Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - «Музыкальная деятельность» Тема: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по музыке

Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - «Музыкальная деятельность»

Тема: «Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_8.02.docx29.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД Образовательная область                                                                  «Художественно-эстетическое   развитие» - «Музыкальная деятельность»

Тема: «Зимние забавы»

 Цель: 

1.Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии классической музыки и  народного фольклора.                                                                                                                                 2.Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый  и динамический слух.                                                                                                  3.Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков  инсценирования  под музыку.                                                                         3. Расширять творческие возможности в театрально-игровой деятельности.

Задачи:

1.Создавать благоприятные условия для совместной деятельности.                                                                                      2.Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать музыкально-творческие проявления.                                                                   3.Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.    4.Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас                                                                                           5. Побуждать к проявлению творчества.

Методы :

Наглядный-мультмедийная презентация, музыкальные инструменты: фортепиано, детские русские народные инструменты, музыкально-дидактическая игра.                                                                                          Практический-слушание, пение, танецевально-игровая, театрализованная деятельность.                                                                                                           Словесный – беседа, использование художественного слова

Приемы:

Игровой персонаж Медведь, путешествие в лес, игровой массаж с пением      « Птичка» по А. Уманской,  музыкально-ритмические движения телесно-ориентированные техники -игра  «Фото на память» по К.Орфу, пение с инсценированием, использование ИКТ.

 (Слайд 1-2)

Дети входят в зал под музыку «Коньки» из мультфильма «Маша и медведь», выполняя музыкально-ритмические движения «Конькобежцы», по окончании музыки останавливаются в кругу.

(Слайд 3)

Муз.рук:  

Мы открыли календарь,

К нам пришел уже февраль!

В гости к Мишеньке - Медведю,

В лес отправимся сейчас,

 В песнях, танцах и забавах,

Проведем веселый час!

Дружно за руки беритесь

Хороводом становитесь

Раз, два, три…     Всем счастливого пути!                                                                                                                                                                       

Хоровод «Белые в декабре»

Дети садятся на приготовленные снежные холмики. Муз.рук. обращает внимание детей на экран.

(Слайд 4)

Сколько всяческих чудес

 Прячет ловко зимний лес!

Это снежная  страница.

Вот по ней прошла лисица,

Заметая след хвостом.

(Слайд 5)

Тут в припрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы.

Оставляя след крестом.

(Слайд 6)

Здесь проехали полозья-

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след.

(Слайд 7)

Муз.рук.  предлагает детям послушать музыкальное  произведение                              « Снежные сани с бубенцами» муз.Губайдулина из альбома «Музыкальные картинки»

Муз.рук.

-Что вы себе представили?

Предполагаемые ответы детей:                                                                                            (По зимнему лесу, мчатся снежные сани.  Музыка легкая, быстрая, живая, радостная, чувствуется мороз и ветер в лицо. Слышны  бубенцы.  В конце музыка звучит всё тише и тише и смолкает).

(Слайд 8)

Муз рук: (обращает внимание детей на сугроб)

 Посмотрите детвора, снега целая гора!

 Я тихонько подойду, снег руками разгребу…        

Ой, смотрите  лапы, туловище, голова и нос…

 Это ведь не Дед  Мороз!

  (медведь «спит» голова на подушке)

 Ты  медведь, скорей проснись и ребятам улыбнись…

 (медведь спит)

Муз.рук: Что ж  тогда мы подождем русскую народную попевку споем.

Дети поют  артикуляционную распевку  «Как на горке снег»

(Медведь протирает глаза, потягивается)

Медведь: (недовольно):

Ух! Как много здесь детишек,

И девчонок, и мальчишек!

 Здравствуйте!

 Какие вы нарядные,

 Румяные, да ладные!

 Почему так нарядились,

 И зачем сюда явились?

Муз.рук: Глянь, медведь, на небо!

Медведь: (смотрит на небо)

Солнышко, высоко, да повернулось, однако на лето оно!

Муз.рук:

Верно, солнышко, высоко, и уже повернулось на лето оно!

Ты медведь, на нас, что разбудили в этот час, не сердись,

 Зимушке – зиме, улыбнись,

 И пушистым боком к лету повернись!

Медведь: (пытается повернуться на другой бок, рычит)

Муз.рук: Ты что сейчас рычишь?

Медведь:

Что-то стало мне в берлоге жарко,

 Хочется подарков.

Муз.рук:  

Мишенька, ты ребятам  не чужой,

 Для тебя  приготовили подарок небольшой!

( Дети приносят медведю корзину).

1 РЕБ: Мы связали рукавицы, чтоб тебе не простудиться.

(осторожно кладет рукавицы на колени медведю)

2 РЕБ: Шарф – беречь для песен голос, есть и шапка со звездой!

3 РЕБ:

Что за валенки у Мишки, износились, вот беда!

Мы купили у соседа, нынче вьюги, холода!

