дети).

Мажор:

Меня зовут Мажор

Знакомству с вами рад.

Всегда я приношу с собой

Улыбки для ребят.

Минор:

Ну а меня зовут – Минор.

Я вот, что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Музыкальный руководитель: Дорогие Мажор и Минор, предлагаю вам набрать свои команды с помощью цветных эмблем - наклеек. (Мажор и Минор раздают детям – оранжевые и голубые эмблемы-наклейки). Оранжевые эмблемы – это команда Мажора, а голубые – команда Минора. Оценивать вас будет – жюри (представляет членов жюри). За каждое правильно выполненное задание, команды будут получать нотку, соответственно голубую или оранжевую, которая займёт своё место на нотном стане (показывает магнитные доски для каждой команды). Итак, команды готовы?

Музыкальный руководитель:

1 – й конкурс объявляю: конкурс «Разминка»

Сейчас для каждой команды по очереди прозвучит музыкальное произведение. Вы должны определить его характер и настроение. Итак, начнём!

(Звучат: «Клоуны» Д.Кабалевского, «Вальс-шутка»Д.Шостаковича, «Грустная песня» Г.Свиридова, «Болезнь куклы» П.Чайковского, «Как у наших у ворот» (р.н.п.), «Парень с гармошкой» Г.Свиридова)

Музыкальный руководитель:

Молодцы! А мы продолжаем!

2-й конкурс - «Песенный».

- Я открою вам секрет:

Без песни настроенья нет.

— Дети, а вы любите песни? Сейчас мы проверим, знаете ли вы песни? (Ответы детей).

Задание: «Узнай песню»! На экране появится картинка, по которой вы должны узнать песню  (каждая команда по очереди угадывает песню, картинка к которой появится на экране. Иллюстрации к знакомым песням: «Ёлочка», «Кузнечик», «Спят усталые игрушки», «Антошка», «Жили у бабуси», «Песенка Львёнка и Черепахи», «Облака», «Часики»). (Приложение №1)

Музыкальный руководитель:

3 – й конкурс объявляю, исполнить песню предлагаю. 

Ребята, а сейчас каждая команда представит песню, название которой вытянет один из участников команды (две песни, разученные ранее «В полюшке за бугром», «Весёлые музыканты»). Команда должна спеть песню, так, чтобы она понравилась и жюри и гостям (инсценировка, танцевальные движения и т.д.).

Музыкальный руководитель:

А пока команды готовятся, я предлагаю гостям поиграть.

Коммуникативный танец – игра «Здравствуй, друг!»

(Проводится игра со зрителями)

Музыкальный руководитель:

Наши команды готовы, мы начинаем!

Конкурс «Исполни песню»

Музыкальный руководитель:

А следующий  конкурс называется «Угадай жанр». 

А какие жанры вы, ребята, знаете?

Дети: Песня – танец - марш.

Музыкальный руководитель:

Правильно. Сейчас я вам раздам карточки, на них изображены дети, которые танцуют, маршируют и поют. Прослушав отрывок знакомого вам музыкального произведения, вы   должны поднять ту карточку, которая соответствует жанру данного  произведения.

(Для каждой команды по очереди звучат отрывки произведений: дети поднимают соответствующие карточки). (Приложение №2)

Музыкальный руководитель:

С заданием справились отлично!

Следующий конкурс объявляю,

Инструменты угадать предлагаю!

Конкурс «Музыкальные инструменты»

Музыкальный руководитель:

1 –е задание:

Я буду каждой команде по очереди загадывать загадки. Ваша задача: отгадать загадку и сказать, какой это инструмент – духовой, струнный, клавишный или ударный.

(Загадки загадываются для каждой команды поочерёдно):

1)Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она — любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет «трень» да «брень». (Балалайка)

2)Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

3)Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

4)Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?
(Металлофон)

 

5)За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (Ложках)

6) В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет-заливается.

Как называется? (Дудочка)

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, загадки вы отгадали правильно. А сейчас, задание посложнее.

 2–е задание:

Вы должны узнать инструмент по звучанию. Если правильно угадаете, на экране появится отгадка. (Слушают звучание инструментов,  правильный ответ появляется на экране). (Приложение №3)

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Скажите, ребята, а как называется одновременное звучание нескольких инструментов?

Дети: Оркестр.                                                         

Музыкальный руководитель:

Правильно! Инструменты разбирайте,                                                                                     

Дружно, весело сыграйте!

Оркестр «Во саду ли, в огороде»

(Играют все дети)

Музыкальный руководитель:

Ребята, скажите, а что получится, если соединить музыку и движения?

Дети: Танец!

Музыкальный руководитель:

Конечно, танец! Сейчас представители команд подойдут и выберут карточку с названием танца, который и будет танцевать вся команда.

(Карточки: «Вальс», «Полька». Команды танцуют, используя движения, характерные для танцев «Вальс» и «Полька»)

Музыкальный руководитель:

Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги нашей игры.

Музыкальный руководитель:

А пока жюри совещается, я предлагаю вам спеть весёлую песню.

Ребёнок:

Чтоб всегда веселым быть

Всем без исключения-

Надо песенки любить,

В этом нет сомнения!

Песня «Все мы делим пополам» 

(Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

Музыкальный руководитель:

А сейчас, слово предоставляется жюри!

Жюри подводит итоги. Победители награждаются.

Музыкальный руководитель:

Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех!
И за ваши аплодисменты,
Что подарили нам успех!

     

Список использованной литературы и информационные источники:

  1. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – М.:ТЦ Сфера, 2010. – 240 с.
  2. Н.А.Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении. М.: Просвещение. 2004
  3. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/muzykalnyi-kvn-dlja-starshih-doshkolnikov-scenarii.html
  4. http://johnhom.org/zagadka/potem/zag-instrument-music.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ обще- образовательной программы по музыке ФГОСа и музыкального направления ФГТ.

Сравнение содержания образовательных курсов по музыке в школе и в детском саду....

ЭССЕ «ЗНАЧЕНИЕ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАНЯТИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Это эссе о влиянии музыки на успешность развития ребенка дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности....

Музыкальная направленность - II место_ Шихалеева О.А._28_

Музыкальная гостиная: «Путешествие по музыкальной сказке «Щелкунчик и Мышиный король»Ссылка для скачивания приложения: https://cloud.mail.ru/public/4dzr/59HgNFfhY...

Музыкальная направленность - III место_Кирсанова И.В._15_

Название работы «День сна»Ссылка для скачивания приложения: https://cloud.mail.ru/public/2X5K/3sybGwT5B...

Статья о значении последствия занятий музыкальной направленности для детей дошкольного возраста.

Статья о значении последствия занятий музыкальной направленности у детей дошкольного возраста...

Статья «Настольные игры с музыкальной направленностью, их использование в образовательном процессе детского сада».

Настольные игры с музыкальной направленностью, их использование в образовательном процессе детского сада....

Дополнительная общеобразовательная программа музыкальной направленности " Нотка"

Данная программа содержит знания, личностные ориентиры, нормы поведения, обеспечивающие развитие у детей вокальных данных, творческих способностей , исполнительского мастерства...