4 РЕБ:

Вот тебе конфетки, печенье

 А еще пирожок,  положи-ка на зубок,

 Вот медовый леденец …

Дети (заглядывает в корзину):   Нашим подарочкам конец!

Медведь:

То ли сплю я, то ли чудо?

 В новых валенках стою !

 Новый шарф, обновки всюду…

Ой, сейчас я разомнусь, поиграю, распоюсь!

Муз. рук.: Друг за другом все вставайте,

Игровой массаж «Птичка» начинайте.

(Слайд 9) Дети выполняют игровой массаж с пением «Птичка» по А. Уманской, затем проводится игра  «Фото на память» по К.Орфу

Медведь:    Есть идея у меня, вы поддержите меня!                                                           Хочу песню спеть, сплясать, и народу рассказать:                                                              «Почему медведь зимой спит»?                                               

(Слайд 10) Инсценирование песни «Почему медведь зимой спит»?  муз.Киплинга.

Муз.рук: Давайте (называет имена детей) украсим ёлочку смелей                                           Чтоб нашему медведю стало веселей.

Музыкально-дидактическая игра «Ноты настроения»

(Дети выбирают ноты настроения в соответствии с характером песни украшают ёлку, комментируют)  

Предполагаемые ответы детей:

(Песня по  настроению шуточная, веселая, задорная, поучительная)

 Муз.рук:

Вот так встреча на опушке,

Запоём сейчас частушки.

(Слайд 11)

Пока Мишенька-Медведь зимой  в берлоге спит.                                                                                                                    Народ его не забывает, на праздники собирались в  различных зверей, а также в медведя наряжались.

Дети ряженные исполняют «Частушки - веселушки», на проигрыш звучит оркестровое сопровождение русских народных инструментов.

(Слайд 12)

Муз.рук: Настало время поиграть,

Свою ловкость показать.

Проводится русская народная игра «Трынцы – брынцы- бубенцы»

Муз.рук.:

У нашего путешествия  есть начало,

 И конечно  есть и конец,

 Кто с нами играл, смеялся,

 Сегодня, тот был молодец!

  Медведь: (зевает)

  Мне лесному зверю, спать пора.

   Холодает понемногу,

   Я иду в свою берлогу.

Муз.рук: Прими от нас ещё один подарок, это альбом детских впечатлений.

Дети вручают медведю Альбом детских впечатлений с рисунками на тему:

«Почему медведь зимой спит».

Медведь: До свидания детвора!

(Слайд 13)

Муз.рук. предлагает детям отправится в путь на саночках .

Танцевальная композиция «Зимушка» муз. Олеферовой

(Слайд 14)

Приложение

Игра «Трынцы –брынцы-бубенцы»

Цели: Развитие звукового восприятия.

Воспитание активности, интереса к игре.

Содержание: Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза, другому дают колокольчик. Затем ведут хоровод вокруг них со словами:

«Трынцы - брынцы. Бубенцы

Позолочены концы.

Кто на бубенцах играет

Того жмурка не поймает».

После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.  Как только жмурка его поймает,  их меняют другие игроки.

Распевка  «Как на горке снег» (медленно, быстро)

Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.

«Частушки – веселушки».

Коза.
А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,
Повесели гостей немножко.
Медведь.
Давай, Коза, покажем,
Как мы лихо пляшем.

Коза.
Выходи плясать, Медведь,
Я частушку буду петь.
Мы частушки пропоем,
А потом плясать пойдем.
Медведь.
Ты когда поешь, Коза,
Не закатывай глаза.
Петь ты не умеешь,
Не поешь, а блеешь.
Коза.
А ты, Мишенька-медведь,
Сам ты не умеешь петь,
Ты тугой на ухо —
Ни голоса, ни слуха.
Медведь.
Ах, Коза, ты Козочка,
Серенькая розочка.
Хватит нам браниться,
Давай с тобой мириться.
Коза.
Ах, мой Миша, дорогой,
Не ругались мы с тобой.
Мы с тобой шутили,
Народ повеселили.

 Игровой массаж «Птичка»

  1. На березовую ветку птичка прилетела,

Села , посидела, песенку запела. (массаж спины)

Чив-чив, тю-тю-тю! (ритмичные хлопки)

Тирли –тирли, лю-лю-лю! («крылышки»)

     2. И на веточку повыше, птичка прилетела,

         Села, посидела, песенку запела. (массаж плеча)

Чив-чив, тю-тю-тю! (ритмичные хлопки)

Тирли –тирли, лю-лю-лю! («крылышки»)

      3.И на самую верхушку, птичка прилетела,

         Села , посидела, песенку запела. (массаж головы)

Чив-чив, тю-тю-тю! (ритмичные хлопки)

     Тирли –тирли, лю-лю-лю! («крылышки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы

«Дом, в котором я расту »(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно –эстетическое воспитание", сценарии музыкальных праздников

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие», сценарии музыкальных праздников...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...